- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Белгородской области за II квартал 2018 года
О проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Белгородской области за II квартал 2018 года
19 июля 2018 года в рамках реализации мероприятий
приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
состоялись очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной
практики Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору по Белгородской области и руководств по соблюдению обязательных
требований.
В публичных обсуждениях приняли участие более 100
человек: представители региональных и федеральных органов
исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, делового
сообщества, а также общественных организаций и средств массовой информации.
В обсуждениях приняли участие руководитель Управления
Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской
областям Евгений Вячеславович Антонов, председатель Общественной
палаты Белгородской области Александр Иванович Ахтырский, заместитель
начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства
окружающей среды Белгородской области Василий Иванович Мельников.
Руководитель Управления Россельхознадзора по Белгородской
области Татьяна Анатольевна Аушева, приветствуя собравшихся, обратила внимание
на значимость открытости контрольно-надзорных органов, отметила необходимость
исполнения основных положений реформы контрольно-надзорной деятельности.
Несмотря на то, что тема нынешних слушаний была посвящена вопросам карантина
растений, семеноводства и качества и безопасности зерна и продуктов его
переработки, Татьяна Анатольевна в первую очередь проинформировала слушателей о
новой вспышке африканской чумы свиней (АЧС) на одном из репродукторов ООО
«Тамбовский бекон» группы компаний «РусАгро». Это второй случай
возникновения АЧС в холдинге. Ситуация тревожная. И поскольку отрасли
животноводства и растениеводства взаимосвязаны, то, несомненно, потери понесут
все.
Затем по основным направлениям надзорной деятельности
Управления Россельхознадзора выступили начальники специализированных
отделов. В своих докладах они ознакомили присутствующих с новыми
нормативными правовыми актами, а также с основными нарушениями требований
законодательства, выявляемыми при осуществлении контрольно-надзорной
деятельности, разъяснили наиболее, по мнению участников, сложные требования
законодательства.
В частности, начальник отдела надзора в области карантина
растений Максим Сергеевич Путятин отметил, что самыми распространенными
нарушениями в сфере карантина растений являются нарушения требований статей
10.2. и 10.3 КоАП РФ, регулирующих вопросы ввоза-вывоза подкарантинной
продукции и ее использования без досмотра. Это, прежде всего, ввоз на
территорию Белгородской области подкарантинной продукции из карантинных
фитосанитарных зон без карантинных сертификатов, попытки ввоза через
государственную границу РФ подкарантинной продукции с Украины, а также
использование продукции, ввезенной в сопровождении необходимых документов, без
предоставления ее для карантинного фитосанитарного контроля. Он
обратил внимание на существенное снижение случаев привлечения к
административной ответственности по статье 10.3 КоАП РФ – практически на 100
дел за полгода. Это – следствие перехода на выдачу карантинных
сертификатов в электронной форме с отображением электронных документов в режиме
онлайн в ведомственной системе «Аргус-Фито». Инспекторы получили возможность
оперативно реагировать на факты неуведомления о ввозе подкарантинной продукции
и не допускать ее использование без карантинного контроля. Также было отмечено
значительное снижение количества попыток ввоза на территорию области с
Украины подкарантинной продукции и, соответственно, нарушений в этой сфере. Это
обусловлено эффективностью проводимой разъяснительной работы среди граждан
России и Украины, а также тем, что подкарантинная продукция в установленных
законом случаях изымается и уничтожается, а не возвращается владельцу. Вместе с
тем за I полугодие 2018 года наблюдается увеличение на 7,73 тонны количества
уничтоженной санкционной продукции, что является результатом тесного
взаимодействия с правоохранительными органами, выявляющими случаи провоза
крупных партий подкарантинной продукции, осуществляемого мимо пунктов пропуска
через государственную границу РФ.
II квартал 2018 года отмечен активизацией деятельности
по установлению карантинного фитосанитарного состояния территории Белгородской
области и подкарантинных объектов, что обусловлено биологией развития
карантинных объектов. За II квартал 2018 года обследовано около 2,5 тыс. га
земель, размещено 690 клеевых и феромонных ловушек для мониторинга ситуации.
Также отобрано более 300 образцов для проведения гербологических,
бактериологических, вирусологических исследований. По результатам исследований
подтверждено наличие карантинных сорняков в ранее установленных очагах,
выявлены новые места заражения карантинными объектами. Докладчик заострил
внимание на трех карантинных объектах, борьба с которыми и профилактика
по недопущению распространения которых должны вестись в первую очередь.
Это – амброзия полыннолистная, американская белая бабочка и бактериальный ожог
плодовых. Особую тревогу вызывает выявление новых очагов бактериального ожога.
На территории области реализуется программа по импортозамещению плодовой
продукции, каждый год вводятся в производство значительные площади яблоневых
садов, и бактериальный ожог может нанести им огромный вред. Инспекторами
выявлены очаги этого карантинного объекта в Прохоровском и Шебекинском районах.
В 2018 году подтверждены 9 новых случаев заболевания бактериальным ожогом
плодовых семечковых в Шебекинском районе, пока – в частном секторе.
В ходе мероприятия также было обращено внимание на
новый приказ Минсельхоза России от 03.05.2018 № 188 «Об утверждении
перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат».
Присутствующих ознакомили с перечнем подкарантинной продукции, для
вывоза которой из карантинной фитосанитарной зоны требуется получение
сертификата.
Говоря о деятельности Управления в области государственного
семенного надзора, заместитель начальника отдела Наталья Анатольевна Солнцева
отметила, что, несмотря на снижение числа проверок на 46%, по сравнению с
тем же периодом прошлого года, количество нарушений все же остается на
высоком уровне. Уменьшилось число возбужденных административных дел, вместе с
тем на 68% возросла сумма наложенных штрафов. Это обусловлено результатами
риск-ориентированного подхода к планированию контрольно-надзорной деятельности.
В судах рассмотрено 4 административных дела по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ
«Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа
государственного надзора», возбужденных в ходе проведения плановой проверки
магазинов «Магнит» Акционерного общества «Тандер». На сегодняшний день
100% решений вынесено судами в пользу Управления. Незначительные меры
административного наказания (в том числе низкие штрафы), не сопоставимые с
причиняемым ущербом, являются одной из причин большого количества нарушений.
90% случаев нарушений по ст. 10.12 КоАП РФ были зарегистрированы при
реализации семян в торговых сетях и на рынках; 6% – при использовании
хозяйствующими субъектами семян на посев и 4% нарушений выявлено при их
хранении. В рамках исполнения постановления Правительства РФ о наделении
Россельхознадзора полномочиями в части соблюдения запрета на ввоз и
использование семян, генетическая программа которых изменена, проконтролировано
150 сортов и гибридов, ввезенных на территорию области и находящихся в обороте
на этой территории. Наличие ГМО в семенах не обнаружено.
Докладчик обратила внимание, что с 14 мая 2018 года
вступил в силу новый порядок реализации и транспортировки партий семян
сельскохозяйственных растений, утвержденный приказом Минсельхоза России от
12.12.2017 № 622. Порядок устанавливает требования к реализации и
транспортировке партий семян сельскохозяйственных растений, к сопровождающим
партии семян документам о сортовых и посевных качествах семян, к упаковке,
маркировке семян, в том числе в розничной торговле. Его положения
распространяются на юридических, физических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в области семеноводства, а также
реализацию семян в розничной торговой сети. Наталья Анатольевна подчеркнула,
что одним из важных требований является указанный в п. 2.4
нового порядка запрет на ввоз и реализацию семян, протравленных препаратами, не
разрешенными к применению на территории Российской Федерации. Ранее это
требование отсутствовало.
Выступившая далее начальник отдела надзора в сфере
качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Татьяна Михайловна
Струкова отметила, что самыми распространенными административными нарушениями,
выявляемыми по этой линии, являются нарушения требований технического
регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (статьи КоАП РФ
14.43–14.46). Это – реализация зерна без оформления деклараций о
соответствии и указания сведений о декларации в товаросопроводительных
документах; отсутствие в товаросопроводительных документах информации, обеспечивающей
прослеживаемость зерна, содержащей данные о годе урожая, назначении зерна (на
пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт);
недостоверное декларирование соответствия продукции. Кроме
административных мер, применяемых к нарушителям, запрещается выпуск в оборот
недоброкачественной продукции. Выносится решение об отмене или
приостановке действия декларации соответствия на серийный выпуск продукции
данного вида. В II квартале 2018 года подобные меры применялись в
13 случаях.
На основании распоряжения Правительства Белгородской области
от 01.12.2014 № 538-рп «О дополнительных мерах по недопущению
использования генетически модифицированных источников на территории
Белгородской области» в Белгородской области внедрена система контроля за
ввозом и производством продукции с целью недопущения использования ГМО.
В II квартале 2018 года специалистами отдела
была отобрана и направлена в ФГБУ «Белгородская МВЛ» для проведения
исследований на ГМО 291 проба подконтрольной продукции, произведенной с
использованием продуктов переработки сои, кукурузы. В 24 партиях шрота
соевого кормового тостированного общей массой 1 680 тонн, поступившего
железнодорожными вагонами из Бразилии (производитель –
компания Луис Дрейфус) в адрес ООО «Агромир», место фактической
выгрузки – ООО «Лабазъ», выявлено содержание свыше 0,5% генетически
модифицированной сои линий: 40-3-2 , МОN 87701, МОN 89788, А 55547-127.
Принято решение о возврате данной партии. При этом выяснилось, что
фактически шрот был произведен в Аргентине, однако в ходе транспортировки
«изменил» страну происхождения.
Подводя итоги публичных обсуждений, Татьяна Анатольевна
Аушева поблагодарила всех присутствующих за активный диалог, призвала всех к
открытому и тесному сотрудничеству и пригласила всех принять участие в
очередных публичных мероприятиях.
После завершения мероприятия присутствующими были заполнены
анкеты, позволяющие оценить состоявшееся мероприятие, а также оставить
предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию практики проведения
публичных обсуждений.
Материалы публичных обсуждений, итоги анкетирования
участников и ответы на поступившие вопросы будут размещены на сайте Управления
Россельхознадзора по Белгородской области в разделе «Публичные обсуждения».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию