- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О регионализации по ящуру
О регионализации по ящуру
Вниманию:
сотрудников и руководителей органов
государственной власти в сфере ветеринарии
субъектов Российской Федерации,
сотрудников и руководителей территориальных
управлений Россельхознадзора,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,
добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
В связи с поступающими обращениями по поводу перемещения подконтрольных товаров в связи с регионализацией по ящуру, разъясняем следующее.
Как мы ранее сообщали, Российская Федерация имеет присужденный Всемирной организацией здравоохранения животных (далее – Международное эпизоотическое бюро, МЭБ) статус страны с зоной, свободной от ящура без вакцинации (далее – зона, признанная МЭБ благополучной по ящуру). В эту зону вошли 50 субъектов Российской Федерации.
Официально установленный МЭБ статус является одним из важнейших элементов обеспечения доступа продукции из нашей страны на внутренние рынки других стран мира.
В связи с неблагополучием по ящуру и проведением вакцинации против ящура часть субъектов Российской Федерации не вошли в признанную МЭБ зону благополучия по ящуру.
Учитывая стационарное неблагополучие по ящуру некоторых стран, соседствующих с Россией, а, следовательно, высокую вероятность заноса возбудителя в Россию, в нашей стране на национальном уровне установлено еще несколько зон по ящуру, со статусами свободный и не свободный с вакцинацией и без вакцинации.
В настоящее время Россельхознадзор готовит представление в Международное эпизоотическое бюро нового российского досье по ящуру с целью признания этих зон, что, среди прочего приведет и к росту экспортного потенциала страны в целом.
Для упомянутого досье территория страны разделена на 7 зон, одна из которых (включающая больше половины субъектов Российской Федерации) является признанной Международным эпизоотическим бюро как благополучная без вакцинации, и 5 зон, в отношении которых готовится пакет документов для подачи в текущем году в МЭБ с целью признания их благополучными с вакцинацией и без вакцинации по ящуру.
Увеличение признанных МЭБ благополучных по ящуру зон несомненно положительным образом отзовется ростом экспортного потенциала Российского аграрного комплекса.
Наличие признанной МЭБ зоны благополучия по ящуру и предполагаемое признание еще нескольких зон предполагает безусловное исполнение Россией требований МЭБ по поддержанию этих зон.
Важнейшим элементом этих требований является ограничение перемещения восприимчивых к ящуру животных и некоторых других товаров в зону, признанную МЭБ благополучной по ящуру, из субъектов Российской Федерации, не вошедших в эту зону. Ограничения распространяются как на живых животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, верблюды), так и на ряд других подконтрольных товаров (продукты убоя, переработки, не прошедшие в ходе своего изготовления достаточную для инактивации вируса ящура обработку).
Некоторые ограничения являются достаточно обременительные, но их выполнение необходимо как для поддержания уже признанной МЭБ зоны благополучия по ящуру, так и для обоснования статуса зон, для которых только планируется получить признание МЭБ. Необходимые для этого условия перемещения подконтрольных товаров изложены в Решении Россельхознадзора по регионализации. Знакомясь с ними, просим учитывать, что эти ограничения продиктованы международными нормами и не могут быть изменены нами ни при каких обстоятельствах.
Обращаем особое внимание на необходимость соблюдения всех условий перемещения подконтрольных товаров в связи с регионализацией по ящуру. Такое внимание требуется как от коммерческих компаний (животноводческих, перерабатывающих, торговых), так и со стороны местных властей, особенно – ветеринарных служб субъектов Российской Федерации. Обращаясь к местным властям, просим их учесть, что в данном случае их ошибки, недоработки, желание «облегчить жизнь» своим, местным компаниям могут привести к тяжелым последствиям для аграрного сектора большинства регионов или даже России в целом.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию