- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец декабря 2019 года
О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец декабря 2019 года
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.
Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с декабря 2018 года.
Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В декабре темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 33,02% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Если сравнивать количество внесенных исследований в декабре 2019 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество исследований увеличилось в 1,3 раза.
На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с декабря 2018 года.
Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.
В декабре темп внесения сведений о пробах также уменьшился, количество внесенных проб на 16,34% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Если сравнивать количество внесенных проб в декабре 2019 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество проб увеличилось в 1,21 раза.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за декабрь (в прошлом месяце таких было 16).
Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в декабре 2019. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 9 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 6): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Тыва, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 6 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 150 тысяч исследований за декабрь (в прошлом месяце таких было 13).
Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в декабре 2019. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 6 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 8): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Республика Тыва, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД
Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 5) входит 9 субъектов, в которых за месяц внесено 0,1 и более исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 10).
Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.
Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 48 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 42): Архангельская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Костромская область, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД
Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 6) входят 10 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 14).
Рис. 6 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.
Республику Ингушетия, Чеченскую Республика и Республику Калмыкия к лидерам по данному показателю можно отнести лишь формально, поскольку число производственных эВСД, оформленных за месяц в этих субъектах крайне мало – 3, 1’011 и 9’141 соответственно.
Группу аутсайдеров по этому показателю входят 15 субъектов Российской Федерации (ранжированы по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 12): Вологодская область, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Магаданская область, Московская область, Пермский край, Псковская область, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Хакасия, Тамбовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в декабре 2019 в сравнении с ноябрем 2019 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в декабре 2019 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100 %.
Это 5 субъектов Российской Федерации, в прошлом месяце таких было 4 (ранжированы в порядке убывания достижений), это: Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика.
В то же самое время в 62 субъектах Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, в прошлом месяце таких субъектов было 53 (ранжированы в алфавитном порядке), это: Алтайский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь.
Также отмечаем 2 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких так же было 2), где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты (ранжированы в алфавитном порядке): Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на ноябрь 2019 года на территории 13 субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Республика Чечня является единственным субъектом Российской Федерации, на территории которого ни одна государственная ветеринарная лаборатория не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.
В Таблице 1 показаны данные о наличии у учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».
Для того чтобы результаты, полученные лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста»), к общему числу учреждений, проводящих исследования.
Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации
№ пп |
Наименование субъекта РФ |
Всего учреждений |
из них |
|||||
являются лабораториями и проводят |
лицензированных |
аккредитованных |
подкл. к Весте |
вносят ис-ия |
внесено более 1000 ис-ий |
|||
1 | Алтайский край | 54 | 35 | 35 | 13 | 35 | 30 | 15 |
2 | Амурская область | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Архангельская область | 23 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Астраханская область | 17 | 11 | 11 | 1 | 11 | 8 | 3 |
5 | Белгородская область | 11 | 10 | 10 | 3 | 10 | 10 | 10 |
6 | Брянская область | 30 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 |
7 | Владимирская область | 18 | 10 | 10 | 4 | 10 | 8 | 4 |
8 | Волгоградская область | 36 | 28 | 28 | 1 | 28 | 26 | 20 |
9 | Вологодская область | 18 | 8 | 8 | 1 | 8 | 8 | 4 |
10 | Воронежская область | 14 | 13 | 13 | 1 | 13 | 13 | 4 |
11 | г. Москва | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
12 | г. Санкт-Петербург | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | г. Севастополь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | Еврейская АО | 9 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
15 | Забайкальский край | 34 | 22 | 22 | 1 | 21 | 9 | 4 |
16 | Ивановская область | 11 | 7 | 5 | 1 | 7 | 6 | 3 |
17 | Иркутская область | 15 | 8 | 8 | 2 | 8 | 6 | 5 |
18 |
Кабардино-Балкарская Республика |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
19 | Калининградская область | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Калужская область | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 |
21 | Камчатский край | 8 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
22 | Карачаево-Черкесская Республика | 13 | 4 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 |
23 | Кемеровская область | 30 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 |
24 | Кировская область | 41 | 17 | 17 | 1 | 17 | 15 | 13 |
25 | Костромская область | 16 | 7 | 7 | 2 | 7 | 7 | 2 |
26 | Краснодарский край | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 15 |
27 | Красноярский край | 17 | 17 | 17 | 2 | 15 | 2 | 1 |
28 | Курганская область | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | Курская область | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | Ленинградская область | 13 | 9 | 9 | 5 | 9 | 9 | 9 |
31 | Липецкая область | 14 | 14 | 14 | 2 | 14 | 12 | 11 |
32 | Магаданская область | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33 | Московская область | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 |
34 | Мурманская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
35 | Ненецкий АО | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
36 | Нижегородская область | 55 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 6 |
37 | Новгородская область | 26 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 |
38 | Новосибирская область | 32 | 28 | 28 | 6 | 28 | 27 | 25 |
39 | Омская область | 27 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
40 | Оренбургская область | 21 | 21 | 21 | 1 | 21 | 21 | 18 |
41 | Орловская область | 10 | 10 | 10 | 2 | 10 | 8 | 8 |
42 | Пензенская область | 32 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
43 | Пермский край | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
44 | Приморский край | 13 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 |
45 | Псковская область | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
46 | Республика Адыгея | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 |
47 | Республика Алтай | 12 | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 |
48 | Республика Башкортостан | 12 | 12 | 12 | 1 | 12 | 12 | 9 |
49 | Республика Бурятия | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
50 | Республика Дагестан | 67 | 7 | 7 | 1 | 6 | 5 | 3 |
51 | Республика Ингушетия | 7 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 |
52 | Республика Калмыкия | 16 | 13 | 13 | 0 | 13 | 10 | 8 |
53 | Республика Карелия | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
54 | Республика Коми | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
55 | Республика Крым | 23 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
56 | Республика Марий-Эл | 17 | 8 | 8 | 1 | 8 | 5 | 1 |
57 | Республика Мордовия | 24 | 11 | 11 | 5 | 11 | 11 | 1 |
58 | Республика Татарстан | 43 | 40 | 38 | 1 | 40 | 32 | 16 |
59 | Республика Тыва | 22 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
60 | Республика Удмуртия | 20 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
61 | Республика Хакассия | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
62 | Республика Чувашия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
63 | Республика Якутия | 37 | 35 | 34 | 13 | 35 | 34 | 11 |
64 | Ростовская область | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
65 | Рязанская область | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
66 | Самарская область | 36 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
67 | Саратовская область | 38 | 37 | 37 | 9 | 37 | 36 | 22 |
68 | Сахалинская область | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
69 | Свердловская область | 36 | 9 | 9 | 4 | 9 | 9 | 9 |
70 | Северная Осетия — Алания | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
71 | Смоленская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
72 | Ставропольский край | 31 | 22 | 22 | 19 | 22 | 13 | 6 |
73 | Тамбовская область | 26 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
74 | Тверская область | 29 | 9 | 9 | 1 | 9 | 8 | 5 |
75 | Томская область | 16 | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 |
76 | Тульская область | 11 | 7 | 7 | 2 | 7 | 6 | 3 |
77 | Тюменская область | 13 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
78 | Ульяновская область | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 |
79 | Хабаровский край | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
80 | Ханты-Мансийский АО | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
81 | Челябинская область | 23 | 11 | 7 | 2 | 11 | 10 | 9 |
82 | Чеченская Республика | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
83 | Чукотский автономный округ | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
84 | Ямало-Ненецкий АО | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
85 | Ярославская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего: | 1451 |
640 |
626 |
211 |
633 |
547 |
369 |
Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям в декабре 2019 года, %
30
№ пп | Наименование субъекта РФ | учреждения, проводящие исследования | из них соответствуют всем критериям | % |
1 | Амурская область | 1 | 1 | 100 |
2 | Архангельская область | 1 | 1 | 100 |
3 | г. Москва | 1 | 1 | 100 |
4 | г. Санкт-Петербург | 1 | 1 | 100 |
5 | г. Севастополь | 1 | 1 | 100 |
6 | Калининградская область | 1 | 1 | 100 |
7 | Калужская область | 8 | 8 | 100 |
8 | Кемеровская область | 7 | 7 | 100 |
9 | Краснодарский край | 16 | 16 | 100 |
10 | Курганская область | 1 | 1 | 100 |
11 | Курская область | 1 | 1 | 100 |
12 | Мурманская область | 1 | 1 | 100 |
13 | Омская область | 1 | 1 | 100 |
14 | Пензенская область | 1 | 1 | 100 |
15 | Пермский край | 1 | 1 | 100 |
16 | Псковская область | 1 | 1 | 100 |
17 | Республика Коми | 1 | 1 | 100 |
18 | Республика Крым | 1 | 1 | 100 |
19 | Республика Хакассия | 1 | 1 | 100 |
20 | Республика Чувашия | 1 | 1 | 100 |
21 | Ростовская область | 1 | 1 | 100 |
22 | Рязанская область | 1 | 1 | 100 |
23 | Северная Осетия — Алания | 1 | 1 | 100 |
24 | Смоленская область | 1 | 1 | 100 |
25 | Ульяновская область | 11 | 11 | 100 |
26 | Хабаровский край | 1 | 1 | 100 |
27 | Ханты-Мансийский АО | 1 | 1 | 100 |
28 | Ярославская область | 1 | 1 | 100 |
29 | Ставропольский край | 22 | 19 | 86 |
30 | Нижегородская область | 9 | 7 | 78 |
31 | Брянская область | 8 | 6 | 75 |
32 | Новгородская область | 4 | 3 | 75 |
33 | Тюменская область | 4 | 3 | 75 |
34 | Московская область | 6 | 4 | 67 |
35 | Республика Алтай | 6 | 4 | 67 |
36 | Республика Удмуртия | 3 | 2 | 67 |
37 | Ленинградская область | 9 | 5 | 56 |
38 | Камчатский край | 2 | 1 | 50 |
39 | Республика Бурятия | 2 | 1 | 50 |
40 | Самарская область | 2 | 1 | 50 |
41 | Республика Мордовия | 11 | 5 | 45 |
42 | Свердловская область | 9 | 4 | 44 |
43 | Владимирская область | 10 | 4 | 40 |
44 | Томская область | 5 | 2 | 40 |
45 | Алтайский край | 35 | 13 | 37 |
46 | Республика Якутия | 35 | 13 | 37 |
47 | Приморский край | 3 | 1 | 33 |
48 | Сахалинская область | 3 | 1 | 33 |
49 | Тамбовская область | 3 | 1 | 33 |
50 | Белгородская область | 10 | 3 | 30 |
51 | Костромская область | 7 | 2 | 29 |
52 | Тульская область | 7 | 2 | 29 |
53 | Иркутская область | 8 | 2 | 25 |
54 | Саратовская область | 37 | 9 | 24 |
55 | Новосибирская область | 28 | 6 | 21 |
56 | Орловская область | 10 | 2 | 20 |
57 | Челябинская область | 11 | 2 | 18 |
58 | Ивановская область | 7 | 1 | 14 |
59 | Липецкая область | 14 | 2 | 14 |
60 | Республика Дагестан | 7 | 1 | 14 |
61 | Вологодская область | 8 | 1 | 13 |
62 | Республика Марий-Эл | 8 | 1 | 13 |
63 | Красноярский край | 17 | 2 | 12 |
64 | Тверская область | 9 | 1 | 11 |
65 | Астраханская область | 11 | 1 | 9 |
66 | Республика Башкортостан | 12 | 1 | 8 |
67 | Воронежская область | 13 | 1 | 8 |
68 | Кировская область | 17 | 1 | 6 |
69 | Оренбургская область | 21 | 1 | 5 |
70 | Забайкальский край | 22 | 1 | 5 |
71 | Волгоградская область | 28 | 1 | 4 |
72 | Республика Татарстан | 40 | 1 | 3 |
73 | Еврейская автономная область | 1 | 0 | 0 |
74 | Кабардино-Балкарская Республика | 1 | 0 | 0 |
75 | Карачаево-Черкесская Республика | 4 | 0 | 0 |
76 | Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
77 | Ненецкий автономный округ | 1 | 0 | 0 |
78 | Республика Адыгея | 3 | 0 | 0 |
79 | Республика Ингушетия | 3 | 0 | 0 |
80 | Республика Калмыкия | 13 | 0 | 0 |
81 | Республика Карелия | 1 | 0 | 0 |
82 | Республика Тыва | 1 | 0 | 0 |
83 | Чеченская Республика | 1 | 0 | 0 |
84 | Чукотский автономный округ | 1 | 0 | 0 |
85 | Ямало-Ненецкий АО | 1 | 0 | 0 |
Всего | 640 | 211 | — |
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию