- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О телефонных переговорах Россельхознадзора с Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений Белоруссии
О телефонных переговорах Россельхознадзора с Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений Белоруссии
Переговоры состоялись по инициативе российской стороны, и
были посвящены обсуждению вопросов, связанных с перемещениями
растительной продукции.
Открывая переговоры, начальник Управления фитосанитарного
надзора, семенного контроля и качества Россельхознадзора Александр Исаев
отметил, что с 3 февраля 2015 года вступает в силу новый перечень
карантинных для России объектов и поинтересовался мерами,
предпринимаемыми белорусской стороной для обеспечения российских
карантинных фитосанитарных требований. Как известно, до настоящего
времени так и не утверждены единые перечень карантинных объектов и
единые карантинные фитосанитарные требования для всех участников
Таможенного союза.
Директор Главной государственной инспекции по семеноводству,
карантину и защите растений Белоруссии Леонид Плешко в этой связи
заметил, что белорусская сторона знакома с новым перечнем карантинных
для России объектов, а сам перечень направлен в территориальные
подразделения белорусской Инспекции. Вместе с тем, он подчеркнул
необходимость дополнительного обучения для идентификации карантинных
объектов как должностных лиц Инспекции, так и специалистов
лабораторного сектора. Помимо этого, для успешного исполнения
российских фитосанитарных требований необходимо дооснастить
лаборатории Инспекции оборудованием.
Стоит отметить, что новый перечь карантинных для России объектов
был актуализирован в связи с воссоединением Крыма с Россией и дополнен
списком карантинных объектов, актуальным для полуострова и идентичным
внесенным в украинский перечень. Россельхознадзор в этой связи полагает,
что поскольку белорусская сторона обеспечивала ранее и обеспечивает в
настоящее время выполнение карантинных фитосанитарных требований
Украины, расширение российского перечня не должны вызывать каких-либо
затруднений при их идентификации сотрудниками белорусской Инспекции.
Александр Исаев также отметил, что несмотря на то, что
Россельхознадзор неоднократно направлял в адрес Инспекции нотификации
о выявлении нарушений при поставках подкарантинной продукции из
Белоруссии в Россию, ни результатов расследований таких случаев, ни мер,
принятых по их недопущению, белорусской стороной до настоящего времени
представлено не было. Так, Россельхознадзором выявлено 110 случаев
поступления подкарантинной продукции по поддельным фитосанитарным
сертификатам страны происхождения, прошедшей первичный контроль в
Белоруссии. В частности, в 2014 году выявлено поддельных 23 албанских
сертификата, 24 израильских сертификатов, 19 чилийских сертификатов, 16
турецких сертификатов, в 2015 году – 28 тунисских сертификатов. Кроме
того, уже в 2015 году предотвращено более 70 попыток ввоза на территорию
России продукции, следующей с нарушениями российских требований.
Александр Исаев отметил, необходимость взаимодействия белорусской
национальной организации по карантину и защите растений, которой
является Инспекция, с национальными организациями по карантину и защите
растений стран-поставщиков растительной продукции, как это и
предусмотрено Международной конвенцией по карантину и защите растений
и международными стандартами по фитосанитарным мерам, о чем
Россельхознадзор официально напоминал белорусской стороне. Такое
взаимодействие могло бы сыграть большую роль в противодействии
попыткам контрабанды подкарантинной продукции.
Леонид Плешко подтвердил наличие у белорусских коллег
информации о нарушениях, связанных с циркуляцией фальшивых
фитосанитарных сертификатов, однако отметил, что у Инспекции
полномочий по проведению расследований в отношении продукции,
предназначенной для России, недостаточно. Это вызывало и вызывает
непонимание российской стороны, поскольку международным
законодательством предусмотрена обязательная проверка подлинности
фитосанитарных сертификатов, а Инспекция, как национальная организация
по карантину и защите растений Белоруссии, обязана осуществлять проверку
фитосанитарных сертификатов на их подлинность.
Александр Исаев с сожалением отметил, что белорусской стороной не
представлена Россельхознадзору информация об объемах ввоза в Белоруссию
растительной продукции, а также об объемах выращивания такой продукции
на территории самой Белоруссии.
Леонид Плешко также поднял тему выявленных Белоруссией
нарушений при поставках из России подкарантинной продукции. Александр
Исаев в этой связи особо отметил, что Россельхознадзором проведены
служебные расследования в отношении всех таких случаев, а их результаты
были официально направлены в адрес Главной государственной инспекции
по семеноводству, карантину и защите растений Белоруссии. Российская
сторона отметила, что наличие обоснованных претензий с белорусской
стороны послужило основанием для принятия мер административного
воздействия, в связи с чем были даны соответствующие указании
территориальным управлениям Россельхознадзора. Однако, более чем в 80%
случаях претензии белорусской стороны были неосновательны. Кроме того,
такая информация белорусской стороной была представлена не оперативно, а
блоком почти за весь 2014 год, в связи с чем, Россельхознадзор просил
белорусских коллег для немедленного реагирования направлять информацию
о выявлении нарушений белорусских требований своевременно.
Также, в ходе переговоров был рассмотрен вопрос внедрения на
территории Белоруссии российской информационной системы по выдаче и
учету фитосанитарных документов «Аргус-Фито». Белорусская сторона
подтвердила готовность в пилотном режиме использовать ИС «Аргус-Фито»,
но затруднилась обозначить дату начала ее использования.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию