- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О рабочем визите делегации Россельхознадзора в Португалию
О рабочем визите делегации Россельхознадзора в Португалию
В период с 4 по 6 июня с.г. делегация Россельхознадзора в
составе начальника Отдела по работе с ВТО и другими международными
организациями Никиты Лебедева и заведующего сектором анализа риска
информационно-аналитического центра подведомственного Россельхознадзору ФГБУ
«ВНИИЗЖ» Андрея Оганесяна, с рабочим визитом посетила Главное управление
ветеринарии, фитосанитарии и продовольственной безопасности Министерства
сельского хозяйства и моря Португальской республики.
Главными
целями визита были: ознакомление со структурой и работой национальной
ветеринарной службы, а также обмен опытом в борьбе с таким опасным инфекционным
заболеванием как африканская чума свиней, с которым Португалия боролась в
период с 1957 по 1993 годы (*включая спорадию 1999 года).
Современная
история развития национальной ветеринарной службы Португалии включает две
ключевые даты:
— 2007 год —
выстраивание вертикальной структуры управления, когда региональные ветеринарные
службы стали напрямую подчиняться центральному органу (генеральный директор
управляет всеми специалистами);
— 2011 год — в
компетенцию Главного управления ветеринарии влились фитосанитарный надзор и
контроль пищевой безопасности продуктов питания, в результате слияния было образовано Главное
управление ветеринарии, фитосанитарии и продовольственной безопасности. Стоит
отметить, что в сферу компетенции данного Управления также входят обеспечение безопасности кормов для
животных, ветеринарно-санитарный контроль аквакультуры, санитарный контроль
продукции диких животных и лицензирование разведения и выращивания с/х
животных, которые находятся в сфере компетенции Главного управления сельского
хозяйства и развития села.
Данные
преобразования были свершены с целью обеспечения безопасности всего цикла
производства продукции питания — «от поля до вилки».
Имея горький
опыт борьбы с особо опасными и трансграничными болезнями животных и прекрасно
осозновая какой ущерб может вызвать занос и распространение опасного
возбудителя заболевания или карантинного вредителя, ветеринарная и
фитосанитарная служба осуществляет полноценный контроль как внутри Португалии
так и на границах страны.
В отношении
опыта борьбы с африканской чумой свиней на территории Португалии можно выделить
несколько этапов. В первые, вирус АЧС был занесен на территорию страны в 1957
году, предположительно с пищевыми отходами с пассажирского самолета, прибывшего
из Анголы. Это был вирус первого генотипа, который в последствии,
распространился на всю территорию Португалии,
а также некоторые страны Западной Европы. К середине 60-х годов эпизоотия на
территории Португалии приняла катастрофические масштабы (* более 5000 очагов
только на 65 год). Видя колоссальные убытки и нежелание владельцев животных
информировать органы о случаях болезни, правительство в середине 70-х годов
приняло решение о выделении компенсаций за уничтожаемых животных, расчет
которых велся с учетом нескольких показателей, в том числе веса и племенной
ценности, что вошло в качестве одной из мер борьбы в разрабатываемую государством программу по
борьбе с АЧС.
Видя успешность и эффективность применения данной программы, ЕС в 80-е годы решил
оказать финансовую помощь Португалии. Результатом работы программы стало сведение количества очагов к 1992 году до нуля, а в 1993 страна была
объявлена свободной от заболевания. Стоить отметь, что за всю историю борьбы с
АЧС в Португалии был зарегистрирован лишь один случай заболевания диких кабанов
и за счет осуществления жесткого контроля популяции диких животных (с
привлечением охотников) им удалось предотвратить распространение заболевания в
дикой природе, к середине 80-х годов популяция кабанов начала восстанавливаться
за счет миграции из соседней Испании.
Подводя итоги
успешной борьбы с АЧС на своей территории, португальской стороной была
отмечена:
— высокая
важность и первостепенное значение создания «Координационного межведомственного
штаба по борьбе с АЧС», глава которого отчитывается напрямую перед первыми
лицами Правительства;
— важность контроля в популяции диких животных;
— необходимость сотрудничества между ветеринарными органами,
охотниками, владельцами мелких ферм и крупного бизнеса, их единства в целях борьбы и в действиях;
— своевременность и
разумность компенсации потерь (последствий АЧС);
— своевременность реагирования и принятия мер борьбы, а
также их полнота;
— динамичность программы по контролю и борьбе с
заболеванием, которая достигается за счет создания реестра животных, в котором
отражены как профиль хозяйства, так и поголовье, причем обновление реестра
проводиться 3 раза в год;
— необходимость постоянного действия на опережение
распространению заболевания;
— адекватность и полезность применения зонирования в стране,
как это было сделано в Португалии — с учетом естественных барьеров за счет
наличия 2 полноводных рек Тежу и Дору, делящих страну на 3 части;
— первостепенность оказания поддержки крупным предприятиям с
высоким зоосанитарным уровнем (*предприятия, в том числе и мелкие фермы имеющие
менее 3 голов, не способные поддерживать приемлемые уровни биобезопасности — в
период эпизоотии вовсе должны прекратить существование);
— необходимость полного запрета на проведение ярмарок и
выставок, а также ограничения свободного перемещения животных и создания
санитарных коридоров между регионами;
— необходимость
быстроты и секретности планирования и проведения отчуждения животных в ЛПХ, в
целях предупреждения вывоза и сокрытия животных;
— необходимость вовлечения в работу с населением не только
просветительских, общественных и образовательных организаций, но и глав местных
общин/сельских старост, глав религиозных конфессий региона, а также местной
полиции.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию