- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О телефонных переговорах заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова с региональным директором Госслужбы по надзору за пищевыми продуктами Норвегии (Mattilsynet) Бьорном Кнудсеном
О телефонных переговорах заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова с региональным директором Госслужбы по надзору за пищевыми продуктами Норвегии (Mattilsynet) Бьорном Кнудсеном
Переговоры состоялись по инициативе российской стороны. Николай Власов предложил обсудить несколько системных проблем, выявленных в
ходе последней инспекции специалистами Россельхознадзора норвежских
рыбоперерабатывающих предприятий.
Особую озабоченность Россельхознадзора вызывает
укоренившаяся в Норвегии практика выдачи ветеринарных сертификатов на
экспортируемую продукцию без досмотра официальным лицом, выдающим такие
сертификаты, самого поднадзорного груза. В ответ на вопрос Бьорна Кнудсена о
том, означает ли это, что Россельхознадзор хотел бы, чтобы Mattilsynet чаще
проверяла грузы, Николай Власов пояснил, что согласно однозначным требованиям
Международного эпизоотического бюро, официальным представителем ветеринарной
службы лично должна проверяться каждая партия сертифицируемой продукции без
исключения. Бьорн Кнудсен заметил, что у норвежской стороны есть собственная
трактовка положений Кодексов МЭБ, отличная от изложенной Николаем Власовым.
Николай Власов предложил рассмотреть соответствующие разделы Кодексов на
ближайшем заседании российско-норвежской рабочей группы по обеспечению безопасности поставок рыбной продукции, и
отразить совместное понимание в отдельном документе.
На вопрос
Николая Власова о частоте проверок Mattilsynet норвежских предприятий по
выращиванию и переработке рыбы, Бьорн Кнудсен ответил, что точно ответить на
этот вопрос невозможно в связи с тем, что такие предприятия проверяются на
основе оценки риска — предприятия, допустившие нарушения, проверяются чаще, чем
остальные. Николай Власов обратился к Бьорну Кнудсену с просьбой предоставить к
следующему заседанию рабочей группы график ранее состоявшихся, с указанием дат
и итогов, проверок Mattilsynet норвежских рыбоперерабатывающих предприятий и
ферм по выращиванию рыбы.
На вопрос
Николая Власова о том, насколько норвежские предприятия-поставщики хорошо знают
требования законодательства России и Таможенного союза, Бьорн Кнудсен заметил,
что целью Mattilsynet является исполнение предприятиями-поставщиками требований
норвежского законодательства и международных норм и рекомендаций, поскольку
число стран-импортеров норвежской продукции, которое доходит до 120, слишком
велико, чтобы их требования были учтены. Впрочем, заметил он, норвежские
производители согласились учитывать российские требования в отношении контроля
загрязнения продукции листериями, хотя это не требуется нормами норвежского
законодательства. Николай Власов на это заметил, что требование соблюдения норм
и требований законодательства страны-импортера в отношении безопасности пищевой
продукции является императивным и обеспечивает основу для стабильной и
бесперебойной международной торговли.
Касаясь
программы мониторинга поставляемой в Россию норвежской рыбы, Николай Власов
заметил, что она является важнейшим элементов обеспечения безопасности
экспортируемой продукции. Бьорн Кнудсен
отметил, что частота отбора проб при проведении мониторинговых исследований в
Норвегии является непостоянной величиной, и зависит от анализа рисков и истории
ранее выявлявшихся нарушений на конкретном предприятии. Николай Власов
поинтересовался методическими особенностями применяемого в Норвегии
мониторинга, и предложил представить ее на следующем заседании рабочей группы,
в сопоставлении с методологией мониторинга, используемого в Евросоюзе. Помимо
этого, он попросил представить данные и по мониторингу, проводимому
предприятиями по выращиванию и переработке рыбы, а также список лабораторий,
официально аккредитованных Mattilsynet.
Николай
Власов также поинтересовался, почему Mattilsynet, несмотря на запросы и
Россельхознадзора, и делового сообщества, не предложила для инспекции
предприятия, ранее не поставлявшие продукцию на российский рынок. По версии, предложенной Бьорном Кнудсеном,
это связано с тем, что Mattilsynet считает первоочередным возобновление
поставок с предприятий, лишившихся права поставки из-за допущенных ими
нарушений. При этом он не исключил того, что в будущем Mattilsynet все же
предложит для проверки норвежские предприятия, ранее не поставлявшие продукцию
в Россию.
Говоря об итогах
недавно состоявшейся инспекции норвежских рыбоперерабатывающих предприятий, Бьорн
Кнудсен выразил сожаление, что Россельхознадзор принял решение не возобновлять
поставки с двух из шести предприятий, а еще четырем разрешил экспортировать в
страны Таможенного союза замороженную, но не охлажденную, рыбу — несмотря на
то, что целью инспекции, по его убеждению, было возобновление поставок с
максимального числа предприятий, и главным образом, именно охлажденной, а не
замороженной продукции. Николай Власов на это заметил, что целью инспекции было
прежде всего выяснение работоспособности системы в отношении выполнения
гарантий соответствия экспортируемой продукции нормам и требованиям
законодательства России и Таможенного союза, а отнюдь не максимальное
«открытие» предприятий. Он заверил Бьорна Кнудсена, что уже в ближайшие дни
Россельхознадзор представит Mattilsynet подробный отчет по итогам инспекции,
который включит в себя наглядный фотографический материал. Николай Власов
обратил внимание Бьорна Кнудсена на то, что если бы Mattilsynet взяла на себя
труд провести предварительную проверку предприятий до их инспекции
Россельхознадзором, норвежская сторона могла бы своевременно устранить целый
ряд недостатков. Помимо прочего, тогда бы уровень санитарии на некоторых
предприятиях не вызвал бы удивления у самих норвежских инспекторов.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию