- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец января 2024 года
О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец января 2024 года
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ФГИС «ВетИС» «Веста» (далее – Веста) ветеринарными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии (далее – государственные ветеринарные лаборатории).
Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с января 2023 года.
Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В январе темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 44,07 % меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с января 2023 года.
Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.
В январе темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 23,96 % меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 10 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 3 тысяч проб за январь (в прошлом месяце таких было 15).
Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в январе 2024. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.
В группу аутсайдеров по этому показателю входят 10 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 5), это: Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Сахалинская область, Республика Северная Осетия — Алания. Остальные, соответственно, являются середнячками.
На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 10 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 100 тысяч исследований за январь (в прошлом месяце таких было 19).
Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в январе 2024. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
Аутсайдерами по этому показателю являются 7 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований (в прошлом месяце таких субъектов было 3), это: Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Тыва, Магаданская область, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Хакасия, Камчатский край. Остальные, соответственно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в январе 2024 в сравнении с декабрем 2023 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в январе 2024 года с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100%, в этом месяце такой субъект 1: Республика Марий Эл.
В то же самое время в 72 субъектах Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, это: Алтайский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ. Остальные, соответственно, являются середнячками.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности у государственных ветеринарных лабораторий.
Основными правоустанавливающими документами для государственных ветеринарных лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности и аккредитация в национальной системе аккредитации для проведения лабораторных исследований подконтрольных товаров.
По состоянию на конец января 2024 года на территории 8 субъектов Российской Федерации (Республики Коми, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации государственной ветеринарной лаборатории.
Для того, чтобы результаты, полученные государственной ветеринарной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, она должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию