- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики в Чувашской Республике
О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики в Чувашской Республике
24 апреля в городе Чебоксары Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области провело очередное восьмое публичное
обсуждение результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению
обязательных требований в рамках осуществления приоритетной программы «Реформа
контрольной и надзорной деятельности». Мероприятие прошло в актовом зале ФГБОУ
ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» под
председательством руководителя Управления Алексея Палькина.
На мероприятии присутствовало около 100 человек, среди
которых: ректор ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная
академия», председатель Общественного совета Управления Андрей Макушев,
руководитель Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Нурислам
Хабипов, руководитель Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике
Виктор Косачев, представители органов исполнительной власти Чувашской
Республики, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, аппарата Уполномоченного
по правам предпринимателей, бюджетных учреждений, предприятий малого и среднего
бизнеса, органов местного самоуправления, специалисты предприятий и хозяйств
Чувашии, студенты и преподаватели ФГБОУ ВО «Чувашская государственная
сельскохозяйственная академия».
В начале мероприятия была показана видео-презентация о
ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и
надзорной деятельности».
Во вступительном слове руководитель Управления
Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Алексей Палькин
представил итоги работы Управления за 1 квартал 2018 года. На территории
Чувашской Республики проведено 386 контрольно-надзорных мероприятий, что на 42%
меньше, чем в 1 квартале 2017 года. Всего проведено 16 плановых и 29
внеплановых проверок, 52 рейда, 5 обследований, 248 досмотров, принято участие
в 28 проверках, организованных органами прокуратуры.
Сравнительный анализ показал, что количество проведенных
плановых проверок в 1 квартале текущего года снизилось на 77% в сравнении с
аналогичным периодом 2017 года. Это свидетельствует о снижении административной
нагрузки на организации и граждан. Вместе с тем, эффективность плановых
проверок выросла на 16%.
Штрафов в 1 квартале было наложено в 3 раза меньше, чем за
аналогичный период прошлого года, чаще стала применяться такая мера наказания,
как предупреждение. В 1 квартале выдано 53 предупреждения. Направлено 59
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них
выполнено — 58.
С целью минимизации нарушений обязательных требований
Управление продолжает профилактическую работу. В 1 квартале 2018 года в
средствах массовой информации размещено 824 материала, из них: 593 — на сайте
Управления, 138 — на интернет-порталах, 68 — на страницах газет. Вышло в эфир
17 теле- и 8 радиовыступлений.
Реформа контрольно-надзорной деятельности в нашей стране
продолжается. В прошлом году проделана большая работа по отнесению
объектов к категориям рисков.
Планы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2018 год сформированы с учетом соответствующих критериев
риска. Вследствие чего, количество запланированных на 2018 год проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократилось на 32% в
сравнении с 2017 годом.
Руководитель Управления подчеркнул, что в 2018 году мы
готовимся к еще более интенсивной работе. Так, будет продолжена работа по
пересмотру обязательных требований, а именно — исключение устаревших,
дублирующих и избыточных обязательных требований. Ещё одним приоритетным
направлением работы станет внедрение практики проверочных листов — списков
контрольных вопросов для проверок предпринимателей. Весьма актуальна в
настоящее время проблема фальсификации продуктов питания, особенно молока и
молочной продукции. Не утихает обсуждение вопроса о переходе на обязательную
электронную сертификацию.
Руководитель Управления отметил, что формат публичного
обсуждения — открытый диалог — это наиболее сильный инструмент повышения
эффективности контрольно-надзорной деятельности, и задаваемые вопросы имеют
большое значение.
Далее с докладами выступили начальник отдела
государственного ветеринарного надзора Константин Викторов на тему «О
внедрении электронной ветеринарной сертификации», начальник отдела
государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе
Российской Федерации и транспорте Надежда Емельянова на тему «О применении
проверочных листов при плановых проверках в сфере обращения лекарственных
средств для ветеринарного применения», заместитель начальника отдела
надзора в области карантина растений, за качеством зерна и семенному контролю
Елена Покровская по вопросу «О порядке оформления электронных
карантинных сертификатов и о немедленных извещения о доставке подкарантинной
продукции».
Ректор ФГБОУ ВО «Чувашская государственная
сельскохозяйственная академия», председатель Общественного совета Управления
Россельхознадзора Андрей Макушев проинформировал участников публичного
обсуждения о результатах работы совета, отметив, что запланированные
мероприятия выполнены в полном объеме. Также, по словам ректора ведущего
аграрного вуза республики, формат публичных обсуждений полезен, так как
предоставляет информацию о текущих изменениях в законодательстве, что несомненно
способствует профилактике возможных правонарушений со стороны хозяйствующих
субъектов.
Руководитель Управления Россельхознадзора по Республике
Татарстан Нурислам Хабипов рассказал участникам публичного обсуждения об итогах
работы территориального управления Россельхознадзора соседней республики, о
ходе внедрения электронной ветсертификации. Низкие закупочные цены на молоко,
ввоз сухого молока, выявление ввоза запрещенной подкарантинной продукции,
нарушение техрегламента о безопасности молока и молочной продукции, риски
заноса особо опасных заболеваний животных — главные темы в работе
территориальных управлений Службы, справиться с которыми возможно лишь
совместными усилиями.
Положительно оценил работу Управления Россельхознадзора и
руководитель Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике Виктор
Косачев, обратив отдельное внимание на полный переход к оформлению карантинных
сертификатов в электронной форме. Это значительно ускоряет работу и повышает ее
качество.
Начальник отдела по реализации государственной политики в
области земельных отношений Министерства юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики Ирина Модина выступила с предложением о проведении
совместных мероприятий Минюстимущества Чувашии и Управления Россельхознадзора с
привлечением муниципальных образований, представителей исполнительных органов
власти, общественности по выявлению необрабатываемых земель сельхозназначения с
целью возможного их изъятия с последующей передачей эффективному собственнику.
Судебная практика по таким делам уже имеется. По данным Минюстимущества, в
настоящее время в республике необрабатываемых земель сельскохозяйственного
назначения 58 тыс. га.
Руководитель органа по сертификации Торгово-промышленной
палаты Чувашской Республики ООО «Центр сертификации «ТПП-Эксперт»
Алена Парамонова выразила благодарность Управлению за совместную работу с
предприятиями и организациями в районах республики по регистрации во ФГИС
«Меркурий» и по внедрению системы ХАССП (международная концепция по
идентификации, оценке и управлению опасными факторами производства пищевой
продукции, аттестации специалистов). Всего было охвачено 14 районов, и эта
работа будет продолжена.
В ходе публичного обсуждения результатов правоприменительной
практики Управления были заданы вопросы о том, необходимо ли оформлять
электронный ветсертификат на отходы зерна, предназначенные на корм скоту;
обязан ли получатель подкарантинного груза известить Управление
Россельхознадзора о прибытии груза, поступившего в сопровождении
просроченного карантинного сертификата; каков порядок подачи заявления на
регистрацию во ФГИС «Меркурий» и т.д. На прозвучавшие вопросы были
даны ответы.
Подводя итоги мероприятия, руководитель Управления
Россельхознадзора Алексей Палькин отметил, что главным результатом подобных
встреч должно стать снижение надзорной нагрузки на хозяйствующие субъекты
и повышение эффективности работы контрольно-надзорных органов.
В заключение мероприятия было проведено анкетирование.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию