- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О результатах мониторинга зерна урожая 2013 года в Иркутской области
О результатах мониторинга зерна урожая 2013 года в Иркутской области
В целях получения достоверной информации о количестве, качестве и безопасности зерна урожая 2013 года в Иркутской области, а также повышения эффективности проведения государственного контроля в сентябре-ноябре 2013 года проведен отбор проб в 40 хозяйствах Заларинского, Аларского, Иркутского, Эхирит-Булагатского, Качугского, Усольского, Ангарского, Тайшетского, Баяндаевского, Черемховского, Нукутского, Тулунского, Осинского, Братского, Зиминского и Куйтунского районов Иркутской области. Всего было направлено на исследование в подведомственное Россельхознадзору ФГБУ «Иркутская МВЛ» 313 проб пшеницы.
По климатическим условиям Иркутская область выделяется среди других регионов страны, лежащих в тех же широтах, но находящихся в Европейской части России или на Дальнем Востоке. Здесь более длительная зима, более высокая амплитуда температур воздуха, значительное количество часов солнечного света. Лето короткое, но жаркое. Максимальные температуры лета-2013 не превышали +30° С. Максимум осадков — 60% и максимальные комфортные температуры от +15° С до +20° С пришлись на июль-август, что ускорило период созревания зерновых, повлияло на качество зерна, поэтому сроки уборки зерновых сократились почти на месяц.
Всего намолочено 783,6 тыс. тонн зерна, в том числе 429,7 тыс.тонн пшеницы, урожайность в среднем по области составила 20,0 ц/га. В прошлом году валовый сбор составлял 336,5 тыс. тонн, урожайность 17,1 ц/га.
Обследовано 216,3 тыс. тонн пшеницы или 50,3% от валового сбора. Вся исследуемая пшеница светло-красного или жёлто-красного цвета, при наличии желтобоких и обесцвеченных зёрен, что позволяет отнести партии к 1 типу, 3 подтипу. Зерно выполненное, с нормальным запахом, соответствующим здоровому зерну. По результатам исследований выявлено −121,3 тыс. тонн мягкой пшеницы 3 класса, что выше чем в 2012 на 48,0 тыс. тонн; 4 класса — 71,5 тыс. тонн; 5 класса — 23,5 тыс. тонн. Эти показатели позволяют говорить о повышении качества зерна за счет агротехнических мероприятий и удачных погодных условий для вызревания зерновых.
Наибольшее количество ценной по качеству пшеницы 3 и 4 классов выявлено в Куйтунском, Тулунском и Аларском районах.
Особенность качества пшеницы урожая 2013 — низкое количество клейковины при других высоких показателях. Хорошие показатели по содержанию белка, среднее количество — 12,0%.
Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по Челябинской области в сфере семенного контроля в 2013 году
Отделом надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области подведены итоги работы инспекторского состава, осуществляющего деятельность в области семенного контроля, за 2013 год.
За 2013 год план контрольно-надзорных мероприятий в области семенного контроля выполнен на 100%. Выявлено 80 правонарушений, из них устранено 62; выдано 14 предписаний, исполнено 13; составлено 70 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 71,4 тыс. руб., из них взыскано 65,1 тыс. руб. или 95%.
Специалистами отдела проконтролировано 8,1 тысячи тонн семенного материала, высеянного под урожай 2013 года; проверено 1131 партия семян сельскохозяйственных растений, отобрано 60 проб от партий семян для подтверждения соответствия ГОСТу.
О работе отдела организации земельного надзора за 11 месяцев 2013 года на территории Республики Карелия
В ходе проведения мероприятий по надзору выявлено 56 нарушений требований земельного законодательства РФ на общей площади 0,3 тыс. га, составлено 56 протоколов об административных правонарушениях:
7 — по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель»;
5 — по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель»;
1 — по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв»;
43 — по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв».
В рамках проведения внеплановых выездных проверок исполнения ранее выданных предписаний установлено 16 случаев невыполнения предписаний и устранение 27 нарушений на площади земель сельскохозяйственного назначения 0,86 тыс. га.
По результатам проведения проверок инспекторами выдано 46 предписаний об устранении выявленных нарушений на общей площади земель — 0,3 тыс. га.
В ходе осуществления мероприятий по контролю за взысканием наложенных штрафов выявлено 11 нарушений по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», составлено 11 протоколов об административных правонарушениях. Материалы дел направлены на рассмотрение мировому судье.
В результате рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами Управления вынесено 50 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 334 тыс. рублей, из них:
по ч. 1 ст.8.6 КоАП РФ «Порча земель» — 43 тыс. рублей.
по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель» — 123 тыс. рублей.
по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» —2 тыс. рублей.
по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» — 166 тыс. рублей.
Мировыми судьями вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности:
10 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» в виде штрафа на общую сумму — 3 тыс. руб.,
5 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» на общую сумму 92 тыс. рублей.
По ранее вынесенным постановлениям о назначении административного наказания взыскано 55 штрафов на общую сумму — 311,2 тыс. руб., из них:
3 штрафа по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель» — 23 тыс. руб.;
5 штрафов по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель» — 122 тыс. руб.;
1 штраф по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» — 2 тыс. руб.;
29 штрафов по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» — 153 тыс. руб.;
14 штрафов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» — 4,2 тыс. руб.;
3 штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» — 7 тыс. руб.
В Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафов направлено 11 материалов на общую сумму 53,3 тыс. руб., взыскано 11 штрафов на общую сумму 52,3 тыс. руб.
О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области в сфере земельного надзора в 2013 году
За 12 месяцев 2013 года приоритетными направлениями работы в организации земельного надзора явились: контроль за рациональным использованием земли сельскохозяйственного назначения сельхозпроизводителями, оценка качественного состояния почв земель сельскохозяйственного назначения, снятие и перемещение плодородного слоя почвы и т.д.
За 2013 год было проведено 100 контрольно-надзорных мероприятий из них: 35 плановых проверок, 35 внеплановых проверок, 13 мероприятий по контролю, 17 обследований земель сельскохозяйственного назначения. При проведении мероприятий было составлено 40 протоколов об административных правонарушениях, выдано 34 предписания об устранении выявленных нарушений.
Большая доля выявляемых нарушений в сфере земельного контроля это несоблюдение установленных требований по поддержанию почвенного плодородия. А это значит, что из зоны «видимых», лежащих на поверхности нарушений в сфере земельного надзора деятельность госинспектора была переориентирована на перспективы дальнейшего использования земельных ресурсов поднадзорной территории. Как показывает административная практика, у землепользователей отсутствуют результаты агрохимических обследований земельных участков, в связи с этим наблюдается бессистемное внесение агрохимикатов или использование только естественного плодородия почвы, в хозяйствах отсутствуют севообороты, т.е. нарушаются требования Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В ходе проведения надзорных мероприятий выявлено, что практически все землепользователи не имеют паспортов полей, а значит не задумываются о перспективе эффективного использования земель с/х назначения. Нельзя забывать, что земли сельскохозяйственного назначения выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов, повышение плодородия почв и, в конечном счете, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию