- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О резком обострении эпизоотической ситуации по АЧС в странах Балтии и Польши
О резком обострении эпизоотической ситуации по АЧС в странах Балтии и Польши
Начиная с регистрации в январе 2014 г. первого случая африканской чумы свиней (АЧС) на территории восточной Европы эпизоотическая ситуация по данному заболеванию динамично усугублялась с охватом все новых и новых территорий Латвии, Литвы, Эстонии и Польши. В большинстве случаев ветеринарные службы этих стран нотифицировали очаги инфекции среди диких кабанов, поголовье которых по данным международных организаций на данной территории насчитывает несколько сотен тысяч особей. Естественно, попав в такую густо населенную популяцию животных вирус АЧС, подтверждая характеристику трансграничного и сезонного заболевания, менее чем за два года вызвал более 2,5 тыс. очагов инфекции.
Ветеринарные службы вышеуказанных стран неоднократно заявляли, что в каждом конкретном случае и очаге инфекции принимаются исчерпывающие меры по недопущению дальнейшего распространения особо опасного заболевания; что действующая в странах Евросоюза директива 2002/60/ЕС достаточно полно и профессионально охватывает все стороны вопросов связанных с ликвидацией очагов и профилактикой распространения АЧС, а принимаемые меры достаточны и эффективны.
Однако имеющаяся динамика распространения АЧС в странах Восточной Европы говорит об обратном и заставляет практически еженедельно пересматривать регионализацию неблагополучных и находящихся в зоне риска территорий.
На протяжении более двух лет среди неблагополучных по АЧС восточно-европейских стран особенно выделялась Польша, которая, по мнению ветеринарной службы страны, смогла купировать очаги АЧС в одно зоне (территория Подлядского воеводства) и не дать распространиться в глубь страны. По официальным данным на 1.08.2016 г в Польше было зарегистрирован 110 очагов АЧС, из которых только 4 у домашних свиней в личных подсобных хозяйствах граждан и 106 среди диких кабанов.
В августе 2016 года произошло резкое ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в «польской», казалось бы «образцовой модели» управления и профилактики инфекции. За достаточно короткий период (22.06-10.08.2016 г.) в стране произошел падеж домашних свиней в 9 населенных пунктах уже двух воеводств на территории, с которой разрешен вывоз живых свиней и различной продукции свиноводства. Стоит отметить, что ряд новых очагов расположены на расстоянии более 100 км вглубь страны от границы с Республикой Беларусь и основным эпицентром вспышек АЧС на территории Польши.
В 4-х из 9-ти пораженных хозяйств поголовье свиней варьировалось от 100 до более 500 голов, что указывает на функционирование данных хозяйств, как коммерческих предприятий по выращиванию, реализации и как показала практика бесконтрольному перемещению свиней и продукции свиноводства, что в условиях риска распространения АЧС является недопустимым.
Сложившаяся ситуация в очередной раз указывает на правильность и своевременность предпринятых Россельхознадзором мер по ограничению допуска продукции свиноводства на отечественный рынок из стран Евросоюза, в т.ч. Польши.
Экспертное мнение:
«Во втором полугодии 2016 г. эпизоотическая ситуация по африканской чуме (АЧС) в Польше и странах Балтии резко осложнилась, а вернее «прояснилась». Она, начиная с 2014 года, была сложной и нестабильной. Случаи АЧС среди кабанов и вспышки среди домашних свиней свидетельствовали о наступательном характере продвижения заболевания. Введение Комиссией ЕС, так называемых зон сдерживания, направленных для защиты торговли живыми свиньями и мясной свиноводческой продукцией, с самого начала вызывало у Россельхознадзора множество вопросов и замечаний. Однако все предложения Россельхознадзора игнорировались. Сегодняшняя действительность с ситуацией АЧС в Польше, когда заболевание обнаруживается среди домашних свиней в коммерческих свиноводческих хозяйствах двух воеводств, еще раз подчеркивает несостоятельность вводимых зон ограничений, которые ведут к манипулированию и сокрытию вспышек заболевания домашних свиней. Учитывая «внезапные» массовые вспышки АЧС домашних свиней на территории Подляского и Люблинского воеводства, у нас нет уверенности в том, что в Польше сделано все для предотвращения незаконного перемещения контаминированных животных и свиноводческой продукции как внутри страны, так и по странам ЕС. Она представляет потенциальную опасность, как источник АЧС, так же и для стран не входящих в Евросоюз.!»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию