- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец сентября 2018 года
О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец сентября 2018 года
Вниманию:
руководителей госветслужб субъектов Российской Федерации,
Руководителей ФГБУ и ГБУ, подведомственных органам государственной власти в области ветеринарии,
Руководителей организаций, осуществляющих производство и оборот подконтрольных товаров
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
начиная с этого месяца, будем Вас знакомить с актуальной ситуацией, сложившейся с использованием компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.
Веста предназначена для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров.
Веста интегрирована с Меркурием, в котором производится оформление проб подконтрольных товаров, направляемых для исследования в одну из лабораторий, и с другими информационными системами – компонентами ВетИС, включая СиРанО – систему регистрации выявлений (обнаружение некого нежелательного явления, связанного с подконтрольным товаром, например, обнаружение в нем вредного или нормируемого вещества, или микроорганизма) и транспорта данных о самом выявлении и мерах, принимаемых в связи с ним.
Предоставление информации о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров в ВетИС с помощью Весты предусмотрено статьей 4.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1, постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии» и Порядком предоставления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30 июня 2017 г. № 318.
Об использовании Весты в сентябре в различных субъектах Российской Федерации
За 9 месяцев текущего года государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 1’516’033 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 20’155’174 исследований, проведенных с материалом этих проб.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
На Рис. 1 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за сентябрь.
Рис. 1. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в сентябре 2018. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 14 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб: Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республики Адыгея, Республики Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия — Алания, Тыва, Томская область, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 16 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за сентябрь.
Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в сентябре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 15 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе: Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия — Алания, Тыва, Смоленская и Томская области, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД
Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям, для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).
Лидером по абсолютному количеству внесенных исследований в Весте в сентябре является Оренбургская область, но если рассматривать работу этого субъекта по количеству на единицу перемещения подконтрольного товара, то видно, что это показатель составляет 0,59 исследований на единицу и по этому показателю Оренбургская область занимает 3 место. Для сравнения, лидером по данному показателю в сентябре является Республика Алтай, где количество внесенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара составляет 1,66.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 3) входит 18 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения.
Рис. 3. Группа лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара.
Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 22 субъекта Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения: Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Московская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия — Алания, Самарская, Смоленская, Тамбовская, Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД
Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 4) входят 11 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию.
Рис. 4. Группа лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.
Группу аутсайдеров по этому показателю входят 23 субъекта Российской Федерации (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию: Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Московская области, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республики Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия — Алания, Самарская, Смоленская, Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ярославская область.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в сентябре в сравнении с августом 2018 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в сентябре – месяце 2018-го года по сравнению с таковыми в предыдущем месяце – августе 2018-го года, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями в августе увеличился более чем на 100 %.
Это 19 субъектов Российской Федерации: Красноярский, Пермский, Ставропольский края, Республики Коми и Татарстан, Амурская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области.
В целом на 30 сентября 2018 г. в 56 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту.
В то же самое время, имеются 16 субъектов Российской Федерации, где отмечено снижение темпа внесения, это: Воронежская область, Забайкальский край, Камчатский край, Кемеровская, Кировская и Псковская области, Республики Калмыкия, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Тыва, Ростовская, Самарская и Сахалинская области, Чувашская Республика (ранжированы в алфавитном порядке).
Также отмечаем 13 субъектов Российской Федерации: Еврейская автономная область, Приморский край, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Магаданская и Томская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспортребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на август 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.
В Таблице 1 показаны данные о наличии в лабораториях правоустанавливающих документов.
Для того, чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
На Таблице 2 показан процент учреждений подведомственных госветслужбам субъектов Российской Федерации, которые имеют все правоустанавливающие документы и регистрируют данные лабораторных исследований в Весте.
В Таблице 3 показаны аналогичные данные по лабораториям, подведомственным Россельхознадзору.
Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации
Наименование |
Всего |
из них |
из них |
Центральный |
|||
Белгородская область |
11 |
10 |
4 |
Брянская область |
30 |
14 |
7 |
Владимирская область |
18 |
13 |
2 |
Воронежская область |
35 |
13 |
1 |
Ивановская область |
11 |
5 |
1 |
Калужская область |
16 |
12 |
4 |
Костромская область |
16 |
9 |
3 |
Курская область |
37 |
8 |
1 |
Липецкая область |
22 |
14 |
1 |
Московская область |
45 |
18 |
4 |
г. Москва |
2 |
1 |
1 |
Орловская область |
31 |
10 |
2 |
Рязанская область |
33 |
5 |
1 |
Смоленская область |
2 |
1 |
1 |
Тамбовская область |
26 |
15 |
1 |
Тверская область |
34 |
10 |
1 |
Тульская область |
11 |
7 |
0 |
Ярославская область |
2 |
1 |
1 |
Южный |
|||
Республика Адыгея |
12 |
4 |
0 |
Астраханская область |
17 |
11 |
1 |
Волгоградская область |
36 |
28 |
1 |
г. Севастополь |
6 |
1 |
1 |
Республика Калмыкия |
16 |
13 |
0 |
Краснодарский край |
53 |
17 |
13 |
Республика Крым |
28 |
4 |
1 |
Ростовская область |
3 |
|
1 |
Северо-Кавказский |
|||
Республика Дагестан |
67 |
7 |
1 |
Республика Ингушетия |
7 |
0 |
0 |
Кабардино-Балкарская |
7 |
1 |
0 |
Карачаево-Черкесская |
13 |
2 |
0 |
Северная Осетия — Алания |
12 |
3 |
1 |
Ставропольский край |
33 |
28 |
8 |
Чеченская Республика |
24 |
0 |
0 |
Уральский |
|||
Курганская область |
18 |
9 |
1 |
Свердловская область |
39 |
10 |
4 |
Тюменская область |
13 |
9 |
3 |
Ханты-Мансийский АО |
2 |
1 |
1 |
Челябинская область |
23 |
7 |
1 |
Ямало-Ненецкий АО |
3 |
0 |
0 |
Сибирский |
|||
Республика Алтай |
12 |
7 |
2 |
Алтайский край |
54 |
46 |
8 |
Республика Бурятия |
3 |
2 |
1 |
Забайкальский край |
34 |
22 |
1 |
Иркутская область |
15 |
12 |
2 |
Кемеровская область |
30 |
11 |
7 |
Красноярский край |
53 |
21 |
2 |
Новосибирская область |
32 |
30 |
7 |
Омская область |
27 |
22 |
1 |
Томская область |
16 |
9 |
2 |
Республика Тыва |
22 |
1 |
0 |
Республика Хакассия |
12 |
5 |
1 |
Дальневосточный |
|||
Амурская область |
14 |
4 |
1 |
Еврейская автономная |
9 |
3 |
0 |
Камчатский край |
8 |
3 |
1 |
Магаданская область |
12 |
0 |
0 |
Приморский край |
31 |
11 |
1 |
Сахалинская область |
9 |
3 |
1 |
Хабаровский край |
20 |
1 |
1 |
Чукотский автономный округ |
8 |
1 |
0 |
Приволжский |
|||
Республика Башкортостан |
57 |
44 |
1 |
Кировская область |
41 |
16 |
1 |
Республика Марий-Эл |
17 |
8 |
1 |
Республика Мордовия |
24 |
12 |
4 |
Нижегородская область |
55 |
18 |
6 |
Оренбургская область |
43 |
24 |
1 |
Пензенская область |
34 |
20 |
1 |
Пермский край |
16 |
2 |
1 |
Самарская область |
36 |
24 |
1 |
Саратовская область |
40 |
37 |
10 |
Республика Татарстан |
47 |
33 |
1 |
Республика Удмуртия |
28 |
4 |
2 |
Ульяновская область |
19 |
16 |
10 |
Республика Чувашия |
25 |
3 |
1 |
Северо-Западный |
|||
Архангельская область |
23 |
16 |
1 |
Вологодская область |
29 |
8 |
1 |
Калининградская область |
14 |
1 |
1 |
Республика Карелия |
2 |
1 |
0 |
Республика Коми |
17 |
1 |
1 |
Ленинградская область |
13 |
9 |
5 |
Мурманская область |
2 |
2 |
1 |
Ненецкий АО |
1 |
1 |
0 |
Новгородская область |
26 |
4 |
3 |
Псковская область |
11 |
4 |
1 |
г. Санкт-Петербург |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2. Процент учреждений подведомственных госветслужбе
субъектов Российской Федерации, которые имеют все правоустанавливающие
документы и регистрируют данные лабораторных исследований в Весте
№ |
Наименование |
% |
1 |
г. |
100,00 |
2 |
г. |
50,00 |
3 |
Мурманская |
50,00 |
4 |
Смоленская |
50,00 |
5 |
Ярославская |
50,00 |
6 |
Ханты-Мансийский |
50,00 |
7 |
Ленинградская |
38,46 |
8 |
Белгородская |
36,36 |
9 |
Республика |
35,90 |
10 |
Республика |
33,33 |
11 |
Калужская |
25,00 |
12 |
Краснодарский |
24,53 |
13 |
Брянская |
23,33 |
14 |
Тюменская |
23,08 |
15 |
Кемеровская |
20,00 |
16 |
Саратовская |
20,00 |
17 |
г. |
16,67 |
18 |
Республика |
16,67 |
19 |
Ульяновская |
15,79 |
20 |
Алтайский |
12,96 |
21 |
Камчатский |
12,50 |
22 |
Новосибирская |
12,50 |
23 |
Сахалинская |
11,11 |
24 |
Свердловская |
10,26 |
25 |
Ивановская |
9,09 |
26 |
Нижегородская |
9,09 |
27 |
Псковская |
9,09 |
28 |
Республика |
8,33 |
29 |
Республика |
8,33 |
30 |
Северная |
8,33 |
31 |
Новгородская |
7,69 |
32 |
Амурская |
7,14 |
33 |
Калининградская |
7,14 |
34 |
Костромская |
6,25 |
35 |
Пермский |
6,25 |
36 |
Астраханская |
5,88 |
37 |
Республика |
5,88 |
38 |
Республика |
5,88 |
39 |
Владимирская |
5,56 |
40 |
Курганская |
5,56 |
41 |
Хабаровский |
5,00 |
42 |
Липецкая |
4,55 |
43 |
Архангельская |
4,35 |
44 |
Челябинская |
4,35 |
45 |
Республика |
4,00 |
46 |
Тамбовская |
3,85 |
47 |
Омская |
3,70 |
48 |
Республика |
3,57 |
49 |
Вологодская |
3,45 |
50 |
Орловская |
3,23 |
51 |
Рязанская |
3,03 |
52 |
Ставропольский |
3,03 |
53 |
Пензенская |
2,94 |
54 |
Забайкальский |
2,94 |
55 |
Воронежская |
2,86 |
56 |
Волгоградская |
2,78 |
57 |
Курская |
2,70 |
58 |
Кировская |
2,44 |
59 |
Оренбургская |
2,33 |
60 |
Московская |
2,22 |
61 |
Республика |
1,75 |
62 |
Еврейская |
0 |
63 |
Иркутская |
0 |
64 |
|
0 |
65 |
Карачаево-Черкесская |
0 |
66 |
Красноярский |
0 |
67 |
Магаданская |
0 |
68 |
Ненецкий |
0 |
69 |
Приморский |
0 |
70 |
Республика |
0 |
71 |
Республика |
0 |
72 |
Республика |
0 |
73 |
Республика |
0 |
74 |
Республика |
0 |
75 |
Республика |
0 |
76 |
Республика |
0 |
77 |
Республика |
0 |
78 |
Ростовская |
0 |
79 |
Самарская |
0 |
80 |
Тверская |
0 |
81 |
Томская |
0 |
82 |
Тульская |
0 |
83 |
Чеченская |
0 |
84 |
Чукотский |
0 |
85 |
Ямало-Ненецкий |
0 |
Таблица 3.
Наличие правоустанавливающих документов у федеральных государственных бюджетных
учреждений, подведомственных Россельхознадзору
Наименование |
Наличие лицензии |
Наличие аккредитации |
Работа в Весте |
Башкирский |
да |
да |
да |
Белгородская |
да |
да |
да |
Брянская |
да |
да |
да |
ВГНКИ |
да |
да |
да |
ВНИИЗЖ |
да |
да |
да |
Забайкальский |
да |
да |
да |
Иркутская |
да |
да |
да |
Кабардино-Балкарский |
да |
да |
да |
Калининградская |
да |
да |
да |
Камчатская |
да |
да |
да |
Кемеровская |
да |
да |
да |
Краснодарская |
да |
да |
да |
Красноярский |
да |
да |
да |
Ленинградская |
да |
да |
да |
Нижегородский |
да |
да |
да |
Новосибирская |
да |
да |
да |
НЦБРП |
да |
да |
да |
Омский |
да |
да |
да |
Оренбургский |
да |
да |
да |
Орловский |
да |
да |
да |
Приморская |
да |
да |
да |
Ростовский |
да |
да |
да |
Саратовская |
да |
да |
да |
Сахалинская |
да |
да |
да |
Свердловский |
да |
да |
да |
Ставропольская |
да |
да |
да |
Татарская |
да |
да |
да |
Тверская |
да |
да |
да |
ЦНМВЛ |
да |
да |
да |
ЦНПВРЛ |
да |
да |
да |
Челябинская |
да |
да |
да |
Хабаровский |
да |
да |
да |
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию