- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец декабря 2018 года
О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец декабря 2018 года
Вниманию:
руководителей госветслужб субъектов
Российской Федерации,
Руководителей ФГБУ и ГБУ,
подведомственных органам
государственной власти в области ветеринарии,
Руководителей организаций,
осуществляющих производство и оборот
подконтрольных товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с актуальной ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.
Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований
За 2018 год государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 2’109’120 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 32’203’260 исследований, проведенных с материалом этих проб.
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 6 месяцев, начиная с июля 2018 года.
Рис. 1. Динамика внесения результатов исследований в Весту государственными лабораториями. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
К концу года темп внесения исследований сократился, в декабре количество оформленных исследований на 29,75% меньше по сравнению с ноябрем 2018 г.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 8 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за декабрь (в прошлом месяце таких было 12).
Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в декабре 2018. По горизонтальной оси – количество проб исследованных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю, это 13 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 12): Еврейская автономная область, Магаданская и Томская области, Ненецкий автономный округ, Пермский край, Республики Адыгея, Ингушетия, Крым, Тыва, Карачаево-Черкессия и Чечня, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 19 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за декабрь (в прошлом месяце таких было 26).
Рис. 3. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в декабре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю, это 10 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких так же было 10): Еврейская автономная область, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия, Тыва, Карачаево-Черкессия и Чечня, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД
Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 20 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 28).
Рис. 4. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.
Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 25 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 18): Архангельская, Воронежская, Магаданская, Московская, Новгородская, Псковская, Курганская, Самарская, Тамбовская, Томская и Тюменская области, города Москва и Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Северная Осетия — Алания, Удмуртия и Чечня, Пермский край, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД
Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 13 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 17).
Рис. 5. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.
Группу аутсайдеров по этому показателю входят 22 субъекта Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 18): Архангельская, Вологодская, Воронежская, Кемеровская, Курганская, Магаданская, Московская, Пензенская, Псковская и Томская области, Пермский край, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Марий Эл, Удмуртия и Чечня, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в декабре в сравнении с ноябрем 2018 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в декабре 2018-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 %.
Это 2 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 8): Ненецкий автономный округ и Республика Калмыкия.
В целом, на конец 2018 года в 13 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту (в прошлом месяце таких было 46).
В то же самое время в 64 субъектах Российской Федерации отмечено снижение темпа внесения (в прошлом месяце таких было 30), это: Алтайский край, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ульяновская и Ярославская области, города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Ставропольский и Хабаровский края, Республики Алтай, Башкортостан, Дагестан, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания, Татарстан, Хакасия, Удмуртия и Чувашия, Ханты-Мансийский автономный округ.
Также отмечаем 8 субъектов Российской Федерации, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты: Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия и Чечня, Томская область, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на декабрь 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.
В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».
Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования.
Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации
№ пп |
Наименование субъекта РФ |
Всего учреждений |
из них |
|||||
лицензированных |
аккредитованных |
являются лабораториями и проводят |
подкл. к Весте |
вносят ис-ия |
внесено более 1000 ис-ий |
|||
1 | Алтайский край | 54 | 39 | 11 | 18 | 18 | 15 | 9 |
2 | Амурская область | 14 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | Архангельская область | 23 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Астраханская область | 17 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Белгородская область | 11 | 10 | 4 | 10 | 4 | 4 | 2 |
6 | Брянская область | 30 | 14 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 |
7 | Владимирская область | 18 | 13 | 2 | 13 | 13 | 3 | 1 |
8 | Волгоградская область | 36 | 32 | 1 | 29 | 27 | 17 | 4 |
9 | Вологодская область | 18 | 8 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 |
10 | Воронежская область | 35 | 14 | 1 | 14 | 11 | 8 | 1 |
11 | г. Москва | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
12 | г. Санкт-Петербург | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | г. Севастополь | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | Еврейская автономная область | 9 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
15 | Забайкальский край | 34 | 22 | 1 | 7 | 7 | 4 | 3 |
16 | Ивановская область | 11 | 5 | 1 | 7 | 7 | 3 | 1 |
17 | Иркутская область | 15 | 12 | 2 | 8 | 7 | 3 | 1 |
18 | Кабардино-Балкарская Республика | 8 | 1 | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 |
19 | Калининградская область | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Калужская область | 16 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 4 |
21 | Камчатский край | 8 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 |
22 | Карачаево-Черкесская Республика | 13 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
23 | Кемеровская область | 30 | 11 | 7 | 7 | 7 | 7 | 3 |
24 | Кировская область | 41 | 21 | 1 | 17 | 16 | 16 | 11 |
25 | Костромская область | 16 | 9 | 3 | 7 | 7 | 5 | 1 |
26 | Краснодарский край | 55 | 18 | 13 | 17 | 16 | 16 | 14 |
27 | Красноярский край | 53 | 18 | 2 | 22 | 2 | 2 | 0 |
28 | Курганская область | 18 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | Курская область | 37 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | Ленинградская область | 13 | 9 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 |
31 | Липецкая область | 22 | 14 | 2 | 14 | 14 | 14 | 11 |
32 | Магаданская область | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33 | Московская область | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
34 | Мурманская область | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
35 | Ненецкий АО | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
36 | Нижегородская область | 55 | 17 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 |
37 | Новгородская область | 26 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
38 | Новосибирская область | 32 | 30 | 7 | 30 | 30 | 26 | 20 |
39 | Омская область | 27 | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
40 | Оренбургская область | 43 | 21 | 1 | 21 | 21 | 21 | 19 |
41 | Орловская область | 31 | 15 | 2 | 10 | 9 | 9 | 6 |
42 | Пензенская область | 34 | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
43 | Пермский край | 16 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
44 | Приморский край | 13 | 10 | 1 | 8 | 8 | 0 | 0 |
45 | Псковская область | 11 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
46 | Республика Адыгея | 12 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
47 | Республика Алтай | 12 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | 3 |
48 | Республика Башкортостан | 57 | 45 | 1 | 21 | 12 | 12 | 9 |
49 | Республика Бурятия | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
50 | Республика Дагестан | 67 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
51 | Республика Ингушетия | 7 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
52 | Республика Калмыкия | 16 | 13 | 0 | 13 | 11 | 5 | 3 |
53 | Республика Карелия | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
54 | Республика Коми | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
55 | Республика Крым | 28 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
56 | Республика Марий-Эл | 17 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
57 | Республика Мордовия | 24 | 12 | 3 | 5 | 5 | 5 | 1 |
58 | Республика Татарстан | 47 | 33 | 1 | 37 | 37 | 31 | 19 |
59 | Республика Тыва | 22 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 |
60 | Республика Удмуртия | 22 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
61 | Республика Хакассия | 12 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
62 | Республика Чувашия | 25 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
63 | Республика Якутия | 39 | 34 | 16 | 35 | 35 | 30 | 9 |
64 | Ростовская область | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
65 | Рязанская область | 33 | 8 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
66 | Самарская область | 36 | 23 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
67 | Саратовская область | 40 | 36 | 9 | 37 | 37 | 34 | 24 |
68 | Сахалинская область | 9 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
69 | Свердловская область | 39 | 10 | 4 | 9 | 9 | 9 | 6 |
70 | Северная Осетия — Алания | 12 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
71 | Смоленская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
72 | Ставропольский край | 32 | 27 | 9 | 24 | 10 | 3 | 2 |
73 | Тамбовская область | 26 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
74 | Тверская область | 34 | 10 | 1 | 10 | 5 | 2 | 1 |
75 | Томская область | 16 | 9 | 2 | 6 | 1 | 0 | 0 |
76 | Тульская область | 11 | 7 | 0 | 7 | 7 | 4 | 0 |
77 | Тюменская область | 13 | 11 | 3 | 11 | 11 | 11 | 3 |
78 | Ульяновская область | 12 | 11 | 10 | 11 | 11 | 11 | 7 |
79 | Хабаровский край | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
80 | Ханты-Мансийский АО | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
81 | Челябинская область | 23 | 7 | 1 | 10 | 10 | 7 | 7 |
82 | Чеченская Республика | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
83 | Чукотский автономный округ | 8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
84 | Ямало-Ненецкий АО | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
85 | Ярославская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям, %
№ пп |
Наименование субъекта РФ |
учреждения, проводящие исследования |
из них соответствуют всем критериям |
% |
1 | Архангельская область |
1 | 1 | 100,00 |
2 | Астраханская область |
1 | 1 | 100,00 |
3 | г. Москва |
1 | 1 | 100,00 |
4 | г. Санкт-петербург |
1 | 1 | 100,00 |
5 | г. Севастополь |
1 | 1 | 100,00 |
6 | Калининградская область |
1 | 1 | 100,00 |
7 | Кемеровская область |
7 | 7 | 100,00 |
8 | Курганская область |
1 | 1 | 100,00 |
9 | Курская область |
1 | 1 | 100,00 |
10 | Московская область |
5 | 5 | 100,00 |
11 | Мурманская область |
1 | 1 | 100,00 |
12 | Нижегородская область |
6 | 6 | 100,00 |
13 | Омская область |
1 | 1 | 100,00 |
14 | Пензенская область |
1 | 1 | 100,00 |
15 | Пермский край |
1 | 1 | 100,00 |
16 | Псковская область |
1 | 1 | 100,00 |
17 | Республика Дагестан |
1 | 1 | 100,00 |
18 | Республика Коми |
1 | 1 | 100,00 |
19 | Республика Крым |
1 | 1 | 100,00 |
20 | Республика Марий-Эл |
1 | 1 | 100,00 |
21 | Республика Хакассия |
1 | 1 | 100,00 |
22 | Республика Чувашия |
1 | 1 | 100,00 |
23 | Северная Осетия — Алания |
1 | 1 | 100,00 |
24 | Смоленская область |
1 | 1 | 100,00 |
25 | Тамбовская область |
1 | 1 | 100,00 |
26 | Хабаровский край |
1 | 1 | 100,00 |
27 | Ярославская область |
1 | 1 | 100,00 |
28 | Ульяновская область |
11 | 10 | 90,91 |
29 | Брянская область |
8 | 7 | 87,50 |
30 | Краснодарский край |
17 | 13 | 76,47 |
31 | Новгородская область |
4 | 3 | 75,00 |
32 | Республика Удмуртия |
3 | 2 | 66,67 |
33 | Калужская область |
8 | 5 | 62,50 |
34 | Республика Мордовия |
5 | 3 | 60,00 |
35 | Алтайский край |
18 | 10 | 55,56 |
36 | Ленинградская область |
9 | 5 | 55,56 |
37 | Камчатский край |
2 | 1 | 50,00 |
38 | Самарская область |
2 | 1 | 50,00 |
39 | Ханты-Мансийский АО |
2 | 1 | 50,00 |
40 | Свердловская область |
9 | 4 | 44,44 |
41 | Костромская область |
7 | 3 | 42,86 |
42 | Белгородская область |
10 | 4 | 40,00 |
43 | Республика Якутия |
35 | 13 | 37,14 |
44 | Амурская область |
3 | 1 | 33,33 |
45 | Республика Бурятия |
3 | 1 | 33,33 |
46 | Рязанская область |
3 | 1 | 33,33 |
47 | Сахалинская область |
3 | 1 | 33,33 |
48 | Республика Алтай |
7 | 2 | 28,57 |
49 | Тюменская область |
11 | 3 | 27,27 |
50 | Саратовская область |
37 | 9 | 24,32 |
51 | Новосибирская область |
30 | 6 | 20,00 |
52 | Орловская область |
10 | 2 | 20,00 |
53 | Владимирская область |
13 | 2 | 15,38 |
54 | Забайкальский край |
7 | 1 | 14,29 |
55 | Ивановская область |
7 | 1 | 14,29 |
56 | Липецкая область |
14 | 2 | 14,29 |
57 | Вологодская область |
8 | 1 | 12,50 |
58 | Иркутская область |
8 | 1 | 12,50 |
59 | Ставропольский край |
24 | 3 | 12,50 |
60 | Тверская область |
10 | 1 | 10,00 |
61 | Челябинская область |
10 | 1 | 10,00 |
62 | Красноярский край |
22 | 2 | 9,09 |
63 | Воронежская область |
14 | 1 | 7,14 |
64 | Кировская область |
17 | 1 | 5,88 |
65 | Оренбургская область |
21 | 1 | 4,76 |
66 | Республика Башкортостан |
21 | 1 | 4,76 |
67 | Волгоградская область |
29 | 1 | 3,45 |
68 | Республика Татарстан |
37 | 1 | 2,70 |
69 | Еврейская автономная область |
1 | 0 | 0,00 |
70 | Кабардино-Балкарская Республика | 4 | 0 | 0,00 |
71 | Карачаево-Черкесская Республика |
1 | 0 | 0,00 |
72 | Магаданская область |
0 | 0 | 0,00 |
73 | Ненецкий АО |
0 | 0 | 0,00 |
74 | Приморский край |
8 | 0 | 0,00 |
75 | Республика Адыгея |
3 | 0 | 0,00 |
76 | Республика Ингушетия |
3 | 0 | 0,00 |
77 | Республика Калмыкия |
13 | 0 | 0,00 |
78 | Республика Карелия |
1 | 0 | 0,00 |
79 | Республика Тыва |
3 | 0 | 0,00 |
80 | Ростовская область |
2 | 0 | 0,00 |
81 | Томская область |
6 | 0 | 0,00 |
82 | Тульская область |
7 | 0 | 0,00 |
83 | Чеченская Республика |
1 | 0 | 0,00 |
84 | Чукотский автономный округ |
1 | 0 | 0,00 |
85 | Ямало-Ненецкий АО |
1 | 0 | 0,00 |
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию