- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с распространением вируса АЧС в Европе
О ситуации с распространением вируса АЧС в Европе
Проявление африканской чумы свиней (АЧС) на сегодняшнем
этапе развития эпизоотии в странах ЕС еще раз подтверждает свою характеристику грозного трансграничного заболевания домашних свиней и кабанов,
способного повлиять на свиноводство, как отрасль животноводства в целом и
международную торговлю. Россельхознадзор с начала возникновения АЧС в Грузии
(2007) и дальнейшего проникновения ее на Европейскую часть территории России
неоднократно делал заявления о необходимости тесного международного
сотрудничества по обузданию АЧС, большому риску непредсказуемого возникновения
ее на любой территории. Однако, как показывает время это был «глас вопиющего в
пустыне». В результате Польша, страны
Балтии к середине 2015 г. имеют
усугубленную ситуацию по АЧС, а именно Литва — 85 очагов, Польша — 66, Латвия —
288 и Эстония — 43, что в сумме достигло (482) более половины общего количества
очагов зарегистрированных в России за 8 лет неблагополучия.
Особую озабоченность
Россельхознадзора вызывает манифестное развитие эпизоотической ситуации этой болезни в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Украине. В
этих странах начали формироваться и закрепляться эндемические очаги АЧС.
Особенности ведения свиноводства, обилие мелкотоварных хозяйств,
задействованных в коммерческом обороте свинины делает эти страны,
неблагополучные по АЧС и участвующие в экспортных поставках свинины, не
только непривлекательными. но и опасными
с точки зрения распространения АЧС. Как
товарные партнеры они вызывают много вопросов на которые не могут дать ответы.
Механическое
использование рекомендаций Международного эпизоотического бюро по зонированию,
как показывает ретроспективный анализ, имеет цель защиты торговых интересов, а не ликвидации болезни. Об этом
наглядно говорят расширяющиеся зоны неблагополучия по АЧС в странах ЕС в
2014-2015 г. Рис.1, 2, 3,4.
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.
Рис.4.
Расширение зон неблагополучия подтверждает опасения
Россельхознадзора, высказанные в начале 2014 г. о необходимости объявления
неблагополучия по АЧС на всей территории стран ЕС, и всего ЕС в целом.
Зонирование должно проводится по странам всего Евросоюза. Видимо понимание опасности
от сложившейся обстановки по АЧС вызвало решение ряда стран мирового сообщества
не ввозить свиноводческую продукцию из стран Восточной Европы, неблагополучных
по АЧС.
На современном этапе
развития эпизоотии АЧС, характер ее распространения, вовлечение в расширяющийся
эпидпроцесс целого ряда стран ЕС показывает недостаточность предпринимаемых ЕС
профилактических мер, а также мер, направленных на ликвидацию и эррадикацию
данного заболевания. В силу сложившейся системы ведения свиноводства в странах
Восточной Европы, не имеющих возможности обеспечить все звенья биобезопасности
в условиях эпизоотии АЧС, прекращение торговых отношений является логичным и
единственно возможным шагом обеспечения благополучия по АЧС в странах свободных
от этого заболевания.
Время показывает,
что введение Россельхознадзором временных ограничений на ввоз свиноводческой
продукции из стран ЕС было своевременным и оправданным шагом, предотвращения
проникновения возбудителя АЧС на территорию России и ТС. Анализ рисков,
проведенных странами, благополучными по АЧС и являющимися импортерами
свиноводческой продукции видимо показал на опасность ввоза ее ввоза из
неблагополучных по АЧС стран ЕС. В связи с этим были введены ограничения на ввоз свиноводческой продукции из
неблагополучных по АЧС стран Албанией, Беларусь, Канадой, Китаем, Кот- д’Ивуар,
Японией, Казахстаном, Киргизией, Кореей, Молдовой, Сингапуром, Швейцарией,
Тайванем. Обращает внимание, что островные страны, как наиболее чувствительные
к сохранению эпизоотического благополучия своих территорий одними из первых
поняли исходящую опасность и ввели превентивные меры.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию