- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О телефонных консультациях Россельхознадзора и Комиссии европейских содружеств
О телефонных консультациях Россельхознадзора и Комиссии европейских содружеств
Консультации состоялись в связи с серьезными сбоями в общеевропейской системе обеспечения безопасности продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, из стран Евросоюза на территорию стран Таможенного союза.
Как известно, в этой связи Россельхознадзор уже был вынужден ввести временные ограничительные меры на поставки живых животных из Евросоюза, за исключением племенных, поставляющихся в режиме усиленного контроля при обязательном участии российских ветеринарных врачей.
Директор Гендиректората Еврокомиссии по здравоохранению и защите потребителей (DG SANCO) Бернард ван Готем заявил на телефонных переговорах, что большая часть нарушений со стороны Евросоюза связана с неправильным оформлением сопроводительной документации, на что заместитель начальника Управления ветеринарного надзора Россельхознадзора Александр Пономарев отметил, что это заявление не соответствует действительности.
Проблема, по мнению Россельхознадзора, заключается в том, что ветеринарные службы стран Евросоюза систематически нарушают требования законодательства Таможенного союза при поставке продукции на его территорию. Такие нарушения касаются не только поставки живых животных, но и всего спектра продукции животного происхождения. Наиболее опасными нарушениями являются: поставка продукции с предприятия, не обладающего правом такой поставки, выдача ветеринарного сертификата без досмотра груза ветеринарным специалистом, отсутствие необходимой маркировки на продукции. Обо всех таких случаях Россельхознадзор незамедлительно информирует как официальные ветеринарные органы стран-поставщиков, так и Еврокомиссию. К сожалению, до настоящего времени руководство Комиссии не сделало попытки устранить системные недостатки, осложняющие международную торговлю, несмотря на то, что экспорт только живых животных из стран Евросоюза в Россию превышает 1 млн. голов в год. Систематическое воспроизводство нарушений свидетельствует прежде всего об отсутствии контроля со стороны Еврокомиссии за деятельностью национальных ветеринарных служб отдельных стран Евросоюза. О системном характере нарушений свидетельствуют не только документальный контроль и итоги мониторинга продукции из стран Евросоюза на безопасность, но и результаты инспекционных проверок, проводимых специалистами Россельхознадзора в разных странах Евросоюза. Таким образом, условия Меморандума 2004 года по ветеринарной сертификации животных и продукции животного происхождения из стран Евросоюза в Россию, систематически не исполняются, в связи с чем ветеринарные службы Евросоюза не могут обеспечить действенность гарантий в отношении безопасности поставляемой в Россию поднадзорной продукции. Положение еще более осложняется тем, что в таких странах Евросоюза, как Германия, структура национальной ветеринарной службы не позволяет эффективно проверять продукцию на соответствие нормам и требованиям страны-импортера. Таким образом, обеспечение реальных гарантий безопасности продукции, экспортируемой за пределы Евросоюза, потребует изменения и подхода, и самой структуры общеевропейских надзорно-контрольных служб.
Снижение Евросоюзом требовательности при поставках продукции на рынок стран Таможенного союза может привести к тому, что Россельхознадзор может быть вынужден сократить число предприятий, поставляющих поднадзорную продукцию на его рынок.
Бернард ван Готем заверил Россельхознадзор, что Евросоюз готов исправить имеющиеся системные недостатки. По его словам, на встрече представителей ветеринарных служб стран Евросоюза принято решение резко усилить контроль достоверности предоставляемой Россельхознадзору информации о поднадзорных грузах. Принятое решение должно полностью обновить всю систему контроля продукции, предназначенной для рынка стран Таможенного союза. Таким образом, согласно заявлению ванн Готема, Евросоюз готов пересмотреть всю процедуру отправки поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов на территорию Таможенного союза.
Ситуация осложняется и непростой эпизоотической обстановкой, сложившейся в Евросоюзе. Если основной причиной временной приостановки импорта свиней из Евросоюза послужили массовые нарушения безопасности технического характера, то импорт крупного и мелкого рогатого скота был временно ограничен не только вследствие аналогичных технических нарушений, но и из-за широкого распространения по территории стран Европы болезни, вызываемой вирусом Шмалленберг. В связи с последним обстоятельством, у экспертов Россельхознадзора остается множество крайне значимых вопросов, на которые они не получили ответа во время своего недавнего визита в крупнейшие европейские исследовательские центры. В частности, до сих пор непонятен механизм стремительного распространения заболевания по территории Европы, при этом установлено, что распространение инфекции происходит намного быстрее, чем позволяет жизненный цикл мокреца, считающегося основным вектором этого заболевания. В этой связи затруднительно объяснить вспышки заболевания в Италии и Испании, поскольку расстояние между вспышками в этих странах и вспышками в Нидерландах и Германии больше, чем может пролететь насекомое с учетом размера временного отрезка между вспышками. Так же трудно объяснить и вспышки инфекции во Франции среди коз в отсутствие активного лета мокрецов. Неясно, и какова эффективность передачи вируса при укусе животного насекомым, и выявляется ли вирус в личинках насекомых. До сих пор не выяснено, формируются ли антитела к вирусу Шмалленберг у людей высокой степени риска (работники ферм, исследователи), как влияет вирус на беременных женщин, каковы последствия укуса человека инфицированным насекомым, безопасно ли для человека молоко от инфицированного животного. Не выяснены и многие другие вопросы, имеющие важное значение, в частности, безопасность в отношении болезни таких традиционных транзитных стран поставки животных, как Польша. Таким образом, в условиях разворачивающейся вспышки заболевания на территории Евросоюза, отсутствует какой-либо механизм реального обеспечения безопасности животных, экспортируемых в страны Таможенного союза. К тому же, все практические рекомендации в отношении заболевания, вызываемого вирусом Шмалленберг, издаваемые в Евросоюзе, базируются не на фактических данных научных исследований самого заболевания, а на экстраполяции результатов изучения генетически близкого, но все же иного, вируса – вируса Акабане, выявленного в Австралии.
Исследования, связанные с диагностикой заболевания, вызываемого вирусом Шмалленберг, интенсивно проводятся в настоящее время и в России.
Помимо системных недостатков в области выдачи ветеринарных сертификатов и сложной эпизоотической обстановки в Европе, еще больше осложняет положение отсутствие пограничного ветеринарного контроля со стороны Евросоюза. Ссылки Еврокомиссии на то, что грузы сопровождаются ветеринарными сертификатами, выданными ветеринарной службой страны-отправителя, и внесены в систему прослеживания продукции TRACES, неубедительны, поскольку не могут заменить реального ветеринарного контроля. Например, в заявленных документах на партию живых животных было указано 100 голов, тогда как фактически прибыло 98. В этом случае возникли весьма серьезные вопросы – та ли это партия животных, или в пути произошла подмена, если это заявленная партия, то что случилось в двумя животными, если произошел падеж, то по какой причине, и т.п. В отношении же самой системы прослеживания пути продукции TRACES, было замечено, что Россия имеет доступ лишь к той ее части, которая касается транзитных грузов, что делает ее ценность для российской стороны минимальной.
На консультациях была вновь подтверждена готовность руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта встретиться с заместителем генерального директора Генерального директората по здравоохранению и защите потребителя Комиссии европейских содружеств Ладиславом Мико. Как уже было сообщено Еврокомиссии, Сергей Данкверт готов провести такую встречу в любой из ближайших дней, начиная с 10 апреля. Во время телефонных консультаций Россельхознадзору было сообщено, что несмотря на серьезность возникших проблем, Ладислав Мико готов встретиться с Сергеем Данквертом лишь 24 апреля.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию