- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О рабочей встрече заместителя руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова с министром сельского хозяйства Литвы Виргилиюсом Юкна
О рабочей встрече заместителя руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова с министром сельского хозяйства Литвы Виргилиюсом Юкна
Встреча состоялась в Вильнюсе на полях Международного семинара по усилению мер по устранению риска заноса классической и африканской чумы свиней на территорию Евросоюза.
Виргилиюс Юкна отметил особую роль ветеринарной службы в отношении обеспечения безопасности и стабильности поставок литовской продукции животноводства на рынок стран Таможенного союза.
Евгений Непоклонов заметил, что сотрудничество российской и литовской ветеринарных служб имеет весьма плодотворный характер, и ограничено лишь непродуманной политикой Еврокомиссии, ограничивающей такое сотрудничество. Дело в том, что общеевропейское законодательство предусматривает строгий контроль импортирумой на территорию Евросоюза продукции, перекладывая ответственность за контроль безопасности экспортируемой продукции на страны-поставщики, отказывая при этом ветеринарным службам стран-экспортерам в праве на заключение соглашений с ветеринарными службами стран-импортеров.
Наличие двойных стандартов при импорте и экспорте продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе, не может не беспокоить Россельхознадзор. Еврокомиссия утратила динамизм в своей работе, проявляет формализм и нежелание создать механизм, реально обеспечивающий интересы стран-импортеров в отношении безопасности ввозимой продукции в соответствиями требованиями их национального законодательства. Помимо этого, благодаря настоянию «экспертов» Еврокомиссии в процессе переговоров по присоединению России к ВТО, были приняты решения, способствовавшие резкому снижению эффективности российской ветеринарной службы. Помимо этого, под их давлением были отмененены реестры на некоторые виды поднадзорной продукции, несмотря на то, что такие реестры в самом Евросоюзе используются. В списки поставщиков продукции на рынок стран Таможенного союза были внесены тысячи европейских предприятий — под гарантии ветеринарных служб стран Евросоюза. Как показали итоги инспекций специалистами Россельхознадзора предприятий-поставщиков и мониторинг поставляемой ими продукции на безопасность, гарантии носят формальный характер, а реестры формировались по заявительному принципу, без проверки предприятий-поставщиков компетентными службами стран Евросоюза. Формальный характер носит в большинстве случаев и ветеринарная сертификация продукции, поставляемой на территорию Таможенного союза, на безопасность. Такое положение дел приводит к тому, что по итогам проверок предприятий-поставщиков ветеринарными службами стран Таможенного союза, приходится принимать меры ограничительного характера. Так, после инспекции испанских предприятий-поставщиков, Россельхознадзор был вынужден ввести ограничения на поставки с 741 предприятия. Инспекция показала, что испанская ветеринарная служба не довела до предприятий нормы и требования, предусмотренные законодательством Таможенного союза, а мониторинг поставляемой продукции на безопасность проводится лишь на соблюдение норм Евросоюза. Германия три года не признавала проблем с обеспечением продукции, поставляемой в Таможенный союз, однако первая же проверка предприятий-поставщиков, проведенная самой германской ветеринарной службой, показала, что по меньшей мере четверть таких предприятий не способна выполнять требования страны-импортера. Неконструктивная позиция Еврокомиссии, препятствующая заключению договоренностей между Россельхознадзором и ветеринарными службами стран-эспортеров по механизму обеспечения безопасности отдельных видов поднадзорной продукции, мешает создать эффективную схему безопасных поставок охлажденного мяса из Литвы в Россию.
В то же время, взаимодействие Россельхознадзора и литовской ветеринарной службы облегчается тем, что узаконенная в Литве структура надзорных и контрольных ветеринарных органов позволяет контролировать безопасность продукции по принципу сквозного контроля «от поля до стола потребителя». Руководство литовской ветеринарной службы доказало свою компетентность и стремление устранить недостатки в системе ветеринарной сертификации продукции, предназначенной для стран Таможенного союза. Именно такое тесное взаимодействие позволит восстановить поставки племенных свиней из Литвы в Россию. Крайне важно то обстоятельство, подчеркнул Евгений Непоклонов, что между Россельхознадзором и литовской ветеринарной службой установились отношения, основанные на доверии. Россельхознадзор получил от литовской ветеринарной службы объемистые материалы по проверке предприятий, заинтересованных в поставках продукции животного происхождения на рынок стран Таможенного союза. Специалисты Россельнадзора приступили к изчению полученной документации. Разумеется, отметил Евгений Непоклонов, предстоит большая совместная работа, которая сможет обеспечить безопасность и стабильность двусторонних поставок продукции животного происхождения. Большое значение имеет и работа литовской ветеринарной службы с отраслевыми общественными объединениями по повышению уровня безопасности экспортируемой продукции в соответствии с требованиями законодательства страны-импортера.
Такая модель успешно и эффективно работает во многих странах, например в Дании, где взаимодействие объединений экспортеров и национальной ветеринарной службы находится на высоком уровне. В то же время, такая модель не работает в Норвегии, где такое взаимодействие носит формальный характер — так, при выявлении загрязнения охлажденной рыбы листериями при контроле на предприятии, информация передается в уполномоченный государственный орган Mattylsinet, однако им в Россельхознадзор не направляется.
В целом, резюмировал Евгений Непоклонов, для обеспечения стабильных и безопасных поставок поднадзорной продукции из стран Евросоюза в страны Таможенного союза, необходимо создание общей системы прослеживания сырья и продукции животного происхождения, способной в режиме реального времени определить происхождение и местонахождение такого товара.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию