- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О схеме совместных действий Компетентных органов стран–членов ТС и третьих стран-экспортеров на начальный период после завершения процесса присоединения к ВТО
О схеме совместных действий Компетентных органов стран–членов ТС и третьих стран-экспортеров на начальный период после завершения процесса присоединения к ВТО
Вниманию:
Руководителей Компетентных в СФС-сфере органов третьих стран,
Сотрудников посольств Российской Федерации в зарубежных странах,
Сотрудников посольств зарубежных стран в России,
Участников ВЭД
Учитывая скорое завершение процесса присоединения России к ВТО и в связи с вступлением в силу с 22 августа 2012 года изменений законодательства Таможенного союза, Россельхознадзор предлагает участникам ВЭД и Компетентными в СФС-сфере органам стран-членов ВТО нижеописанную схему совместных действий Компетентных органов стран – членов Таможенного союза и третьих стран — экспортеров на начальный период после завершения процесса присоединения.
В соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 834 (далее – Решение 834), основным принципом, используемым странами – членами Таможенного союза для обеспечения безопасности при импорте после присоединения Росси к ВТО, будет являться проведение аудита зарубежной официальной системы надзора.
Особенность предстоящего сразу после завершения процесса присоединения периода состоит в том, что ни одна страна мира не прошла такой аудит. Соответственно, производителям подконтрольных товаров ни одной страны мира по этой технической причине не может быть предоставлено в ближайшее время право доступа на внутренний рынок Таможенного союза и России на основе положительных результатов аудита.
Известно, что в настоящее время в подавляющем большинстве секторов, производящих те или иные типы подконтрольных товаров, доступ производителям третьих стран на российский рынок предоставляется в основном на базе ведения соответствующего Реестра предприятий.
В ходе переговоров по вступлению Российской Федерации в ВТО в Женеве мы договорились со странами-членами ВТО считать ведение такого Реестра ветеринарной мерой.
Представители Евросоюза и США, а вслед за ними и другие страны – члены ВТО, согласились, что для типов подконтрольных товаров, с импортом которых связана высокая и средняя степень риска, применение такой ветеринарной меры соответствует принципам ВТО.
В то же самое время, в отношении подконтрольных товаров, с импортом которых связана низкая степень риска, достичь такого же понимания не удалось, и мы были вынуждены согласиться с требованием представителей Евросоюза и США отказаться от применения данной ветеринарной меры по отношению к предприятиям — производителям подконтрольных товаров такого типа.
Таким образом, по настоянию ЕС и США мы отменили требование о регистрации для предприятий, производящих товары низкого риска, что привело к удалению основы для предприятий этого типа продолжать экспорт своих товаров после присоединения России к ВТО.
Как уже было отмечено, ни одна третья страна мира еще не прошла аудит, на основе положительных результатов которого предприятиям третьих стран, производящим такие типы подконтрольных товаров, этот доступ мог бы быть предоставлен. Это приводит к ситуации, когда огромная группа предприятий третьих стран утратила возможность сохранять доступ на основании их внесения в Реестр и пока еще не приобрела иного способа такой доступ получить.
В этой ситуации считаем необходимым создать согласованную временную схему действий для решения данной проблемы.
Это процедура будет действовать пока большинство наших торговых партнеров не пройдет аудит. При этом мы и наши зарубежные партнеры понимаем, что аудит – это длительный процесс.
К тому же, в начальный после присоединение период, этот процесс может быть существенно осложнен еще одним обстоятельством. Оно заключается в том, что пройти такой аудит могут пожелать столь много стран сразу, что Россельхознадзор окажется физически не в состоянии обеспечить его проведение в желательном темпе необходимыми человеческими и/или финансовыми ресурсами. Это может привести к очереди из стран, желающих пройти аудит, что может еще более затянуть процесс в целом.
При разработке данной схемы мы исходили из того, что присоединение России к ВТО должно способствовать развитию международной торговли, а не наносить ей вред, а схема должна быть понятной, определенной и пониматься одинаково всеми участниками процесса.
Предлагаемая для разрешения данных проблем схема основывается на следующем.
Мы понимаем, что ни одно предприятие, которое ранее имело доступ на внутренний рынок России, не должно утратить его по причине вступления в силу упомянутых выше новых норм права.
Решением 834 установлено, что любая третья страна может обратиться в компетентные органы стран – членов Таможенного союза с просьбой о:
- проведении аудита официальной системы надзора страны-экспортера по разным секторам в любом их сочетании,
- предоставлении права (подтверждении ранее предоставленного права) предоставлять гарантии о соответствии предприятий требованиям Таможенного союза для их включения в Реестр предприятий- экспортеров на основании этих гарантий,
- проведении совместной инспекции конкретных предприятий для их включения в Реестр предприятий- экспортеров на основании результатов этой инспекции.
Мы понимаем, что в просьбе о проведении аудита официальной системы надзора не может быть отказано ни какой третьей стране.
Третьи страны должны понимать, что аудит может быть проведен не в те сроки, когда третья страна этого желает, а позднее (возможно значительно позднее), если к моменту подачи ею заявки на проведение аудита Россельхознадзор уже будет иметь такое большое количество аналогичных заявок от других третьих стран, что не сможет обеспечить проведение аудита в данной третьей стране в желательный срок кадровыми и/или финансовыми ресурсами.
Мы понимаем, что просьба о проведении аудита в отношении конкретного сектора производства может сочетаться с просьбой о предоставлении права предоставлять гарантии или о проведении инспекций для включения в Реестр на период времени до окончания аудита для этого же сектора производства.
Мы понимаем, что любая третья страна вольна выбрать разные режимы предоставления доступа для разных секторов производства.
Третьи страны должны понимать, что страны-члены Таможенного союза могут отказать третьей стране в просьбе, например, о проведении инспекций на слишком большом количестве предприятий, исходя из имеющихся человеческих и финансовых ресурсов.
Третьи страны должны понимать, что страны-члены Таможенного союза могут отказать третьей стране в просьбе, например, о предоставлении права предоставлять гарантии, если предыдущий опыт импорта из данной страны показывает, что предоставляемые компетентным органом данной третьей страны гарантии не в должной мере обоснованы.
Мы и третьи страны должны понимать, что одно и то же предприятие может одновременно производить подконтрольные товары, для допуска которых на внутренний рынок России требуется ведение Реестра, и товары, для которых ведение Реестра не требуется. Соответственно, для одного и того же предприятия могут использоваться разные механизмы предоставления доступа. Следовательно, не исключена, например, ситуация, когда будет необходимо проведение инспектирования предприятия для получения им права экспортировать один тип продукции, несмотря на то, что это предприятие уже имеет право экспортировать другой тип продукции, приобретенное с использованием иного механизма предоставления доступа.
Предлагаемая схема различается в деталях для двух групп предприятий (English version):
- (1-я группа) предприятия, которым ранее представлялся доступ для экспорта определенного типа подконтрольных товаров на внутренний рынок России с использованием Реестра как ветеринарной меры. Причем согласно Решению 834 после завершения процесса присоединения эта ветеринарная мера также будет использоваться.
- (2-я группа) предприятия, которым ранее предоставлялся доступ для экспорта определенного типа подконтрольных товаров на внутренний рынок России с использованием Реестра как ветеринарной меры. Причем согласно Решению 834, после завершения процесса присоединения эта ветеринарная мера в обязательном порядке применяться более не будет.
Предлагаемая схема заключается в следующем.
1. Предложение о том, какой из способов предоставления доступа для конкретного типа подконтрольных товаров, должен быть использован по отношению к данному сектору производства данной третьей страны, делает эта третья страна.
2. Если третья страна предложила проведение аудита, то, как для 1-й, так и для 2-й группы предприятий, до его завершения будет сохранена ныне действующая система предоставления доступа, а все предприятия, имевшиеся в Реестре на 21.08.2012., останутся в нем.
После успешного завершения аудита ведение Реестра в отношении предприятий группы 1 сохраняется, в отношении предприятий группы 2 отменяется.
3. Если третья страна сообщила, что она не желает проведения аудита и:
предложила предоставить ей право (подтвердить предоставленное ранее право) предоставления гарантий в отношении отдельных предприятий 1-й и/или 2-й группы,
или
не просит предоставить ей право предоставления гарантий, но предложила продолжать практику совместной аттестации ее предприятий – экспортеров для их одобрения для экспорта в Российскую Федерацию,
и мы с этим согласились,
это будет означать, что данная третья страна и мы, по инициативе третьей страны, решили применять Реестр в отношении предприятий групп 1 и/или 2 как ветеринарную меру, хотя этого и не требуется в обязательном порядке.
и мы с этим не согласились,
то третья страна, желающая продолжать экспорт в Россию должна сделать выбор между одним из двух других альтернативных предложений и сообщить нам об этом.
Причем все предприятия, имевшиеся в Реестре на 21.08.2012., останутся в нем до полного завершения процедуры изменения механизма доступа.
Мы готовы обсуждать эту схему или дать по ней пояснения, используя одно из наших электронных или почтовых средств связи.
С наилучшими пожеланиями Н. Власов
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию