- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об анализе влияния системы и структуры органов государственной власти в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов на сельское хозяйство и экологическую безопасность
Об анализе влияния системы и структуры органов государственной власти в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов на сельское хозяйство и экологическую безопасность
Анализ ситуации с распространением заболеваний, опасных для
жизни и здоровья людей и животных, показал, что существующая сегодня система и
структура органов государственной власти не может решать задачи по сохранению
эпидемиологической безопасности и охране животного мира.
Ввиду значительного числа разрозненных органов
исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в
области ветеринарии, охраны и использования диких животных, реализация задач по
профилактике заболеваний объектов животного мира, как домашних, так и диких,
локализации эпизоотий и лечению происходит со значительным опозданием и не
имеет должного эффекта.
В результате, продвижение эпизоотии африканской чумы свиней
(АЧС) не удается остановить. По сведениям Россельхознадзора по состоянию на
март 2012 года вирусом АЧС инфицировано 24 субъекта Российской Федерации.
Отмечен также рост распространения других заболеваний
животных: бешенство, классическая чума свиней, птичий грипп, трихинеллез,
инвазии.
В большой мере переносу этих и других заболеваний на
домашних животных способствуют дикие животные и охотники, транспортирующие
добытую продукцию охоты.
Количество образцов (пробы патматериалов), предоставляемых
для исследования от добытых охотничьих животных в госветслужбы, упало с тысяч
до десятков, при этом заболеваний не выявляется.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за
охрану и использование охотничьих ресурсов, подключился в разовом порядке к
реализации плана борьбы с АЧС с опозданием на три года в Краснодарском крае.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ), находящиеся в
ведении этого федерального органа исполнительной власти, являются резерватами
природных очагов АЧС, однако решения о депопуляции кабанов на этих территориях
не принимаются. В то же время, МПР России проводит регулирование численности
иных видов диких животных на территории ООПТ.
Структуры управления охотничьим хозяйством в субъектах
Российской Федерации под руководством уполномоченного федерального органа
утаивают или предоставляют ложную информацию о численности охотничьих животных,
их заболеваниях и смертности.
Безответственные действия, а равно бездействие органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченного
федерального органа привели к истощению запасов охотничьих ресурсов и
неконтролируемому распространению эпизоотий, как среди диких животных, так и в агропромышленном
комплексе, нанесли существенный материальный ущерб.
С 2007 года по настоящее время при ликвидации очагов АЧС
уничтожено около 440 тысяч голов свиней, только на компенсации отчужденных
животных из субъектовых бюджетов выплачено более 1,3 млрд. рублей.
Рассчитать предстоящее увеличение затрат бюджетов всех
уровней на мониторинговые исследования, карантирование и дезобработку, а также
приобретение лекарственных препаратов и вакцинацию диких и домашних животных от
различных заболеваний, получивших широкое распространение даже приблизительно
не представляется возможным.
Ситуация усугубляется в связи с вступлением Российской
Федерации во Всемирную Торговую Организацию.
В связи с неспособностью существующей системы и структуры
органов исполнительной власти обеспечить безопасность и сохранение ресурсов в
указанных сферах деятельности, необходимо в кратчайшие сроки реанимировать
ранее существовавшую структуру государственного управления в области охраны и
использования объектов животного мира, включая особо охраняемые природные
территории, в системе агропромышленного комплекса с функцией осуществления
государственного надзора за соблюдением законодательства в этой сфере
деятельности.
Учитывая комплексность создавшихся проблем, это решение
представляется единственно верным, в том числе в целях экономии бюджетных
средств.
Для реализации предложения необходимо вернуть
Россельхознадзору 2 тысячи штатных единиц государственных инспекторов из числа,
переданных субъектам Российской Федерации, и уменьшить объем субвенций
федерального бюджета бюджетам субъектов на соответствующую сумму, передать от
Минприроды и Росприроднадзора штатную численность, необходимую для организации
работы центрального аппарата Минсельхоза России, Россельхознадзора и его
территориальных управлений, а также профильные подведомственные государственные
бюджетные учреждения.
Для осуществления разрешительных (распорядительных) функций
и оказания государственных услуг в сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания в органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в этом случае останется достаточная численность — более
трех тысяч штатных единиц.
В возврате переданных субъектам Российской Федерации основных фондов нет
необходимости.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию