- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О выступлении представителей Россельхознадзора на 59-м заседании Комитета ВТО по санитарным и фитосанитарным (СФС) мерам
О выступлении представителей Россельхознадзора на 59-м заседании Комитета ВТО по санитарным и фитосанитарным (СФС) мерам
Очередное заседание Комитета ВТО по СФС-мерам состоялось
25 – 26 марта в Женеве. Интересы России представляла делегация,
сформированная из представителей ряда государственных ведомств во главе
с заместителем руководителя Россельхознадзора Евгением Непоклоновым.
В ходе пленарного заседания России была предъявлена претензия от
представителей Евросоюза, обвиняющих ее в применении СФС-мер
дискриминационного характера, которые якобы явились причиной
приостановки поставок свиноводческой продукции из стран Евросоюза на
российский рынок. При этом представители Европейской Комиссии в
присутствии представителей 159 стран-членов ВТО сочли допустимым
обвинить Россию в недостаточности и неэффективности предпринятых ею
мер для предотвращения заноса вируса африканской чумы свиней (АЧС) на
территорию Евросоюза, что в свою очередь привело к многомиллионным
экономических потерям, которые ежедневно несут страны Евросоюза из-за
невозможности осуществления дальнейших поставок свинины в Россию. При
этом спикер от делегации Евросоюза представил статистику заболеваний
АЧС в тенденциозно искаженном виде. Так, Еврокомиссия официально
заявила о том, что-де количество вспышек АЧС на территории России
исчисляется тысячами — игнорируя официальные данные Международного
эпизоотического бюро (МЭБ).
Пресекая эту попытку дезинформирования мирового сообщества,
российская делегация разъяснила, что начиная с 2007 года, когда африканская
чума свиней была занесена в Россию из Грузии, где в то время работали
эпизоотологи из Евросоюза и США, Россия неоднократно информировала
МЭБ и Еврокомиссию о возможных направлениях распространения и
высокой вероятности проникновения АЧС на территорию Евросоюза. Россия
также неоднократно призывала Евросоюз к консолидации усилий в борьбе с
заболеванием, предлагая при этом конкретные меры — например, создания
буферной зоны. Однако, Еврокомиссия проигнорировала все
предостережения России, явно недооценивая степень угрозы и
потенциальный ущерб.
Отвечая на тенденциозное выступление делегации Евросоюза,
представители России заметили, что уполномоченным ветеринарным
органом России вынуждено введены временные ограничения на ввоз свиней
и свиноводческой продукции, не прошедшей должной термической
обработки, которая гарантировала бы уничтожение вируса, только из стран,
подавших соответствующие нотификации в МЭБ, Польши и Литвы (что полностью соответствует правилам МЭБ). В отношении же поставок
продукции свиноводства из других стран Евросоюза, никаких санкций
Россией не вводилось. Приостановка поставок свинины из них вызвана
невозможностью самого Европейского союза выполнять положения
действующего ветеринарного сертификата, в частности, его пункта 4.1 , в
котором заявляется об отсутствии «африканской чумы свиней в течение
последних 3 лет на территории ЕС, за исключением Сардинии». При этом
следует иметь в виду, что действующая форма ветеринарного сертификата
была взаимно согласована, а по инициативе самой Еврокомиссии в декабре
2012 года ее действие было продлено в качестве сертификата, единого для
всех стран Евросоюза при поставках продукции свиноводства на рынок
России и других стран Таможенного союза, действующего до разработки и
согласования ветеринарных сертификатов для торговли между Евросоюзом и
Таможенным союзом, отличающихся от единых форм ветеринарных
сертификатов Таможенного союза.
В свою очередь, российской делегацией была представлена претензия к
Евросоюзу, касающаяся ограничений на экспорт готовой мясной продукции
российского производства в Европейский союз. При этом, во-первых, было
высказано несогласие с введением Еврокомиссией запрета на экспорт с
основной территории страны (исключая Калининградскую область, которая
таким правом уже обладает) и, во-вторых, с установленным Еврокомиссией
термическим режимом обработки мясной продукции, ввозимой из
Калининградской области. Так, для продукции из свинины, выработанной в
Калининградской области, Евроомиссией установлен режим прогрева при
минимальной температуре 80°С, что крайне ограничивает экспортные
возможности; при этом Еврокомиссия мотивировал такие жесткие условия
неблагополучием территории Российской федерации по ящуру и африканской
чуме свиней. При этом, ни в законодательстве самого Евросоюза, ни в
Кодексе наземных животных МЭБ не прописаны требования к
температурному режиму, который необходим для разрушения вируса АЧС. Не
утруждая себя представлением какого-либо научного обоснования для
требуемых ею мер, Еврокомиссия приняла решение о необходимости
применения процедур, рекомендованных ею для другого вирусного
заболевания, классической чумы свиней (КЧС). Помимо прочего, это
противоречит положениям Кодекса наземных животных МЭБ, который для
КЧС считает достаточным для обеспечения безопасности режим в 70 °С и
прогрев по всей толщине продукта.
Российская делегация также оспорила аргументацию представителей
Еврокомиссии в отношении действующего запрета на поставки готовой мясной продукции с основной территории страны по причине отсутствия
регионализации, указав на ее ненужность в случае поставок готовой
продукцией, поскольку вирусы при термообработке разрушаются.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию