- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О завершении первого этапа работы по оценке эквивалентности германской системы обеспечения безопасности продукции, поднадзорной госветнадзору, системе, предусмотренной законодательством ТC
О завершении первого этапа работы по оценке эквивалентности германской системы обеспечения безопасности продукции, поднадзорной госветнадзору, системе, предусмотренной законодательством ТC
Как уже сообщалось, работа проводилась тремя группами специалистов Россельхознадзора по общим вопросы организации ветеринарного надзора, а также дополнительно по мясному и молочному направлениям.
Компетентные органы других государств-членов Таможенного союза, Белоруссии и Казахстана доверили Россельхознадзору проведение оценки без их участия. Во время работы группы экспертов Россельхознадзора в Бонне она ознакомилась с работой Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты потребителя, Федерального агентства по правам потребителя и пищевой продукции и Рабочей группы по защите прав потребителей.
В земле Северный Рейн Вестфалия эксперты Россельхознадзора посетили Министерство защиты окружающей среды, климата, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Федеративной земли Северный Рейн Вестфалия, ветеринарную службу района Клеве, союз производителей молока земли Северный Рейн Вестфалия, лабораторию Центр молочного и аграрного хозяйства, частную аккредитованную лабораторию Весслинг, региональный институт сельскохозяйственных исследований и анализа в городе Ольденбург, Нижняя Саксония, два мясоперерабатывающих предприятия, два молокоперерабатывающихе предприятия, молочную ферму по производству молока и ферму по выращиванию свиней.
В земле Саксония Анхальт специалисты Россельхознадзора посетили Министерство труда и социальных вопросов Федеративной земли Саксония Анхальт, Министерство сельского хозяйства и экологии Федеративной земли Саксония Анхальт, Земельное ведомство управления земли Саксония-Анхальт, Ветеринарную службу района Бургенланкрайз, Земельную ассоциацию по контролю качества и удоя молока союза производителей молока, два мясоперерабатывающих предприятия, два молокоперерабатывающих предприятия, молочную ферму по производству молока и ферму по выращиванию свиней.
Эксперты Россельхознадзора, в частности, изучали: характер распределения полномочий между компетентными органами Германии, в том числе при экспортных операциях и его влияние на эффективность обеспечения требований Таможенного союза в отношении безопасности германской продукции животного происхождения, поставляемой на его территорию; систему исполнения требований законодательств Евросоюза и Германии по вопросам обеспечения безопасности продукции животного происхождения; порядок включения германских предприятий в списки экспортеров продукции в государства-члены Таможенного союза и выдача соответствующих гарантий германской ветеринарной службой; работу системы оповещения компетентных органов о выявлениях нарушений при проведении государственных исследований продукции, не соответствующей требованиям Евросоюза; работу лабораторий, в которых проводятся исследования продукции на ее соответствия требованиям Таможенного союза; систему проведения мониторинговых исследований продукции животного происхождения на безопасность. Предварительные итоги работы российских специалистов были обсуждены на встрече делегации Россельхознадзора с руководством Минсельхоза Германии.
При этом крайне серьезную обеспокоенность Россельхознадзора вызвало заявление заместителя главы федеральной ветеринарной службы Германии Дитриха Рассова о том, что поскольку «Германия не собирается вступать в Таможенный союз, и поэтому не собирается адаптировать свою государственную систему» к системе, принятой в Таможенном союзе. В этой связи Россельхознадзор считает необходимым напомнить, что согласно положениям Кодекса Алиментариус ФАО/ВОЗ, «импортирующая сторона обладает правом устанавливать уровень защиты, необходимый для защиты здоровья человека и животных» (CAL20/GL 53-2003), и что «системы инспекции/сертификации могут быть различны, но должны быть способны достигать одной цели, и таким образом быть эквивалентными» (CAL/GL20), при этом «обязанность доказательства эквивалентности лежит на стране-экспортере» (CAL/GL20).
Помимо этого, требование эквивалентности систем контроля безопасности продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, является одним из основных требований самого Евросоюза. С учетом того, что ежегодный объем поставок продукции животного происхождения из Германии в Россию превышает 550 тысяч тонн, фактический отказ Германии от принципа эквивалентности в обеспечении безопасности при поставках такой продукции не может не вызывать самой серьезной озабоченности российской стороны.
В этой связи Россельхознадзор, с учетом высказывания заместителя главы федеральной ветеринарной службы Германии Дитриха Рассова, а также предварительной оценки германской системы обеспечения безопасности продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, рассматривает возможность введения комплекса дополнительных мер, позволяющих надежно обеспечить безопасность пищевой продукции, поставляемой в Россию из Германии.
Официальные итоги работы группы российских инспекторов будут подведены по окончании изучения материалов специалистами Россельхознадзора.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию