- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2022 года
О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2022 года
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории).
Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с августа 2021 года.
Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В августе темп внесения исследований увеличился, количество оформленных исследований на 16,39 % больше по сравнению с предыдущим месяцем.
На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с августа 2021 года.
Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.
В августе темп внесения сведений о пробах увеличился, количество внесенных проб на 15,45 % больше по сравнению с предыдущим месяцем.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 16 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 3 тысяч проб за август (в прошлом месяце таких было 13).
Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в августе 2022. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.
В группу аутсайдеров по этому показателю входят 10 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 7), это: Архангельская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Ненецкий автономный округ, Омская область, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Тульская область, Тюменская область, Чеченская Республика. Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 14 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 100 тысяч исследований за август (в прошлом месяце таких было 10).
Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в августе 2022. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
В группу аутсайдеров по этому показателю входит 6 субъекта, в котором было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце такой субъект было 6), это: г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Республика Северная Осетия — Алания, Томская область, Тульская область, Чеченская Республика. Остальные, соответственно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в августе 2022 в сравнении с июлем 2022 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в августе 2022 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100%, в этом месяце таких субъектов 35: Магаданская область, Чукотский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Тыва, Республика Хакасия, г. Севастополь, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Псковская область, Кабардино-Балкарская Республика, Мурманская область, Калининградская область, г. Москва, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Вологодская область, Республика Крым, Самарская область, Тамбовская область, Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Приморский край, Республика Карелия, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Камчатский край, Удмуртская Республика, Новгородская область, Ивановская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Курганская область, Тверская область, Нижегородская область, Орловская область.
В то же самое время в 41 субъекте Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, это: Свердловская область, Алтайский край, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Ростовская область, Смоленская область, Республика Ингушетия, Пермский край, Ставропольский край, Республика Калмыкия, Республика Алтай, Белгородская область, Забайкальский край, Чувашская Республика, Курская область, Республика Мордовия, Республика Дагестан, Амурская область, Астраханская область, Саратовская область, Липецкая область, Кировская область, Воронежская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Ярославская область, Тюменская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Архангельская область, Иркутская область, Московская область, Челябинская область, Томская область, г. Санкт-Петербург, Республика Северная Осетия — Алания, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Чеченская Республика, Тульская область. Остальные, соответственно, являются середнячками.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий.
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности и аккредитация в Национальной системе аккредитации для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на конец августа 2022 года на территории 11 субъектов Российской Федерации (Республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Чечня, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Республика Тыва и Республика Карелия) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Для того, чтобы результаты, полученные лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию