- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец октября 2017 года
О ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец октября 2017 года
Вниманию:
сотрудников и руководителей органов
государственной власти в сфере ветеринарии
субъектов Российской Федерации,
сотрудников и руководителей территориальных
управлений Россельхознадзора,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,
добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с актуальной ситуацией, сложившейся в процессе внедрения электронной ветеринарной сертификации и федеральной системы прослеживаемости подконтрольных товаров.
Общая динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов
Динамика внедрения электронной ветеринарной сертификации стабильно позитивна, и в октябре количество ежемесячно оформляемых электронных ВСД (эВСД) продолжает расти.
На Рис. 1 показана общая динамика оформления эВСД за истекшие 13 месяцев, начиная с октября 2016 года.
Рис. 1. Динамика оформления эВСД в Российской Федерации. По горизонтальной оси – количество эВСД, оформленных за месяц.
Из данных Рис. 1 видно, что темп оформления эВСД увеличивается, и в октябре количество оформленных эВСД на 28% больше по сравнению с сентябрем 2017 г. Если сравнивать количество оформленных электронных сертификатов в октябре 2017 года с аналогичным периодом в прошлом году, то различие составляет почти 4 раза. Количество эВСД, оформляемых ежедневно, достигло 550’000 (в прошлом месяце 450’000), в пересчете на календарный год эта величина соответствует оформлению за год примерно 140 миллионов эВСД. Количество эВСД, оформляемых за час в период наибольшей нагрузки, достигло 47’000 (в прошлом месяце 37’000).
На Рис. 2 показана динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов с использованием веб-интерфейса системы за 13 месяцев, начиная с октября 2016 года.
Рис. 2. Динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов с использованием веб-интерфейса системы Меркурий. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Из данных Рис. 2 видно, что темп оформления эВСД с использованием веб-интерфейса увеличивается и в октябре количество оформленных эВСД на 9% больше по сравнению с сентябрем 2017 г. Если сравнивать количество оформленных электронных сертификатов в октябре 2017 года с аналогичным периодом в прошлом году, то их количество увеличилось почти в 3,5 раза.
Рис. 3. Динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов с использованием интеграционного шлюза Ветис.API. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
На Рис. 3 показана динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов через интеграционный шлюз ВетИС.API за 13 месяцев, начиная с октября 2016 года.
Из данных Рис. 3 видно, что темп оформления эВСД с использованием интеграционного шлюза увеличивается. В октябре количество эВСД, оформленных с использованием API-интерфейса Меркурия, на 73% больше по сравнению с сентябрем 2017 г. Если сравнивать количество оформленных электронных сертификатов в октябре 2017 года с аналогичным периодом в прошлом году, то их количество увеличилось в 3,86 раза.
Столь значительному росту числа эВСД, оформленных через API-интерфейс, мы обязаны, прежде всего, усилиям федеральной сети Магнит, которая первой среди компаний сетевой торговли полностью переходит на электронную сертификацию.
На Рис. 4 показана динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов государственными ветеринарными врачами за 6 месяцев, начиная с апреля 2017 года. С этого момента к оформлению эВСД приступили и уполномоченные сотрудники хозяйствующих субъектов.
Рис. 4. Динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов государственными ветеринарными врачами. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Из данных Рис. 4 видно, что темп оформления эВСД государственными ветеринарными врачами увеличивается и в октябре количество оформленных эВСД на 8% больше по сравнению с сентябрем 2017 г. За последние 6 месяцев количество эВСД, оформленных ими выросло в 1,83 раза.
Рис. 5. Динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
На Рис. 5 показана динамика оформления электронных ветеринарных сертификатов уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов за 6 месяцев, начиная с апреля 2017 года, т.е. с момента, когда они начали оформлять эВСД.
Из данных Рис. 5 видно, что темп оформления эВСД уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов увеличивается и в октябре количество оформленных эВСД на 262% больше по сравнению с сентябрем 2017 г.
Сравнение данных на диаграммах 4 и 5 показывает, что наметилась, наконец, тенденция к повышению активности хозяйствующих субъектов в оформлении эВСД, что корреспондируется с ростом относительного числа эВСД, оформленных на готовую продукцию.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с внедрением электронной сертификации по-прежнему принципиально различается.
Оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов в различных субъектах Российской Федерации
Как уже было сказано выше, в различных регионах динамика оформления электронных ВСД существенно различается. Имеется группа лидеров, где оформляется более 200’000 эВСД за месяц (см. Рис. 6).
Рис. 6. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в октябре 2017. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Это 18 субъектов Российской Федерации, в которых за месяц оформлено более 200 тысяч эВСД (в прошлом месяце таких было 11). По сравнению с данными за прошлый месяц в группу лидеров вошли 7 новых субъектов: Московская область, Свердловская область, Ленинградская область, Пермский край, Воронежская область, Кемеровская область, Волгоградская область.
Немногочисленные субъекты Российской Федерации, по-прежнему, не имеют заметного успеха. В каждом из них за месяц оформлено от одного до тысячи эВСД. Это 3 субъекта (в прошлом месяце таких было 4): Республика Калмыкия, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ. Группу аутсайдеров покинула Республика Ингушетия.
При этом в октябре, как и в прошлом месяце, не оказалось ни одного субъекта Российской Федерации, который бы совсем не вел освоения электронной ветеринарной сертификации.
На Рис. 7 показана группа лидеров по оформлению эВСД с использованием веб-интерфейса системы, это 10 субъектов в которых за месяц оформлено более 200 тысяч эВСД.
Рис. 7. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в октябре 2017 с использованием веб-интерфейса системы. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 17 субъектов в которых было оформлено менее 10 тысяч эВСД: г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Тамбовская область, Ульяновская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 8 показана группа лидеров по оформлению эВСД с использованием интеграционного шлюза, это 12 субъектов, в которых за месяц оформлено более 100 тысяч эВСД.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 36 субъектов в которых было оформлено менее 1 тысячи эВСД или не эВСД не оформлялись совсем: Амурская область, Архангельская область, Брянская область, г. Москва, г. Севастополь, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Курская область, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Рязанская область, Сахалинская область, Томская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Рис. 8. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в октябре 2017 с использованием интеграционного шлюза. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 9 показана группа лидеров по оформлению эВСД государственными ветеринарными врачами, это 12 субъектов, в которых за месяц оформлено более 200 тысяч эВСД.
Рис. 9. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в октябре 2017 государственными ветеринарными врачами. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 3 субъекта в которых оформлено менее 1 тысячи эВСД: Республика Калмыкия, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 10 показана группа лидеров по оформлению эВСД уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов, это 5 субъектов, в которых за месяц оформлено более 100 тысяч эВСД.
Рис. 10. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в октябре 2017 уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 18 субъектов в которыъ оформлено менее 100 эВСД: г. Санкт-Петербург, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Томская область, Ульяновская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество оформленных эВСД относительно численности населения субъекта Российской Федерации
При оценке данных по количеству оформленных в субъекте Российской Федерации эВСД в настоящий момент времени наступил этап, когда чисто количественные данные не всегда дают адекватное понимание складывающейся ситуации, поскольку в некоторых субъектах Российской Федерации уже достигнут предел, когда основное количество ВСД уже оформляется в электронном виде. При этом решающее значение при сравнении двух таких субъектов между собой приобретает уже не процент ВСД, оформляемых в электронном виде, а общее количество партий подконтрольных товаров, перемещаемых или реализуемых в данном субъекте Российской Федерации, а они очень сильно различаются между собой по производству и обороту подконтрольных товаров.
По этой причине мы вводим новый параметр оценки – приведенное количество эВСД на душу населения. На душу населения по той причине, что этот показатель характеризует объем потребляемых пищевых ресурсов животного происхождения и эти данные являются более-менее чистыми, в отличие от данных по учету животных или данные по объемам оборота, которых либо вообще нет, либо они грязные до невозможности.
По этому показателю группу лидеров составляют субъекты, в которых на 1 тысячу человек населения оформлено более 100 эВСД. Это 20 субъектов (в прошлом месяце таких было 17) Российской Федерации.
Показательным является сравнение между собой данных, приведенных на диаграммах 6 и 11. Как видно из этих данных, в группу лидеров по обоим параметрам попали следующие субъекты Российской Федерации.
• Челябинская область, занимающая по обоим параметрам первое место среди субъектов Российской Федерации.
Рис. 11. Субъекты Российской Федерации, в которых на 1 тысячу человек населения оформлено более 100 эВСД. По горизонтальной оси – количество электронных ветеринарных сертификатов, оформленных за месяц на 1 тысячу населения.
Далее следует группа субъектов Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по обоим параметрам, но при этом их успехи даже больше, чем можно было полагать, исходя из сравнения по абсолютным параметрам, т.е. они ближе иных субъектов в группе лидеров к полному переходу на эВСД. Это:
• Ярославская область, которая по приведенным данным занимает 2-е место, а по абсолютным – 8-е.
• Кировская область, которая по приведенным данным занимает 3-е место, а по абсолютным – 7-е.
• Волгоградская область, которая по приведенным данным занимает 6-е место, а по абсолютным – 15-е.
• Удмуртская республика, которая по приведенным данным занимает 7-е место, а по абсолютным – 10-е.
• Ленинградская область, которая по приведенным данным занимает 10-е место, а по абсолютным – 12-е.
Далее следуют три субъекта Российской Федерации с относительно большой численностью населения, в которых уровень перехода несколько ниже, чем можно полагать из абсолютных данных, но которые, тем не менее, сохранили свою позицию в группе регионов-лидеров. Это:
• Новосибирская область, которая по приведенным данным занимает 11-е место, а по абсолютным – 5-е.
• Республика Татарстан, которая по приведенным данным занимает 17-е место, а по абсолютным – 3-е.
• Нижегородская область, которая по приведенным данным занимает 20-е место, а по абсолютным – 6-е.
Несколько субъектов Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по абсолютным величинам, не попали в группу лидеров по приведенным величинам. Это: Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Республика Башкортостан, Московская, Свердловская, Вологодская, Воронежская и Кемеровская области, которые в основном пока, по сравнению с другими лидерами освоения новой технологии, «берут не столь умением, сколь числом».
Еще несколько субъектов Российской Федерации входят в группу лидеров по приведенным параметрам, но не входят в группу лидеров по абсолютным величинам. Это: Костромская, Мурманская, Орловская, Ленинградская, Ивановская, Архангельская, Новгородская и Белгородская области, Республики Марий-Эл, Коми и Чувашская и Камчатский край. Они, по сравнению с другими лидерами освоения новой технологии, «берут не столь числом сколь умением», т.е. при относительно небольшой численности населения показывают хорошие показатели, хотя и недотягивают по абсолютным величинам до группы лидеров.
Группа аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 9 субъектов (в прошлом месяце таких было 10), в которых оформлено менее 10 эВСД на 1 тысячу человек населения: г. Москва, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ. Обращаем внимание на отсутствие в этой группе нашего традиционного аутсайдера – Санкт-Петербурга. Там полное отсутствие успехов госветслужбы компенсируется успехами предпринимателей, которые, похоже, устали ждать просветления в умах местного ветеринарного начальства и взялись за подготовку к переходу самостоятельно.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов в сравнении с прошлым месяцем
Если сравнивать динамику оформления электронных сертификатов в текущем месяце по сравнению с предыдущим, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп оформления электронных сертификатов в октябре увеличился более чем на 50% по сравнению с предыдущим месяцем.
Это 23 субъекта (в прошлом месяце таких было 9): Пензенская область, Тульская область, Чеченская Республика, Тамбовская область, Республика Ингушетия, Орловская область, Московская область, Новгородская область, Ленинградская область, Республика Северная Осетия — Алания, Ростовская область, Самарская область, Волгоградская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Оренбургская область, Тюменская область, Смоленская область, Астраханская область, Карачаево-Черкесская Республика, Воронежская область, Нижегородская область.
В этой группе особо отмечаем успехи субъектов, в которых интенсивность оформления эВСД выросла более чем в 2 раза, это 12 субъектов Пензенская область, Тульская область, Чеченская Республика, Тамбовская область, Республика Ингушетия, Орловская область, Московская область, Новгородская область, Ленинградская область, Республика Северная Осетия — Алания, Ростовская область, Самарская область.
Однако, общее число оформленных эВСД в Чеченской Республике (595), Республике Ингушетия (1’501) и Республика Северная Осетия – Алания (5’809) еще очень мало.
В целом в октябре в 48 субъектах Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 41) отмечен заметный (более чем в 1,2 раза) рост числа оформленных эВСД по сравнению с предыдущим месяцем.
В группу аутсайдеров по этому показателю входят 5 субъектов, в которых произошло снижение числа оформленных эВСД по сравнению с предыдущим месяцем. Это: Липецкая область (сокращение на 3,52%), Ненецкий автономный округ (сокращение на 6,16%), Камчатский край (сокращение на 13,70%), Чукотский автономный округ (сокращение на 43,68%), Республика Башкортостан (сокращение на 44,04%).
В первых четырех субъектах в абсолютном выражении сокращение числа эВСД не велико.
Ситуация со снижением количества оформляемых эВСД в Республике Башкортостан (в октябре оформлено 277’084 эВСД против 495’170 в сентябре) обусловлена переходом на оформление эВСД через API-интерфейс Меркурия всеми объектами федеральной сети Магнит.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Учет ветеринарных сопроводительных документов, оформленных на бумажных бланках
С января 2017 года ветслужбы начали вести учет ВСД, оформленных на бумажных носителях.
В сентябре всего было учтено 645’526 ВСД, в октябре эта цифра составила 705’515 ВСД.
Обратите внимание, что здесь учитываются только те ВСД, при оформлении, которых было отмечено поле «Учет ВСД, оформленных на бумажном носителе», если ВСД оформляется в системе Меркурий, а затем распечатывается на защищенном бланке, то он учитывается сразу как электронный и в данной выборке не участвует.
Группа лидеров (ранжирована в порядке убывания достижений), это 22 субъекта (в прошлом месяце таких было 21), ветслужбы которых осуществили учет более десяти тысяч ВСД, оформленных на бумажном носителе в системе Меркурий: Ленинградская область, Новгородская область, Московская область, Брянская область, Краснодарский край, Тульская область, Челябинская область, Ярославская область, Пермский край, Курская область, Волгоградская область, Тверская область, г. Москва, Нижегородская область, Ставропольский край, Кемеровская область, Мурманская область, Республика Мордовия, Липецкая область, Свердловская область, Красноярский край, Пензенская область.
Группа аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 16 субъектов (в прошлом месяце их так же было 16), ветслужбы которых осуществили учет менее 1’000 ВСД, оформленных на бумажном носителе, или не осуществляли такой учет вовсе: Амурская область, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Ингушетия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Саратовская область, Ульяновская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Ситуация с количеством подготовленных пользователей Меркурия – сотрудников госветслужб регионов следующая
Группа лидеров (ранжирована в порядке убывания достижений), это 19 госветслужб субъектов, в которых хотя бы один электронный ВСД через веб-интерфейс оформили 300 и более сотрудников-пользователей Меркурия (в прошлом месяце таких было 16): Краснодарский край, Московская область, Саратовская область, Республика Башкортостан, Ставропольский край, Нижегородская область, г. Москва, Красноярский край, Республика Татарстан, Ростовская область, Оренбургская область, Новосибирская область, Белгородская область, Воронежская область, Свердловская область, Алтайский край, Ленинградская область, Удмуртская Республика, Чувашская Республика.
Группа аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 15 госветслужб субъектов (в прошлом месяце их так же было 15), в которых хотя бы один электронный ВСД через веб-интерфейс оформили менее 50 сотрудников-пользователей Меркурия: г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Ситуация с процентом подготовленных пользователей Меркурия – сотрудников госветслужб регионов от общего количества пользователей Меркурия следующая
По этому показателю в группу лидеров, входят госветслужбы 16 регионов (в прошлом месяце таких было 11). В госветслужбах этих субъектов Российской Федерации 60 и более процентов сотрудников-пользователей Меркурия являются его активными пользователями (т.е., как минимум, умеют оформлять электронные сертификаты). Это: Ярославская область, Владимирская область, Кировская область, Республика Мордовия, Вологодская область, Ленинградская область, Ивановская область, Калининградская область, Амурская область, Удмуртская Республика, Тюменская область, Сахалинская область, Нижегородская область, Республика Карелия, Ставропольский край, г. Севастополь.
В группу аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) входят госветслужбы 10 регионов (в прошлом месяце таких было 14). В госветслужбах этих субъектов Российской Федерации 30 и менее процентов сотрудников-пользователей Меркурия являются его активными пользователями: г. Санкт-Петербург, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Ситуация с уровнем подготовки активных пользователей-сотрудников госветслужб регионов
Ситуация в данной сфере характеризуется средним количеством эВСД, оформленным одним активным пользователем с использованием веб-интерфейса системы.
Напомним, что к интерпретации этих статистических данных следует подходить весьма осторожно, поскольку большинство объектов, где производится ветсертификация, просто не предоставляет шанса активному пользователю проявить все свои возможности, так как на этих объектах не нужно ежесуточно оформлять большое количество эВСД.
Формально, ситуация выглядит следующим образом.
Лидерами по количеству эВСД, оформленным одним активным пользователем (более 1’000 эВСД на одного активного пользователя за октябрь 2017), являются (перечислены в порядке убывания успехов) 5 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было также 5): Архангельская область, Вологодская область, Хабаровский край, Костромская область, Ярославская область.
Аутсайдерами по количеству эВСД, оформленным одним активным пользователем (менее 100 эВСД на одного активного пользователя за октябрь 2017), являются (перечислены по алфавиту) 12 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 14): г. Москва, г. Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская Республика, Пензенская область, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Ульяновская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Статистика по количеству хозяйствующих субъектов, задействованных в электронной сертификации
Всего по России за октябрь месяц с.г. отправителями подконтрольных товаров, для перемещения которых оформлялись эВСД, были 108’824 объектов или субъектов (месяц назад их было 102’998), а получателями подконтрольных товаров, на которые были оформлены эВСД, были 301’944 объектов или субъектов (месяц назад их было 244’846).
По этому показателю в группу лидеров входят 18 регионов (в прошлом месяце их было 17), где в электронной сертификации задействовано более чем по 2’000 хозяйствующих субъектов — владельцев продукции (ранжированы в порядке убывания достижений): Республика Башкортостан, Саратовская область, Красноярский край, Чувашская Республика, Краснодарский край, Республика Татарстан, Оренбургская область, Алтайский край, Кемеровская, Омская и Тюменская области, Забайкальский край, Новосибирская область, Республика Бурятия, Ставропольский край, Московская область, г. Москва, Иркутская область.
В группу аутсайдеров входят 5 регионов (в прошлом месяце их было 4), в которых в электронной сертификации задействовано менее 100 хозяйствующих субъектов – владельцев продукции (ранжированы по алфавиту): г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД внутри субъекта и межсубъектовыми перевозками
Основная масса оформляемых эВСД предназначена для сопровождения продукции, перемещаемой внутри субъекта.
В 69 субъектах Российской Федерации более 70% оформляемых транспортных эВСД оформляются при внутрисубъектовых перемещениях (в прошлом месяце таких субъектов было 78).
Лидеры по оформлению эВСД на межсубъектовые перевозки – это 6 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 2), где процент оформляемых электронных сертификатов в другие регионы более 50%, это: Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Ленинградская область, Тульская область, Тамбовская область, Орловская область.
Ситуация с гашением эВСД в субъектах следующая
В группу лидеров по этому показателю входят субъекты, в которых в октябре процент погашенных эВСД превышает 50%. Это 12 субъектов (в прошлом месяце таких было 7): Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Чукотский автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика, Свердловская область, Карачаево-Черкесская Республика, Оренбургская область, Псковская область, Еврейская автономная область, г. Севастополь, Саратовская область.
Республику Ингушетия, Чукотский автономный округ лидерами можно назвать весьма условно, так как общее количество оформленных эВСД слишком мало.
В группу аутсайдеров попали 4 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 11), где процент погашенных ВСД составляет менее 10% (список ранжирован по алфавиту): г. Санкт-Петербург, Забайкальский край, Мурманская область, Республика Марий Эл.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Использование модуля ветеринарно-санитарной экспертизы во ФГИС «Меркурий»
По этому показателю в группу лидеров (ранжирована в порядке убывания достижений), входят госветслужбы 12 субъектов Российской Федерации, где внесено более 2,5 тысяч результатов ветеринарно-санитарной экспертизы (в прошлом месяце таких субъектов было 10): Республика Крым, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Ставропольский край, Нижегородская область, Красноярский край, Республика Татарстан, Саратовская область, г. Москва, Оренбургская область, Кемеровская область, Ленинградская область.
Группа аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 14 субъектов, в которых ветслужбы внесли менее 100 результатов ветеринарно-санитарной экспертизы (в прошлом месяце таких субъектов было 12): г. Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Ульяновская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
По количеству ветеринарных врачей, которые производят оформление актов ВСЭ в Меркурии, группу лидеров составляет 21 субъект Российской Федерации (ранжированы в порядке убывания достижений), в каждом из которых акты ВСЭ в Меркурии оформляют более 50 ветврачей (в прошлом месяце таких субъектов было 16): г. Москва, Республика Башкортостан, Ставропольский край, Красноярский край, Саратовская область, Республика Крым, Нижегородская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Оренбургская область, Чувашская Республика, Кемеровская область, Самарская область, Ярославская область, Липецкая область, Ленинградская область, Владимирская область, Пензенская область, Брянская область, Московская область, Волгоградская область.
По количеству объектов, где осуществляется оформление актов ВСЭ, группу лидеров возглавляет Чувашская Республика (894 объекта, где происходит оформление актов ВСЭ в Меркурии), кроме которой в данную группу входят еще 19 субъектов Российской Федерации, где ВСЭ проводилось более чем на 100 объектах (ранжированы в порядке убывания достижений): Республика Крым, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Красноярский край, Нижегородская область, Краснодарский край, Ярославская область, Иркутская область, Ставропольский край, Кемеровская область, Ивановская область, Псковская область, Забайкальский край, Сахалинская область, Саратовская область, Оренбургская область, Липецкая область, Пензенская область, Брянская область.
Регистрация результатов лабораторных исследований животных и продукции животного происхождения в ФГИС «Веста»
В этом весьма важном направлении работ, в результате которого с ветеринарным сертификатом на продукцию или на животных должны быть связаны результаты лабораторных исследований, единственная лаборатория ветеринарных служб субъектов Российской Федерации имеет реальные успехи – это городская лаборатория Санкт-Петербурга. Остальные игнорируют эту свою обязанность, прямо нарушая федеральное законодательство, которое предписывает обязательность внесения результатов лабораторных исследований в федеральную информационную систему.
Отметим, что на сегодня большая часть ветлабораторий ветеринарных служб субъектов Российской Федерации вообще игнорирует действующие нормы права – работают без аккредитации, не участвуют в подтверждении компетентности, работают без разрешения на работы с микроорганизмами.
Такая ситуация нуждается в срочном исправлении, но надо понимать, что она обусловлена продолжающейся деградацией материально-технической базы субъектовых ветеринарных служб, которые хронически недофинансируются администрациями субъектов Российской Федерации.
Статистика активности хозяйствующих субъектов-участников оборота подконтрольных товаров в оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов в октябре 2017
По состоянию на конец октября в Российской Федерации зарегистрировано в системе Меркурий для электронной сертификации 1’036’574 физических и юридических лица (в прошлом месяце из было 935’917). Из них 223’468 юридических лиц (в прошлом месяце их было 224’102), 188’996 индивидуальных предпринимателей и КФХ (в прошлом месяце их было 183’243) и 624111 физических лица (в прошлом месяце их было 528’572).
В Меркурии зарегистрировано 33’207 пользователя-сотрудника ветеринарных служб субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце их было 32’705), из них в октябре только 16’195 человек (48,77%) реально оформляли эВСД, в прошлом месяце этот показатель был 45,53%.
Всего уполномоченными сотрудниками хозяйствующих субъектов самостоятельно было оформлено 2’563’876 эВСД в октябре (в прошлом месяце их было 941’062), что составляет 21,86% от общего числа оформленных за этот период эВСД (в прошлом месяце этот показатель был 10,3%).
Лидерами по оформлению эВСД являются хозяйствующие субъекты регионов, где в октябре было оформлено более 50 тысяч электронных сертификатов. Это 16 субъектов Российской Федерации, ранжированы в порядке убывания достижений: Челябинская область, Московская область, Свердловская область, Краснодарский край, Ростовская область, Ленинградская область, Пермский край, Ярославская область, Нижегородская область, Тульская область, Самарская область, Волгоградская область, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Воронежская область, Новосибирская область.
Группа аутсайдеров (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 26 субъектов, в которых хозяйствующими субъектами оформлено менее 10 тысяч эВСД: Амурская область, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Курская область, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Рязанская область, Тверская область, Томская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Лидерами по количеству уполномоченных сотрудников хозяйствующих субъектов являются 8 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце их было 12), где более чем по 100 таких специалистов производят оформление эВСД: Удмуртская Республика, Белгородская область, Вологодская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Камчатский край, Новосибирская область, Кировская область.
Отметим в данном разделе также сведения, которыми на сегодняшний день располагаем относительно аттестации ветеринарных специалистов.
Реально она началась пока только в Брянской области. Пока активность как претендентов на аттестацию, так и региональных ветеринарных служб по ее проведению крайне низки.
Интегрированная оценка работы государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и основные тенденции в этой сфере
Как мы уже отмечали выше, часть ветеринарных служб субъектов Российской Федерации занимает лидирующие позиции. Некоторые из них сделали в данной сфере собственные наработки, разработки, собственные ноу-хау, достойные подражания и распространения.
Некоторые из них мы хотели бы выделить особо.
Новосибирская, Саратовская, Кировская области, Республика Татарстан и Краснодарский край являются лидерами по объему работы и по системному подходу к целостной подготовке своих регионов к работе с использованием новой технологии, в условиях прозрачности оборота подконтрольных товаров.
Республика Башкортостан (в содружестве с федеральной сетевой компанией Магнит) имеет одни из лучших в стране количественных показателей и создала настолько выдающиеся разработки в использовании web-интерфейса Меркурия, что удивила этим и нас – создателей системы. Теперь госветслужба Башкирии располагает самыми подготовленными операторами в России и оказывает методическую помощь иным регионам и крупным коммерческим компаниям – своеобразные мастер-классы для «выращивания» суперпродвинутых операторов. Это опыт уже (хотя и в обидно малом темпе) распространяется в иные регионы. При этом Республика Башкортостан является абсолютным лидером по числу субъектов оборота подконтрольных товаров, осуществляющих электронную сертификацию. Таковых в республике почти 6 тысяч.
Челябинская область – многомесячный лидер по реализации проектов работы через API-интерфейс. Она лидирует в этом по количеству компаний, которые используют автоматическое оформление эВСД. Она лидирует и по абсолютному количеству эВСД с огромным отрывом от ближайшего «соперника» — Краснодарского края – отрыв составляет 3 раза, а это говорит о качественно ином уровне работы.
Также с удовольствием отмечаем успехи Московской области. Она, после смены руководства стартовала из очень плохой позиции: несколько месяцев назад там ситуация была почти такой же плохой как в наших постоянных аутсайдерах процесса перехода – в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас
Московская область очень быстрыми темпами догоняет лидеров и занимает уже 8-е место в стране.
Нельзя также обойти вниманием успехи Красноярского края, Нижегородской области, Удмуртской республики, Волгоградской и Ярославской областей.
Отмечаем также успехи Вологодской области, достигнутые ею в переходе к электронной сертификации молокоперерабатывающих предприятий. В данном регионе лишь одно молокоперерабатывающее предприятие еще не перешло на электронную сертификацию своей продукции. Интересно отметить, что ранее оно ее осуществляло и могло бы осуществлять сейчас. Затем изменилась позиция собственника. Полагаем, что он «переслушал» дезинформации, распространяемой Созмолоком, продолжающим, вопреки государственной политике в данной сфере, свою борьбу против электронной сертификации молочной продукции.
Выше в данном разделе мы говорили об абсолютных величинах. Но на данном этапе абсолютные величины уже не дают, в отличие от предыдущего периода, полной картины о степени подготовки к полному переходу.
Если представить группу регионов-лидеров в относительных величинах, для исчисления которых мы использовали население регионов, то она будет выглядеть следующим образом: Челябинская область, Ярославская область, Кировская область, Костромская область, Мурманская область, Вологодская область, Удмуртская Республика, Камчатский край, Орловская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Ивановская область, Архангельская область, Новгородская область, Белгородская область, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Коми, Чувашская Республика, Нижегородская область, Хабаровский край.
Группа регионов – аутсайдеров (тут перечислены регионы, не имеющие успехов ни в количественном аспекте, ни в относительных величинах): г. Санкт-Петербург, г. Москва, Забайкальский край, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, Республики Карелия, Алтай, Саха (Якутия), Тыва, Северная Осетия – Алания, Калмыкия, Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская и Чеченская.
В некоторых субъектах Российской Федерации продолжается активное противодействие реализации государственной политики в данной сфере. К их числу относятся города Санкт-Петербург и Москва, Тюменская и Самарская области.
Должностные лица ветслужб этих регионов продолжают систематическое и организованное воспрепятствование внедрению электронной сертификации, чем создают проблемы не только хозяйствующим субъектам на своей территории, но и тормозят переход к электронной сертификации в других регионах, экономически связанных с ними. С удовольствием отмечаем, что эту группу, похоже, покидает ранее ее активный участник – Ульяновская область.
Количество эВСД, оформлявшихся пользователями в октябре 2017 года
Максимальное количество эВСД, оформленных одним пользователем за месяц с использованием:
• — API-интерфейса, составило 367’896 штук, среднее – 7’331 штука,
• — web-интерфейса, составило 37’784 штуки, среднее – 372 штуки.
Рис. 12. Среднее количество эВСД, оформленных за месяц сертифицирующим специалистом (API-интерфейс)
В течение месяца с использованием API-интерфейса эВСД оформляли 640 человек, из которых:
• 465 человек являлись сотрудниками госветслужб субъектов Российской Федерации,
• 175 – сотрудниками хозяйствующих субъектов.
Рис. 13. Среднее количество эВСД, оформленных за месяц сертифицирующим специалистом (веб-интерфейс)
Таким образом, в большинстве субъектов Российской Федерации по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке автоматического оформления эВСД с использованием API-интерфейса, что неизбежно создаст проблемы при переходе к электронной сертификации готовой продукции животного происхождения.
Рис. 14. % эВСД, оформленных за месяц через API-интерфейс
Рис. 15.Число сотрудников госветслужбы, оформлявших эВСД за месяц
В течение месяца с использованием web-интерфейса эВСД оформляли:
• 18’806 человек, из которых:
• 15’857 человек являлись сотрудниками госветслужб субъектов Российской Федерации,
• 2’949 – сотрудниками хозяйствующих субъектов – участников производства и оборота подконтрольных товаров.
Рис. 16.Число уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов, оформлявших эВСД за месяц
Значительная часть пользователей (3’443 человека) оформили за месяц 5 и менее эВСД, что, по нашему мнению, как правило, является не работой, а пробой возможности работать. По этой причине такие пользователи из дальнейших расчетов были исключены. Переоценка с учетом исключения их результатов приведенных показателей показала следующие величины.
Максимальное количество эВСД, оформленных одним пользователем за месяц с использованием:
• — API-интерфейса, составило 367’896 штук, среднее – 8’075 штука,
• — web-интерфейса, составило 37’784 штуки, среднее – 453 штуки.
Количество пользователей, оформивших:
• от 6 до 9 эВСД, составило 1’156 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 18 человек,
- в web-интерфейсе – 1’138 человек;
• от 10 до 99 эВСД, составило 7’440 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 117 человек,
- в web-интерфейсе – 7’323 человек;
• от 100 до 999 эВСД, составило 5’494 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 161 человек,
- в web-интерфейсе – 5’333 человек;
• от 1’000 до 9’999 эВСД, составило 1’749 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 167 человек,
- в web-интерфейсе – 1’582 человек;
• от 10’000 до 99’999 эВСД, составило 158 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 112 человек,
- в web-интерфейсе – 46 человек;
• ≥100’000 эВСД, составило 6 человек, из них:
- в API-интерфейсе – 6 человек,
- в web-интерфейсе – 0 человек.
В течение месяца с использованием API-интерфейса эВСД оформляли:
• 581 человек (100,0%), из которых:
• 422 человек (72,6%) являлись сотрудниками госветслужб субъектов Российской Федерации,
• 159 (37,4%) – сотрудниками хозяйствующих субъектов – участников производства и оборота подконтрольных товаров.
В течение месяца с использованием web-интерфейса эВСД оформляли:
• 15’422 человек, из которых:
• 13’300 человек (86,2%) являлись сотрудниками госветслужб субъектов Российской Федерации,
• 2’122 (13,9%)– сотрудниками хозяйствующих субъектов – участников производства и оборота подконтрольных товаров.
Ситуация с оформлением эВСД на различные типы подконтрольных товаров следующая
Ситуация с оформлением эВСД на красное мясо и мясопродукты
В этом месяце оформлено 1’394’044 эВСД, из них 1’293’061 (93%) эВСД оформлено специалистами ветслужб субъектов и 100’983 эВСД (7%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов.
С использованием веб-интерфейса оформлено 1’170’899 эВСД (84%), с использованием API-интерфейса оформлено 223’145 эВСД (16%).
Лидерами (оформлено более чем по 30’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на мясо и мясопродукты являются 12 субъектов Российской Федерации, ранжированы в порядке убывания достижений: Челябинская область, Краснодарский край, Красноярский край, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Белгородская область, Удмуртская Республика, Новосибирская область, Республика Татарстан, Орловская область, Кировская область, Воронежская область.
Аутсайдерами (оформлено менее чем по 1’000 эВСД за октябрь являются 10 субъектов Российской Федерации, ранжированы по алфавиту: Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД на мясо птицы
Динамика оформления эВСД на мясо птицы в октябре слабопозитивна.
В этом месяце оформлено 1’787’261 эВСД, что в 1,08 раза больше, чем было оформлено в сентябре (1’656’508 эВСД), из них 1’737’056 (97%) эВСД оформлено специалистами ветслужб субъектов и 50’205 эВСД (3%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использование веб-интерфейса оформлено 1’197’160 эВСД (67%), с использованием API-интерфейса оформлено 590’101 эВСД (33%).
Отмечаем, что птицеводческая отрасль остается лидером по использованию API-интерфейса среди всех других «водств».
Лидерами (оформлено более чем по 30’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на мясо птицы являются 17 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 10), ранжированы в порядке убывания достижений: Челябинская область, Новосибирская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская область, Тверская область, Красноярский край, Кировская область, Свердловская область, Липецкая область, Кемеровская область, Нижегородская область, Иркутская область, Пермский край, Удмуртская Республика, Вологодская область, Воронежская область.
Аутсайдерами (оформлено менее чем по 1’000 эВСД за октябрь) являются 14 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 16), ранжированы по алфавиту: Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Сахалинская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД на живых животных
В ситуации с оформлением эВСД на живых животных также наблюдается хоть и небольшая, но позитивная динамика в октябре, в этом месяце на живых животных было оформлено 117’402 эВСД, что в 1,19 раза больше, чем было оформлено в сентябре (98’279 эВСД), из них 113’001 (96%) эВСД оформлено специалистами ветслужб субъектов и 4’401 эВСД (4%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов.
С использование веб-интерфейса оформлено 116’128 эВСД (99%), с использованием API-интерфейса оформлено 1’274 эВСД (1%).
Лидерами (оформлено более чем по 2’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на живых животных сотрудниками ветслужбы является 21 субъект Российской Федерации (месяц назад таких было 15), ранжированы в порядке убывания достижений: Белгородская область, Краснодарский край, Воронежская область, Брянская область, Республика Татарстан, Курская область, Удмуртская Республика, Республика Мордовия, Омская область, Кировская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Тюменская область, Республика Крым, Московская область, Орловская область, Ставропольский край, Свердловская область, Алтайский край, Псковская область, Республика Алтай.
Аутсайдерами (оформлено менее чем по 100 эВСД за октябрь) являются 12 субъектов Российской Федерации (месяц назад таких было 16), ранжированы по алфавиту: г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Самарская область, Ульяновская область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД на рыбу и морепродукты
На рыбу и морепродукты в октябре оформлено 1’108’300 эВСД, против 931’100 в сентябре (рост в 1,19 раз), из них 1’031’680 (93%) эВСД специалистами ветслужб субъектов и 76’620 эВСД (7%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использование веб-интерфейса оформлено 824’249 эВСД (89%), с использованием API-интерфейса оформлено 80’902 эВСД (11%).
Лидерами (оформлено более чем по 20’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на рыбу и морепродукты сотрудниками ветслужбы являются 18 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 12), ранжированы в порядке убывания достижений: Краснодарский край, Республика Татарстан, Новосибирская область, Кировская область, Московская область, Красноярский край, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Ярославская область, Мурманская область, Нижегородская область, Воронежская область, Ленинградская область, Пермский край, Вологодская область, Свердловская область, Хабаровский край, Костромская область.
Аутсайдерами (оформлено менее чем по 1’000 эВСД за октябрь) являются 15 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 18), ранжированы по алфавиту: Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Тверская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД на сырое молоко и молочную продукцию
В отношении этих подконтрольных товаров ситуация в целом остается неудовлетворительной.
На сырое молоко в октябре оформлено 215’513 эВСД, против 187’468 в сентябре (незначительный рост в 1,15 раза), из них 165’371 (88%) эВСД специалистами ветслужб субъектов и 22’097 эВСД (12%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использование веб-интерфейса оформлено 186’200 эВСД (99%), с использованием API-интерфейса оформлено 1’268 эВСД (1%).
В октябре на молочную продукции было оформлено в 1,58 раза больше эВСД по сравнению с прошлым месяцем, 109’806 эВСД в сентябре, против 173’239 эВСД в октябре, из них 101’334 (92%) эВСД оформлены специалистами ветслужб субъектов и 8’472 эВСД (8%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использование веб-интерфейса оформлено 100’304 эВСД (91%), с использованием API-интерфейса оформлено 9’502 эВСД (9%).
Лидерами по оформлению эВСД на сырое молоко (в субъекте оформлено более 5’000 эВСД на сырое молоко за октябрь 2017) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 9 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце их было 8): Удмуртская Республика, Новосибирская область, Ставропольский край, Воронежская область, Омская область, Вологодская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Белгородская область.
При этом лидерами по оформлению эВСД на готовую молочную продукцию (в субъекте оформлено более 5’000 эВСД) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 8 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 4): Республика Башкортостан, Алтайский край, Республика Марий Эл, Красноярский край, Краснодарский край, Тверская область, Тульская область, Новосибирская область.
«Второй эшелон» по успехам по оформлению эВСД на сырое молоко (в субъекте оформлено более 1’000 эВСД на сырое молоко за октябрь 2017) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 33 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце их было 35): Республика Татарстан, Московская область, Псковская область, Кировская область, Калужская область, Ивановская область, Пермский край, Оренбургская область, Рязанская область, Красноярский край, Курская область, Владимирская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Ростовская область, Тульская область, Костромская область, Свердловская область, Тюменская область, Тверская область, Кемеровская область, Брянская область, Республика Коми, Саратовская область, Орловская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Архангельская область, Амурская область, Республика Карелия, Сахалинская область, Ярославская область, Иркутская область.
При этом «второй эшелон» по успехам по оформлению эВСД на готовую молочную продукцию (в субъекте оформлено более 1’000 эВСД на готовую молочную продукцию за октябрь 2017) являются 17 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце их было 10): Республика Мордовия, Рязанская область, Саратовская область, Республика Бурятия, Камчатский край, Сахалинская область, Приморский край, Воронежская область, Хабаровский край, Волгоградская область, Республика Татарстан, Белгородская область, Оренбургская область, Нижегородская область, Республика Крым, Ярославская область, Московская область.
Субъектов, которые готовятся в данном секторе производства и оборота всесторонне и входят в группу лидеров или во «второй эшелон» и по сырому молоку, и по готовой молочной продукции 17 (в прошлом месяце их было 10): Республика Башкортостан, Красноярский край, Краснодарский край, Тверская область, Тульская область, Новосибирская область, Рязанская область, Саратовская область, Сахалинская область, Воронежская область, Волгоградская область, Республика Татарстан, Белгородская область, Оренбургская область, Нижегородская область, Ярославская область, Московская область.
Аутсайдерами по обоим направлениям работы (оформлено менее 100 эВСД как на сырое молоко, так и на готовую молочную продукцию) являются 14 субъектов Российской Федерации (прошлый месяц их было 18): Астраханская область, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Новгородская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Тыва, Тамбовская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Все вышесказанное в данном разделе характеризует работу ветеринарных служб субъектов Российской Федерации как по самостоятельной сертификации, так и по привлечению к сертификации хозяйствующих субъектов. Ниже приводятся достижения хозяйствующих субъектов.
В ряде субъектов в рамках эксперимента сертификацию сырого молока на основе электронной справки о здоровье поголовья проводят самостоятельно хозяйствующие субъекты.
Лидерами по оформлению хозяйствующими субъектами эВСД на сырое молоко (в субъекте оформлено более 1’000 эВСД на сырое молоко за октябрь 2017) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 6 субъектов Российской Федерации (в сентябре из было 5): Удмуртская Республика, Вологодская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Свердловская область, Кировская область. «Второй эшелон» по этому показателю (в субъекте оформлено от 100 до 1’000 эВСД на сырое молоко за октябрь 2017) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 13 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце их было 11): Белгородская область, Псковская область, Республика Коми, Камчатский край, Республика Карелия, Новосибирская область, Калужская область, Архангельская область, Алтайский край, Ленинградская область, Мурманская область, Тюменская область, Оренбургская область.
Лидерами по оформлению хозяйствующими субъектами эВСД на готовую молочную продукцию (более 1’000 эВСД на готовую молочную продукцию за октябрь 2017) являются (перечислены в порядке убывания успехов) 8 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 2): Алтайский край, Красноярский край, Республика Башкортостан, Новосибирская область, Тульская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Камчатский край.
В части использования API-интерфейса для оформления эВСД, на сырое молоко в настоящее время эВСД через API оформляются только госветслужбой Нижегородской области 1’396 эВСД в октябре (1’069 эВСД в сентябре) и госветслужбой Ульяновской области 348 эВСД в октябре. На готовую молочную продукцию в настоящее время оформляют эВСД три предприятия, завершив интеграционные процессы: Алтайский край 29’808 эВСД в октябре, Тверская область 6’464 эВСД в октябре (5’188 эВСД в сентябре), Республика Марий Эл 10’657 эВСД в октябре (3’942 эВСД в сентябре).
Ситуация с оформлением эВСД на готовую пищевую продукцию
На готовую пищевую продукцию в октябре оформлено 5’061’415 эВСД, против 4’712’904 эВСД в сентябре (рост в 1,07 раз), из них 4’423’306 (87%) эВСД специалистами ветслужб субъектов и 638’112 эВСД (13%) уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использование веб-интерфейса оформлено 2’986’231 эВСД (60%), с использованием API-интерфейса оформлено 2’045’184 эВСД (40%).
Лидерами (оформлено более чем по 100’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на готовую пищевую продукцию являются 15 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце было 9), ранжированы в порядке убывания достижений: Челябинская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Новосибирская область, Ярославская область, Московская область, Краснодарский край, Кировская область, Вологодская область, Удмуртская Республика, Красноярский край, Нижегородская область, Архангельская область, Пермский край, Кемеровская область.
Аутсайдерами (оформлено менее чем по 5’000 эВСД) являются 16 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце было 21), ранжированы по алфавиту: г. Севастополь, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия , Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Тамбовская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ.
Остальные субъекты являются середнячками.
Ситуация с оформлением эВСД на корма и кормовые добавки
На корма и кормовые добавки в октябре оформлено 2’000’290 эВСД, из них 310’085 (16%) эВСД специалистами ветслужб субъектов и 1’690’205 (84%) эВСД уполномоченными специалистами хозяйствующих субъектов. С использованием веб-интерфейса оформлено 366’177 эВСД (18%), с использованием API-интерфейса оформлено 1’634’113 (82%).
Лидерами (оформлено более чем по 100’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на корма и кормовые добавки являются 4 субъекта Российской Федерации, ранжированы в порядке убывания достижений: Московская область, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область.
Аутсайдерами (оформлено менее 1’000 эВСД за октябрь) по оформлению эВСД на корма и кормовые добавки являются 32 субъекта Российской Федерации, панжированы по алфавиту: Курганская область, Приморский край, Республика Крым, Республика Карелия, Костромская область, Республика Бурятия, Амурская область, Республика Марий Эл, Томская область, Республика Саха (Якутия), Псковская область, Калининградская область, Республика Дагестан, Ненецкий автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ульяновская область, Республика Ингушетия , Республика Алтай, Еврейская автономная область, Сахалинская область, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Чеченская Республика, Забайкальский край, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Чукотский автономный округ.
Интеграционные проекты
Всего свои интеграционные работы завершили и ведут практическую работу по оформлению электронных ВСД через API-интерфейс 640 хозяйствующих субъекта (месяц назад их было 433) из 63 субъектов Российской Федерации и 7 учреждений госветслужб: ВУ по г. Санкт-Петербург, ВУ по Ленинградской области, ВУ по Московской области, ВУ по Нижегородской области, ВУ по Новосибирской области, ВУ по Республике Марий Эл, ВУ по Ульяновской области.
Всего в настоящее время ведут работы по интеграции на учебной версии системы 1932 хозяйствующих субъекта (месяц назад их было 1382) и 3 учреждения госветслужб субъектов Российской Федерации, среди них:
Ростовская область — ГБУ РО «Ростовская облСББЖ с ПО»,
Омская область — Бюджетное учреждение Омской области «Омский областной центр по профилактике, экспертизе и лечению животных»,
Челябинская область — Челябинское управление ветеринарии.
Статистика использования модуля по оформлению эВСД на основании данных судовых суточных донесений
В результате интеграции информационных систем Росрыболовства с системой Меркурий, реализована возможность автоматического оформления ветеринарных сертификатов на основе судовых суточных донесений (ССД), направляемых промысловыми судами в мониторинговые центры Росрыболовства.
Данной возможностью воспользовались и подключились к модулю по оформлению ВСД на основании ССД 83 хозяйствующих субъекта (месяц назад их было 48) и 323 судов (месяц назад их было 226). В разбивке по регионам регистрации данных судов, ситуация следующая:
• 94 судна с Камчатского края,
• 86 судов Приморского края,
• 61 судов Мурманской области,
• 44 судов Хабаровского края,
• 19 судов Сахалинской области,
• 15 судов Чукотского автономного округа,
• 3 судна г. Севастополь,
• 1 судно Магаданской области.
В октябре на основании данных ССД в системе Меркурий автоматически сформировано 4’254 эВСД на вылов (месяц назад их было 3’178). В разбивке по регионам ситуация по оформлению эВСД следующая: Мурманская область (2898), Приморский край (786), Камчатский край (379), Магаданская область (87), Калининградская область (47), г. Севастополь (36), Хабаровский край (12), Сахалинская область (9).
Ситуация с совершенствованием нормативной правовой базы электронной сертификации
В данной сфере в октябре месяце появились долгожданные подвижки.
Зарегистрированы 2 приказа Россельхознадзора (№917 ДСП от 19 сентября 2017 года, зарегистрирован под номером 46564 18 октября 2017 года «Об определении функциональных и технических требований к Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии» и №918 ДСП от 19 сентября 2017 года, зарегистрирован под номером 48583 18 октября 2017 года «Об утверждении требований к защите информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии»). Оба эти приказа не содержат норм права, вводящих новые полномочия или обязанности неопределенного круга лиц. Все нормы и требования, содержащиеся в этих приказах, обязаны исполнять только должностные лица Россельхознадзора. Оба этих приказа, как мы сообщали ранее, являются документами ограниченного доступа, с которыми будут по мере необходимости ознакомлены соответствующие лица и федеральные органы исполнительной власти.
Также зарегистрирован приказ Минсельхоза России от 30 июня 2017 года №318 «Об утверждении порядка представления информации в Федеральную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее», зарегистрированный под номером 48727 30 октября 2017 года.
Таким образом, полностью завершено формирование системы норм права, которые регламентируют электронную ветеринарную сертификацию.
В настоящее время продолжается работа над 6 НПА, которые имеют непосредственное отношение к регулированию в данной сфере.
Первый (не по значению, а по очереди) – Приказ Россельхознадзора об утверждении Методических указаний по внесению информации в ВетИС и получению информации из ВетИС. Этот документ не вводит ни каких новых норм и требований, а только разъясняет как практически («практически» тут использовано в самом прямом смысле – в какое меню зайти, на какую кнопку нажать …) исполнять нормы и требования, установленные иными нормативными актами, в первую очередь упомянутым выше Приказом Минсельхоза России. Его издание задерживается, поскольку текст данного приказа Россельхознадзора тесно связан с текстом упомянутого Приказа Минсельхоза России. Соответственно текст приказа Россельхознадзора не может быть завершен до момента регистрации Приказа Минсельхоза. В ноябре месяце этот приказ Россельхознадзора будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Второй, наиболее важный в текущий момент времени НПА, – это Приказ Минсельхоза России о внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». Его важность заключается в том, что он должен изменить упомянутые правила с тем, чтобы учесть в них последние технологические наработки, сделанные за два последних года при осуществления электронной ветеринарной сертификации.
Третий – проект Федерального Закона, устанавливающего продление переходного периода с 01.01.18 до 01.07.18. Работа над его текстом в рамках Минсельхоза России завершена и он направляется для рассмотрения в Правительство Российской Федерации.
Четвёртый – это проект Федерального закона о внесении изменений в КОАП РФ. Он установит повышенную ответственность за умышленные и повторные правонарушения в сфере ветсертификации и, одновременно, снизит уровень ответственности за первичные неумышленные правонарушения в данной сфере.
Работа над его текстом в Минсельхоза России завершена.
Пятый и шестой – это Приказы Минсельхоза России о компартменталиции птицеводеческих и скотоводческих (только КРС) хозяйств. Их тексты также готовы и они проходят установленные процедуры согласования.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию