- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О совещании руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с союзами и ассоциациями операторов рынка товаров животного происхождения
О совещании руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с союзами и ассоциациями операторов рынка товаров животного происхождения
В совещании принял участие депутат Государственной Думы
России Александр Ильтяков, заместитель руководителя Россельхознадзора Евгений Непоклонов, руководящие сотрудники центрального аппарата Россельхознадзора и
его управления по Москве, Московской и Тульской областям, руководящие
сотрудники государственных ветеринарных служб Москвы и Московской области,
руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин,
исполнительный директор Северо-Западной
мясной ассоциации Дмитрий Поздняков, генеральный директор Национального союза
свиноводов Юрий Ковалев, президент
Мяного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян, генеральный
директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова, исполнительный
директор Рыбного союза Сергей Гудков, исполнительный директор Международной
ассоциации производителей кишечного сырья Андрей Сергеев, исполнительный
директор Национального союза производителей мяса и мясных продуктов Василий
Прощенков, эксперт Союза участников потребительского рынка Татьяна Крикун.
Выступая на заседании, Александр Ильтяков выразил
обеспокоенность в связи с тем, что на мясоперерабатывающих предприятиях
находятся ветеринарные специалисты, удостоверяющие на платной основе
безопасность готовой продукции, производимой на них. По его убеждению, эти
затраты являются излишними. Евгений Непоклонов пояснил, что специалисты
Россельхознадзора не находятся на мясокомбинатах на постоянной основе, и не
оказывают услуг на возмездной основе. Этот участок работы в результате
административной реформы 2004 года был передан ветеринарным службами субъектов
Федерации.
Как подчеркнул глава Россельхознадзора Сергей Данкверт,
безопасность производимого в стране продовольствия должна соответствовать
требованиям международного ветеринарного законодательства, предусматривающего
сквозной контроль по всей цепочке производства пищевой продукции животного
происхождения по принципу «от поля до прилавка». Это означает, что должна быть
обеспечена безопасность производимых кормов, получения молодняка, его откорма,
убоя и получения готовой продукции. В своем идеальном варианте, подчеркнул он,
безопасность по всем этим направлениям обеспечивает единая государственная структура.
В России пока такой структуры нет. Прежде всего, она должна обеспечиваться
системами идентификации животных и прослеживания продукции. Россельхознадзором
такие электронные системы уже созданы. Трудности возникли при их внедрении —
слишком велико оказалось сопротивление тех, кто в силу тех или иных причин не
хочет отказываться привычной, но не обеспечивающей должного уровня безопасности
и неэкономичной, системы. Все это чревато весьма тяжелыми последствиями — если
мы не сможем создать современной национальной системы прослеживаемости, мы никогда не сможем стать экспортерами
продукции животного происхождения, поскольку наши гарантии не будут основаны на
системном контроле безопасности продукции. Даже в маленьком Уругвае, подчеркнул
Сергей Данкверт, существуют национальные системы идентификации животных и
прослеживания продукции. Российским же законодательством создание такой системы
не предусмотрено. Это, в числе прочего, привело к широкому распространению
опаснейшего заболевания, африканской чумы свиней, по территории России. В
отношении стоимости платных ветеринарных услуг, Сергей Данкверт заметил, что ее
величина определяется правительством субъектов Федерации, вследствие чего
прейскурант цен на такие услуги в разных регионах может различаться в десятки
раз. Говоря об использовании систем прослеживания продукции в других странах,
Сергей Данкверт отметил, что с их помощью Россельхознадзор смог выявить
систематические нарушения правил ветеринарной сертификации, когда сертификат
выдавался на готовую продукцию аттестованных предприятий, использовавших сырье
с неодобренных Россельхознадзором предприятий. Он напомнил, что за три месяца
до начала диоксинового скандала в Германии Россельхознадзор выразил
обеспокоенность германской ветеринарной службе по поводу состояния системы
прослеживаемости компонентов комбикормов. В связи со снижением ввозных пошлин
на колбасу, через два года нас ожидает волна продукции зарубежных стран. Мы
готовы обеспечить безопасность потребителя, предъявляя высокие требования к
безопасности такой продукции, но таким же требованиям должна соответствовать и
вся отечественная продукция. Говоря об импорте продукции животного
происхождения, Сергей Данкверт напомнил, что Россельхознадзор пресек поставки
мясной продукции, полученной с использованием рактопамина и других стимуляторов
продуктивности. Вместе с тем, он заметил, что итоги проведенной в Мексике
инспекции мясоперерабатывающих предприятий выявили существенные недостатки в
обеспечении гарантий мексиканской ветеринарной службы. Возникли проблемы и в
обеспечении безопасности резко возросших объемов охлажденной мясной продукции,
поставляемой из стран Евросоюза. По результатам недавно проведенной инспекции
вынужден будет Россельхознадзор существенно сократить число предприятий,
поставляющих поднадзорную ветеринарной службе продукцию из Испании.
Юрий Ковалев заметил, что все нынешние проблемы российской
ветеринарной службы возникли вследствие непродуманной административной реформы
2004 года, когда ее расчленили на федеральный и региональный уровни, что
пагубно сказалось на ее функциональности. По его мнению, нынешняя структура
ветеринарной службы России не может обеспечить интересы участников
отечественного аграрного рынка. Он высоко оценил созданные Россельхознадзором
электронные информационные системы, особо отметив их надежность и бесплатность
для пользователей. Как заметил Евгений Непоклонов, только отказ от бланков для
ветеринарных документов строгой отчетности, позволит сэкономить четыре
миллиарда рублей в год
Мушег Мамиконян заметил, что будущая конкурентоспособность
России на мировом рынке аграрной продукции вор многом зависит от
законопроектов, которые должны быть приняты Государственной Думой в ближайшее
время, особо отметив Закон о ветеринарии. Многое будет зависеть и от
проработанности ожидающих утверждения технических регламентов, напомнил он.
Сергей Гудков заметил, что национальная система
прослеживания должна быть универсальной для всей продукции животного
происхождения, включая рыбу. Она должна быть направлена прежде всего на защиту
интересов отечественного производителя. В этой связи особую тревогу вызывает
предлагаемая редакция Закона о ветеринарии, предусматривающая сохранение
состояния раздробленности российской ветеринарной службы. Не предусматривает
законопроект и создания единой национальной системы контроля безопасности
пищевой продукции по принципу «от поля до прилавка» или «от судна до прилавка».
Он напомнил, что в Евросоюзе безопасность рыбной продукции контролирует единая
служба, которая в числе прочего занимается проверкой безопасности и кормов, и
сырья, и готовой пищевой продукции. По его убеждению, России необходима современная система
прослеживаемости продукции животного происхождения, для чего должна быть создана
законодательная основа в виде специального закона. Он также отметил
необходимость защиты рынка от контрафактной продукции. С этой задачей также
должна справиться система электронной сертификации.
Дмитрий Поздняков заметил, что внедрение электронных систем
Россельхознадзора позволит не только обеспечить высокие уровни безопасности и
прослеживаемости продукции, но и снизить бремя расходов предприятий на
ветеринарную сертификацию.
Сергей Юшин особо отметил, что такая система явится важным
элементом обеспечения добросовестности конкуренции на мясном рынке. Он также
напомнил, что сложившаяся в результате административной реформы 2004 года
система ветеринарного контроля и надзора не обеспечивает национальной
безопасности России. На территории страны растет число вспышек опасных
заболеваний. При этом наказания нарушителей ветеринарного законодательства
носят весьма символический характер. Налагаемые штрафы ни в коей мере не
соразмерны рискам, связанным, например, с сокрытием вспышек заболеваний.
Андрей Сергеев заметил, что отрасль существовать без
государственного ветеринарного контроля и надзора не может. Он привел в
качестве примера попытки недобросовестных поставок кишечного сырья из стран
Евросоюза, когда под видом европейской продукции поставлялась китайская.
Василий Прощенков, поддерживая необходимость создания современной модели
контроля и прослеживания продукции животного происхождения, выразил убеждение,
что ветеринарная сертификация должны быть безвозмездной.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию