- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О рабочей встрече заместителя руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова с заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Василием Пивоваром
О рабочей встрече заместителя руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова с заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Василием Пивоваром
Переговоры состоялись в Москве и были посвящены обеспечению
пищевой и биологической безопасности при взаимных поставках грузов, подконтрольных
государственной ветеринарной службе, и информационному взаимодействию между Россельхознадзором
и Минсельхозпродом Белоруссии.
В ходе
обсуждения вопросов, связанных с обеспечением прослеживаемости животноводческой
продукции, поступающей в Белоруссию, Василий Пивовар заметил, что белорусская
ветеринарная служба готова использовать созданную Россельхознадзором систему
предварительного уведомления о подконтрольных ветеринарному надзору грузов
«Меркурий» для контроля товарных партий, направляемых в адрес импортеров Белоруссии
и России.
Евгений Непоклонов в очередной раз обратил внимание на невыполнение
белорусской стороной взятых на себя обязательств по импорту продукции
российского животноводства, а также на сохранение чрезмерных и
дискриминационных мер, не имеющих научного обоснования, в отношении
российской продукции, не несущей риски распространения африканской чумы свиней
и других опасных заболеваний животных. Известно, что в конце апреля текущего
года Россельхознадзор обращался к белорусской ветеринарной службе с просьбой
принять меры по отмене таких дискриминационных мер, или предоставить научное
обоснование ограничений на такие товарные группы, как корма для животных, в том
числе для собак или кошек, расфасованные для розничной продажи, органические
химические соединения для применения в ветеринарии, и ветеринарная фармацевтическая
продукция.
До настоящего времени, отметил Евгений Непоклонов, ответа в
Россельхознадзор не поступило, несмотря на то, что этот вопрос обсуждался в
июне текущего года на заседании Подкомитета по ветеринарно-санитарным мерам при
Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных,
ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии Евразийской экономической
комиссии. Белорусская сторона обязалась пересмотреть ограничения на ввоз из
России кормов для мелких животных в упаковке, а также для фармацевтических
препаратов.
Стороны также согласились в целесообразности рассмотрения в
Евразийской экономической комиссии вопроса о введении в законодательную базу
ЕАЭС перегрузочных сертификатов на отдельные виды подконтрольной продукции, в
первую очередь в отношении соевого шрота и рыбной муки. При обсуждении ввоза на
территорию Белоруссии рыбной продукции из Латвии и Эстонии, Евгений
Непоклонов сообщил, что всего по ветеринарным сопроводительным документам,
оформленным ветеринарными службами Латвии и Эстонии, с начала июня по конец сентября
текущего года, в Белоруссию из Латвии была ввезена 1321 тонна рыбной продукции
(рыба мороженая, консервы рыбные), из
Эстонии — 3398 тонн (рыба мороженая, в том числе салака, килька, брюшки,
хребты лосося, икра сельди соленая мороженая и др.). За тот же период из
Белоруссии в Россию поступило свыше 1900 тонн кильки и салаки мороженой,
копченой, пряного посола. При этом, подчеркнул Евгений Непоклонов, речь идет о
продукции, не только попавшей под ответные экономические меры, которая после минимальной
переработки в Белоруссии может ввозиться в Россию, а о продукции, признанной
по результатам инспекции потенциально опасной, в отношении которой
в соответствии с законодательством Союза были приняты решения о запрете ее
ввоза на территорию ЕАЭС. Имеются все основания полагать, заметил Евгений
Непоклонов, что рыбная продукция, выработанная белорусскими предприятиями из
потенциально опасного сырья, допускалась белорусскими уполномоченными органами
для сертификации на российский рынок без каких-либо ограничений. И сейчас в
нарушение требований законодательства ЕАЭС Белоруссия продолжает ввоз рыбной
продукции из Латвии и Эстонии. В ряде случаев допускается ввоз продукции с
предприятий этих стран, закрытых для поставок в Россию еще в 2013–2014 годах.
Василий Пивовар сообщил об ужесточении мер контроля за
производителями готовой рыбной продукции поставляемой в Россию, направленных на
исключение использования при производстве такой продукции сырья, поступившего
из Латвии и Эстонии. В ближайшее время, отметил он, будет рассмотрен вопрос о
введении Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии ограничений на ввоз рыбной продукции из Латвии и Эстонии.
Россельхознадзор
выразил готовность проинспектировать в
начале октября текущего года белорусские предприятия, имеющие право поставок
своей продукции на российский рынок. Белорусской стороной предложение было принято.
В ходе обсуждения вопроса об использовании системы «Меркурий»,
Евгений Непоклонов вновь напомнил о том, что в соответствии с двусторонними
договоренностями на высоком уровне, сторонами
должен был быть до первого мая осуществлен переход на использование ФГИС
«Аргус» и «Меркурий» в качестве единых информационных систем Евразийского
экономического союза, однако поддержки со стороны белорусских коллег при
обсуждении указанного вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии до
настоящего времени Россельхознадзором не получено. По итогам обсуждения этого
вопроса белорусская сторона подтвердила готовность оказать поддержку
предложениям Россельхознадзора по переходу на использование ФГИС «Аргус» и «Меркурий» в качестве единых
информационных систем Евразийского экономического союза, а также использованию
единого Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и
(или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного
государства — члена Таможенного союза на территорию другого государства — члена
Таможенного союза и Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство,
переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную
территорию Таможенного союза. Внедрение
информационных систем Россельхознадзора позволит обеспечить полную
прослеживаемость при перемещении подконтрольных ветеринарному надзору товаров между
государствами ЕАЭС. Управление едиными Реестрами обеспечит единый подход при
введении ветеринарных мер в отношении производителей подконтрольной
ветеринарному надзору продукции как государств ЕАЭС, так и третьих стран.
Обсудив вопрос совместных действий по предотвращению ввоза фальсифицированных
товаров, стороны договорились о его рассмотрении на площадке Евразийской
экономической комиссии для пересмотра требований профильных ведомств государств
ЕАЭС с целью расширения полномочий в области борьбы с фальсификатом на границе
и внутри стран (на оптовых складах,
холодильниках и т.д.), а также необходимость распространения такой практики на
все государства ЕАЭС.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию