- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О реализации полномочий Россельхознадзора в части проверок предприятий по производству продукции животного происхождения стран-экспортеров
О реализации полномочий Россельхознадзора в части проверок предприятий по производству продукции животного происхождения стран-экспортеров
В 2014 году специалистами Россельхознадзора проведено 34
инспекции в 30 зарубежных странах, в том числе в Индии (две инспекции), Венгрии
(две инспекции), Польше, Австрии, Сербии, Литве (две инспекции), Испании,
Белоруссии (две инспекции), Греции, Ирландии, Армении, Мозамбике, ЮАР,
Португалии, Монголии, Таиланде, Молдавии, Черногории, Вьетнаме, Тунисе,
Исландии, Чили, Аргентине, Азербайджане, Франции, Дании, Нидерландах, Италии,
Норвегии, Киргизии. В ходе инспекций проверено 341 предприятие по производству
продукции животного происхождения, в том числе 141 мясоперерабатывающее
предприятие, 54 молокоперерабатывающих предприятия, 96
рыбоперерабатывающих предприятий, три судна, 36 предприятий по производству готовой
мясной продукции, 10 предприятий, осуществляющих хранение продукции
животного происхождения, и одно предприятие по производству кишечного сырья.
По результатам инспекций подавляющее большинство предприятий
(67%) признаны несоответствующими требованиям и нормам Таможенного союза и
России. В основном это касается предприятий ряда европейских стран (Австрия,
Португалия, Литва, Польша, Ирландия, Норвегия), большинство из которых ранее получили
право экспорта продукции в Россию на основании гарантий компетентных органов этих
стран. Серьезную обеспокоенность у Россельхознадзора вызывает отсутствие
контроля со стороны Генерального директората Евросоюза по здравоохранению и
защите потребителей за выполнением гарантий при экспорте продукции на
территорию государств Таможенного союза. В частности, в соответствии с
договоренностями 2004 года, инспекционный орган Еврокомиссии (FVO) обязан
проверять последовательность операций всей цепочке сертификации продукции,
экспортируемой в Россию, однако фактически это обязательство не выполнялось.
Так, за 2014 год профильным генеральным директоратом Еврокомиссии (DG SANCO) не
проведено ни одной проверки правильности сертификации, а с 2004 года такая проверка проведена лишь однажды, причем
без выявления существенных нарушений. Результатом бездействия DG SANCO явились
многочисленные нарушения, выявленные Россельхознадзором на государственной
границе при поставках продукции из страе
Евросоюза в Россию. Так, с начала 2014 года выявлено 637 таких нарушений, не
считая 239 случаев выявления запрещенных и вредных веществ в экспортируемой из
Евросоюза продукции — при том, что с 7 августа текущего года количество
ввозимых из Евросоюза подконтрольных грузов сократилось в многократно.
Учитывая многочисленность нарушений, Россельхознадзор с 21
октября 2014 года был вынужден ввести временные ограничения на экспорт
субпродуктов из Евросоюза в Россию.
Вместе с тем, отдельные страны Евросоюза предпринимают активные
действия для разрешения сложившейся ситуации — ими вводятся дополнительные меры контроля для надлежащего выполнения
требований Таможенного союза и России.
Помимо перерабатывающих предприятий, специалистами
Россельхознадзора проверено более 50 ферм, поставляющих сырье
проинспектированным предприятиям, а также пункты пропуска на государственных
границах, порты, лаборатории и другие объекты.
Как известно, законодательство Таможенного союза
предусматривает возможность проведения инспекций с участием ветеринарных служб
всех стран Таможенного союза. Из 34 проведенных в 2014 году специалистами
Россельхознадзора инспекций представители ветеринарной службы Белоруссии приняли
участие в трех из них, проведенных в Литве, Норвегии и Молдавии, а ветеринарная
служба Казахстана приняла участие в четырех инспекциях, проведенных в Литве,
Сербии, Монголии и Азербайджане. Инспекция в Норвегии проведена по инициативе
белоруской стороны, при этом проверено 6 предприятий. Инспекция в Киргизии
проведена по инициативе казахской стороны, было проверено 5 предприятий. В
остальных случаях компетентные органы Казахстана и Белоруссии отказались от
участия в инспекциях, делегировав свои полномочия Россельхознадзору.
Помимо этого, Россельхознадзором организовано проведение
экспертной оценки предприятий и отгружаемой ими продукции в Китае (пять
предприятий), Турции (четыре предприятия), Израиле (одно предприятие),
Аргентине, Чили, Уругвае, Парагвае (более 30 предприятий), Иране (три
предприятия), Таиланде (одно предприятие).
В 2014 году проведены пять обучающих семинаров, целью
которых являлось изучение основ международных документов и стандартов, которых
целесообразно придерживаться при проведении инспекций и проверок предприятий
третьих стран, для обеспечения принципов соглашения по санитарным и
фитосанитарным мерам (СФС—соглашение), учитывая членство России в ВТО. В каждом
из семинаров приняли участие от 100 до 120 специалистов, участвующих в инспекционной
работе. Белорусские специалисты приняли участие лишь в одном семинаре, упустив,
тем самым, возможность повышения квалификации своих инспекторских кадров, казахстанские — в двух.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию