- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О встрече руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с ведущими операторами мясного рынка Бразилии
О встрече руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с ведущими операторами мясного рынка Бразилии
Встреча состоялась в рамках мероприятий на полях VI заседания Российско-Бразильской комиссии высокого уровня по сотрудничеству по просьбе ведущих операторов мясного рынка Бразилии. Во встрече приняли участие руководители федеральной ветеринарной службы Бразилии и сотрудники посольства Бразилии в России. Инициатором встречи явилась бразильская Ассоциация мясоперерабатывающих предприятий “Abrafrigo”.
В связи с открытой информационной политикой, практикуемой Россельхознадзором, на встрече присутствовали представители органов средств массовой информации России и Бразилии.
Как известно, Бразилия является крупнейшим поставщиком мяса на российский рынок. Вместе с тем, обеспечение должного уровня безопасности бразильской мясной продукции, производимой для России и других стран Таможенного союза, представляет собой весьма непростую задачу. На встрече шла речь о взаимодействии государственных компетентных структур России и Бразилии с объединениями экспортеров и импортеров обеих стран для создания условий для обеспечения стабильных поставок безопасной бразильской мясной продукции на российский рынок.
Открывая встречу, исполнительный президент бразильской ассоциации мясоперерабатывающих предприятий “Abrafrigo” Периклес Пессоа Салазар отметил готовность Россельхознадзора к активному диалогу как с компетентными ветеринарными службами стран-поставщиков, так с деловыми ассоциациями, объединяющими экспортеров и импортеров продукции, поднадзорной государственному надзору. От имени бразильских компаний, заинтересованных в поставках такой продукции на рынок России и других стран Таможенного союза, он предложил обсудить возможность отмены ранее введенных временных ограничений на экспорт продукции из штатов Рио Гранде ду Сул, Парана и Мату Гросу. Помимо этого, он предложил обсудить вопросы, связанные с поставками субпродуктов и запретом на поставки мясной продукции, полученной с применением фармакологического стимулятора продуктивности рактопамина. Периклес Пессоа Салазар при этом заметил, что основная задача бразильского делового сообщества – обеспечить полное и неуклонное исполнение требований законодательства России и Таможенного союза в отношении безопасности пищевой продукции.
Выступая на встрече, Сергей Данкверт заметил, что публикуемая в печати информация о негативном влиянии введения временных ограничений на поставки продукции из трех бразильских штатов на экспорт, необъективна. Максимальные поставки мяса из Бразилии в Россию пришлись на 2008-2009 годы, когда объемы экспорта достигали 1 млн. тонн в год. В 2011 году, поставки составили 460 тысяч тонн, а после введения ограничений, в 2012 году, практически столько же, 420 тысяч тонн. Объем экспорта, напомнил Сергей Данкверт, зависит также от конъюнктуры мирового рынка и конкурентных цен, предложенных другими странами. Серьезными конкурентами Бразилии являются Канада и Мексика. В крайне невыгодное положение в отношении поставок мясной продукции на территорию Таможенного союза поставили себя США, отказавшись обсуждать требование его законодательства о неприменении рактопамина при производстве пищевой продукции. В то же время, отметил Сергей Данкверт, Бразилия была первой страной мира, признавшей обоснованность требования Россельхознадзора. Ее примеру последовали Мексика и Канада. Практическим следствием отказа от применения рактопамина при производстве продукции, предназначенной для России и других стран Таможенного союза, должен быть полный пересмотр реестра предприятий-поставщиков. Из него необходимо исключить предприятия, использующие рактопамин, и внести ранее не включавшиеся в него предприятия, гарантированно рактопамин не применяющие. Такая работа должна быть проведена в отношении всех стран, законодательно допускающих применение рактопамина на своей территории. После введения запрета на ввоз в Россию продукции, полученной с применением рактопамина, напомнил Сергей Данкверт, в течение двух месяцев продукция, импортируемая из Бразилии, Мексики, Канады и США, должна была сопровождаться приложением к ветеринарному сертификату, свидетельствующим, что она получена от животных, не получавших рактопамин, или заключением лаборатории об отсутствии в ней рактопамина. Обновление списков потребует проведения инспекции предприятий стран-поставщиков.
В отношении поставок продукции из трех штатов, временно ограниченных в отношении поставок на территорию Таможенного союза, Сергей Данкверт отметил, что наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в отношении штата Парана, в котором было выявлено животное с возбудителем губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота (BSE). Поставки из двух других штатов могут возобновиться в первую очередь с предприятий, включенных в реестр поставщиков на территорию Европейского союза, а также прошедшие инспекцию экспертами компетентных служб Таможенного союза. Такая инспекция может состояться в апреле текущего года. Такая же работа будет проведена и в отношении мясоперерабатывающих предприятий Канады, Мексики и США.
В отношении поставок субпродуктов из Бразилии, Сергей Данкверт заметил, что должны быть соблюдены два основные требования – они должны быть получены от животных, не получавших рактопамин, и с территорий, не затронутых заразными заболеваниями.
Сергей Данкверт также отметил, что Россельхознадзор проводит весь комплекс оперативной работы для того, чтобы исключить нелегальные поставки бразильской мясной продукции, полученной с помощью рактопамина, через территорию третьих стран, таких как Украина или Парагвай.
В отношении предприятий, временно потерявших право поставки на территорию России и других стран Таможенного союза вследствие несоблюдения ветеринарно-санитарных норм и правил, Сергей Данкверт заметил, что они могут быть восстановлены в соответствующем реестре после получения положительного заключения российских экспертов, изучивших материалы ветеринарной службы Бразилии об устранении выявленных ею недостатков на этих предприятиях.
Выступившие на встрече представители компаний JBS, «Cooperfrigo», «Frigon» и «Barra Mansa» заверили Сергея Дакверта о намерении полностью отказаться от применения рактопамина при поставках продукции на рынок Таможенного союза. Они напомнили, что его применение в скотоводстве Бразилии законодательно запрещено. Создание новых списков поставщиков продукции, не применяющих стимуляторы продуктивности существенно облегчит работу не только ветеринарных служб обеих стран, но и коммерческих компаний и деловых ассоциаций, заметили они. Помимо этого, представители бразильских деловых кругов выразили заинтересованность в создании специальных программ производства продукции для российского рынка. Аналогичная программа обеспечивает соблюдение требований Евросоюза при поставках продукции на его территорию.
Выступая на встрече, глава Секретариата по сельскохозяйственной и животноводческой защиты Минсельхоза Бразилии Энио Маркес Перейра, особый ее характер, обеспечивающий возможность диалога объединений экспортеров и импортеров с руководством российской и бразильской компетентных служб. Он подчеркнул, что возглавляемое им ведомство намерено добиваться от экспортеров полного соблюдение требований законодательства стран-импортеров. Основным инструментом, обеспечивающим это, является регулярность проверок предприятий-поставщиков, а также наличие планов устранения ими выявляемых недостатков.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию