- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О проведении Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в г. Брянске публичных обсуждений результатов правоприменительной практики за II квартал 2018 года
О проведении Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в г. Брянске публичных обсуждений результатов правоприменительной практики за II квартал 2018 года
25 июля 2018 года в г. Брянске, в рамках реализации
приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности в
Российской Федерации», прошли публичные обсуждения результатов
правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям за II квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие представители
бизнес-сообщества региона, уполномоченный по защите прав предпринимателей в
Брянской области Адасиков Павел Александрович, председатель комитета по
аграрной политике и природопользованию Брянской областной Думы Евсеев Василий
Васильевич, а также специалисты муниципальных служб и организаций.
Заместитель руководителя Управления Светлана Земченкова,
приветствуя собравшихся, обратила внимание на значимость открытости
деятельности контрольно-надзорных органов, отметила необходимость исполнения
основных положений реформы контрольно-надзорной деятельности.
Анализ правоприменительной практики Управления
Россельхознадзора текущего года выявил разнящиеся тенденции внутреннего надзора
и контроля и контроля, осуществляемого на границе. Если при проведении
внутренних надзоров должностные лица, выполняя программные мероприятия в рамках
реформы контрольно-надзорной деятельности, нацелены на приоритет
профилактических мер и, как результат, постепенное снижение количества
выявляемых нарушений, то на границе обстоятельства принуждают их чаще прибегать
к пресекательным мерам.
Так, в 2018 году в ходе контроля на государственной границе
РФ выявлено 632 административных правонарушения. Из них в сфере пограничного
ветеринарного контроля – 265 (на 7% ниже аналогичного периода 2017 года),
пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 367 (на 5% выше
аналогичного периода прошлого года). Наложено штрафов на сумму 2 млн 606 тыс.
руб., из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 2 млн 290 тыс. руб.
(на треть меньше показателя I полугодия 2017 года), пограничного карантинного
фитосанитарного контроля – 316 тыс. руб. (более чем в 2 раза выше показателя
аналогичного периода прошлого года). Процент взыскиваемости составил 55,6% и
79,8% соответственно (примерно на 20% ниже показателей прошлого года).
Управлением неукоснительно выполняется требование статьи
4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП
РФ) в части замены штрафов на предупреждения для субъектов малого и среднего
предпринимательства, впервые совершивших правонарушения. В этом году
данная практика распространилась и на пограничный ветеринарный и
фитосанитарный контроль: в 8 случаях по ветеринарному контролю и в 32
– по фитосанитарному контролю штрафы были заменены на предупреждения.
Во ввозимых грузах в I полугодии 2018 года выявлен 101
карантинный объект (почти на уровне аналогичного периода прошлого года).
Направлено 29 предписаний о прекращении действия деклараций
о соответствии на молочную продукцию и готовую мясную продукцию производства
Республики Беларусь (24 – в Росаккредитацию, 5 – в Государственный комитет по
стандартизации Республики Беларусь). Действие всех деклараций прекращено.
Из Брянской области в I полугодии 2018 года экспорт
животноводческой продукции и сырья составил 5,3 тыс. тонн (на 15% больше, чем
за аналогичный период 2017 года -), продукции растительного происхождения
– более 200 тыс. тонн (примерно в 6 раз больше, чем за тот же период 2017
года). В Смоленской области эти показатели пока существенно ниже. Именно
поэтому в этом году особое внимание было уделено вопросам организации
обследований предприятий Смоленской области, подающих заявки в АС «Цербер» на
включение в Реестр экспортеров и Реестр предприятий Таможенного союза.
С этого года обследования предприятий проводятся в
соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Всего
за прошедший период 2018 года в Управление поступила 91 заявка на включение в
соответствующие реестры. 39 из них отклонены без проведения обследований
(несоблюдение требований к оформлению заявок). По 38 назначены и проведены
обследования предприятий, по итогам проведенных мероприятий по 15 заявкам
отказано во включении в соответствующие реестры по причине неготовности
предприятий к выполнению установленных требований, по 23 заявкам вынесены
положительные решения и направлены предложения по включению предприятий в
соответствующие реестры. Остальные заявки находятся в работе.
Если говорить об экспорте, то Управление отмечает
развивающуюся тенденцию к росту экспорта зерна и продуктов его переработки
(более чем в 9 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), особенно
из Брянской области. На сегодняшний день уже экспортировано почти 200 тыс. т:
из Брянской области – 195,2 тыс. т, из Смоленской – 4,1 тыс. т. Основными
странами-импортерами являются Республика Беларусь, Литва, Польша, Германия,
Сербия и др. На экспортируемое зерно выдано 6 353 фитосанитарных сертификата,
что почти в 8 раз больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.
Переходя к внутреннему надзору, Светлана Земченкова
отметила, что всего Управлением в I полугодии 2018 года проведено 575 проверок,
из них 210 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ,
остальные – в отношении граждан и органов муниципальной власти.
Количество плановых проверок продолжает неуклонно снижаться.
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель снизился более
чем на 60%.
В то же время количество внеплановых проверок увеличилось на
16%. И это вполне оправданно, так как внеплановые проверки более предметны и
ориентированы на самые болевые точки в курируемых сферах деятельности. В
структуре таких проверок большую часть продолжают занимать проверки исполнения
предписаний. Тем не менее следует отметить рост количества проверок,
проведенных на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых)
осмотров, административных обследований). Такие мероприятия позволяют снижать
нагрузку на бизнес, так как проводятся в упрощенном порядке, но не препятствуют
выявлению нарушений и готовят почву для результативных внеплановых проверок.
Поэтому практика применения таких видов контрольно-надзорных мероприятий будет
расширяться и далее.
Кроме оптимизации процедуры проведения проверок,
осуществлялась работа по присвоению поднадзорным объектам категорий риска по
надзору в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и
земельному надзору.
По результатам проведенных проверок выявлено 470 нарушений.
Наложено штрафов на сумму 4 668,6 тыс. руб.
Помимо проверок проведено 140 контрольно-надзорных
мероприятий иных видов, по итогам которых выявлено 69 нарушений. Наложено
штрафов на сумму 130,7 тыс. руб.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ вынесено 32
предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые
совершивших правонарушения.
Работа по взысканию наложенных штрафов проводится в плановом
режиме. Взыскиваемость штрафов в I полугодии 2018 года составила 118,5%, в том
числе за счет штрафов, наложенных в предыдущие годы. Это явилось результатом
планомерной и системной работы Управления по снижению дебиторской
задолженности.
Светлана Земченкова подчеркнула, что большая работа была
проведена Управлением по подготовке хозяйствующих субъектов к переходу на
обязательную электронную ветеринарную сертификацию, что позволило не допустить
сбоев в работе АС «Меркурий».
Затем по основным направлениям надзорной деятельности
Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выступили
начальники специализированных отделов. В своих докладах они ознакомили
присутствующих с новыми нормативными правовыми актами, а также с основными
нарушениями требований законодательства, выявляемыми при осуществлении контрольно-надзорной
деятельности; разъяснили наиболее, по мнению участников, сложные требования
законодательства.
В заключение было отмечено, что реализуемая приоритетная
программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» требует от
контрольно-надзорных органов больше внимания уделять профилактике нарушений
обязательных требований. В этой связи Управлением используются достаточно
разнообразные формы работы, позволяющие довести до сведения максимально
возможного количества поднадзорных субъектов суть обязательных требований,
обеспечивающих защиту охраняемых законом ценностей, тем самым создать
устойчивую тенденцию к снижению количества выявляемых нарушений.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию