- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О состоявшейся коллегии Россельхознадзора
О состоявшейся коллегии Россельхознадзора
Открывая заседание коллегии, посвященной итогам деятельности Россельхознадзора в 2004-2013 годы, его руководитель Сергей Данкверт подробно остановился на изменении государственных полномочий службы, направленных на обеспечение биологической, продовольственной и продуктовой безопасности России. Практическая деятельность Россельхознадзора высветила структурную недостаточность системы контрольно-надзорной деятельности. В частности, из-за структурной и функциональной раздробленности ветеринарной службы, произошло широкое распространение африканской чумы свиней по территории европейской части России, отмечается рост заболеваемости другими опасными заболеваниями. Отмена государственных полномочий в области охоты способствовала стремительному распространению в дикой природе африканской чумы свиней и росту заболеванию бешенством.
Вместе с тем, Россельхознадзору удалось добиться весьма впечатляющих результатов. В частности, им была выстроена многоступенчатая система обеспечения безопасности пищевой продукции, поступающей по импорту. Сложилась парадоксальная ситуация, когда при одинаковых требованиях к безопасности, вследствие различий в практике правоприменения, пищевая находящаяся в обороте на территории России продукция импортного происхождения стала более безопасна, чем отечественная.
Серьезным ударом по обеспечению безопасности растительной пищевой продукции стали юридические новации 2011 года, разрушившие систему контроля содержания в ней остаточных количеств пестицидов и агрохимикатов.
Не решены некоторые вопросы правового характера и на пространстве Таможенного союза. Так, после введения Россией временного ограничения на поставки семенного картофеля, его поставки продолжались через территорию Белоруссии. Требует своего правового разрешения и проблема контроля и документального прослеживания подкарантинной продукции по территории России и других стран Евразийского союза.
Для отстаивания интересов России в условиях ее членства в ВТО, было создано особое управление в центральном аппарате службы.
Перед Россельхознадзором в современных условиях стоят крайне важные задачи: обеспечение безопасного развития агропромышленного комплекса России, обеспечение интересов России на мировом продовольственном рынке, создание системы сквозного контроля продовольственной цепочки по принципу «от поля до прилавка» в интересах потребителя, защита отечественного производителя от недобросовестной конкуренции.
Время доказало настоятельную необходимость коренного реформирования контрольно-надзорной службы в области обеспечения национальных интересов России в сфере биологической, продовольственной и продуктовой безопасности. Новая система должна быть максимально удобной для делового сообщества, одновременно обеспечивая высокий уровень безопасности для потребителя и защищая сам бизнес от недобросовестной конкуренции, связанной с фальсифицированием сырья и готовой продукции. Кроме того, такая система должна быть эффективной и недорогой в эксплуатации.
Россельхознадзором для этого уже создан и в значительной мере внедрен комплекс электронных систем, который способен не только эффективно контролировать важнейшие аспекты национальной биологической безопасности, но и обеспечивающий высокую действенность целенаправленного мониторинга пищевой продукции на безопасность и ее прослеживание по принципу сквозного контроля от поля до стола потребителя в режиме реального времени, а также предусматривающий высокую автоматизированность и оперативность принимаемых решений и возможность экстренного оповещения соответствующих ведомств и организаций при выявлении недоброкачественной и опасной продукции. Этот комплекс включает в себя, в частности, систему «Аргус» для автоматизации выдачи разрешений на ввоз/вывоз/транзит и пограничного ветеринарного надзора, учета ввозимых на территорию России товаров и лабораторных проб продукции под усиленным контролем, систему электронной сертификации поднадзорных грузов «Меркурий», информационно-аналитический комплекс, обслуживающий сеть ветеринарных лабораторий в России «Веста», систему автоматизации лицензирования фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств, предназначенных для животных «Гермес», систему автоматизации учета контрольно-надзорной деятельности «Цербер», систему регистрации лекарственных средств, кормовых добавок и кормов с ГМО «Ирена», систему поддержки при диагностировании заболеваний животных «Хэрриот». Информационная система «Ветис» является интегрирующей системой, объединяющая все информационные системы в сфере ветеринарии, что позволяет проследить в режиме реального времени путь любой продукции от предприятия-производителя вплоть до пункта розничной реализации, причем данные о конкретной партии продукции подкрепляются ветеринарными сопроводительными документами, выданными на всем пути этой продукции к потребителю. Это — эффективнейший инструмент контроля безопасности продукции по принципу «от поля до стола потребителя». Инструментом для изъятия выявляемых партий недоброкачественной и опасной пищевой продукции, является система раннего оповещения СИРАНО, аналог европейской системы RASFF (Rapid Alert System for Food and Feed), это эффективнейший инструмент обеспечения безопасности в условиях действия Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли. На стадии практической доработки находится система «Фитонадзор».
Сергей Данкверт также остановился на необходимости скорейшего реформирования правового поля в области обеспечения ряда важнейших аспектов национальной безопасности.
На заседании коллегии также выступили заместители Сергея Данкверта руководители управлений. Ряду сотрудников были вручены почетные знаки Россельхознадзора и другие награды.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию