- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец января 2022 года
О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец января 2022 года
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории). В этом месяце была проведена работа по актуализации информации о лабораториях в компоненте «Веста», в связи с этим информация об исследованиях и пробах не будут сравниваться с данными прошлого года.
Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние девять месяцев, начиная с апреля 2021 года.
Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В январе темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 48,73% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние девять месяцев, начиная с апреля 2021 года.
Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.
В январе темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 32,85% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 7 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 3 тысяч проб за январь (в прошлом месяце таких было 17).
Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в январе 2022. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.
В группу аутсайдеров по этому показателю входят 8 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 7), это: Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Ингушетия, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 5 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 100 тысяч исследований за январь (в прошлом месяце таких было 18).
Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в январе 2022. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В группу аутсайдеров по этому показателю входит 9 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 3), это: Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Приморский край, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Сахалинская область, Чукотский автономный округ.
Остальные, соответственно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в январе 2022 в сравнении с декабрем 2021 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в январе 2022 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь лидером является только один субъект Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100% это Чувашская Республика.
В то же самое время в 72 субъектах Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, это: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь.
Остальные, соответственно, являются середнячками.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий.
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности и аккредитация в Национальной системе аккредитации для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на конец января 2022 года на территории 10 субъектов Российской Федерации (Республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия и Чечня, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Для того, чтобы результаты, полученные лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию