- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан в 1 квартале 2017 года
О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан в 1 квартале 2017 года
26.04.2017 года в здании Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан за I квартал 2017 года.
Участие в совещании приняли Руководитель Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Нурислам Хабипов, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Николай Титов, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров, Казанский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Альберт Хабиров, представители федеральных и республиканских структур, прокуратуры Республики Татарстан и Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, предпринимательского сообщества, общественных объединений и средств массовой информации.
Публичное обсуждение проводится в соответствии с требованиями федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Модератором выступил Руководитель Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Нурислам Хабипов.
С докладами на мероприятии выступили заместители Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Ленар Фаттерахманов и Евгений Иванов.
В своем выступлении Ленар Фаттерахманов остановился на проведенной Управлением в 1 квартале текущего года работе по осуществлению фитосанитарного надзора, надзора за качеством зерна и семенного контроля, а также земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения. В сфере карантина растений было проведено 144 проверки, в ходе которых выявлено 92 нарушения. Основными причинами нарушений являлись: отсутствие карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию, вывозимую из фитосанитарных зон; неизвещение Управления о прибытии подкарантинной продукции к месту назначения; реализация подкарантинной продукции без установления ее фитосанитарного состояния; нарушение правил борьбы с карантинными объектами (непроведение систематических фитосанитарных обследований подкарантинных объектов).
В сфере семенного контроля выявлено 21 нарушение, проконтролировано более 412 тонн семян озимых и яровых культур, по результатам анализа проб выявлено 79,4 тонны семян, не соответствующих по показателям чистоты.
Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий: хранение и использование семян без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества; нарушение правил хранения семенного материала; непроведение обеззараживания складских помещений; нарушение правил реализации семян овощных, цветочных культур, саженцев плодово-ягодных, декоративных культур без документов, удостоверяющих сортовые, посевные и посадочные качества; реализация семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений.
При осуществлении надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в 109 организациях выявлено 57 правонарушений. Основные нарушения, выявленные при проведении проверок: выпуск в обращение на единую территорию Таможенного союза зерна, неподтвержденного декларацией о соответствии; хранение продуктов переработки зерна в условиях, не обеспечивающих их безопасность и сохранность его потребительских свойств, изготовление и поставка крупы, не соответствующей требованиям нормативных документов, на государственные нужды.
При осуществлении земельного надзора в 1 квартале проведено 48 контрольно-надзорных мероприятий на площади 670 га. Одним из распространенных правонарушений остается невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. Последствием неисполнения указанных требований является зарастание сорняками и даже деревьями земельных участков сельскохозяйственного назначения. Еще одним из распространенных правонарушений является самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также его уничтожение.
Евгений Иванов в своем выступлении остановился на вопросах обеспечения эпизоотического благополучия и ветеринарно-санитарной безопасности животных и продукции животного происхождения. При проведении внутреннего ветеринарного надзора в 2017 году проведено 494 контрольно-надзорных мероприятия. При этом выявлено 101 нарушение. На нарушителей наложено административных штрафов на сумму 837,2 тыс. рублей. Приостановлена деятельность 1 хозяйствующего субъекта сроком на 90 суток. В судебные и следственные органы направлено — 38 материалов.
Особое внимание уделялось профилактическим вопросам по предупреждению распространения и ликвидации АЧС, а также вопросам соблюдения организациями обязательных ветеринарных санитарных правил.
Далее выступили директор подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Татарская МВЛ» Раис Каримов и директор филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» Елена Старовойтова. Они рассказали об основных направлениях исследований и планах на перспективу.
Председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана амияр Байтемиров в своем выступлении высказал ряд предложений по решению проблемы АЧС в дикой фауне в части сокращения численности диких кабанов, распространяющих заболевание. Также Камияр Байтемиров предложил рассмотреть возможность закрепления территорий, прилегающих к сельхозугодиям КФХ, за сельхозтоваропроизводителями.
Далее состоялся обмен мнениями о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан. Специалисты Управления ответили на вопросы участников мероприятия.
Первый заместитель министра Николай Титов отметил эффективность проведения таких встреч, подчеркнув, что эта площадка позволяет обмениваться мнениями и намечать планы для дальнейшего развития.
Первый заместитель министра отметил необходимость усиления работы по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения и принятия более жестких мер в отношении тех, кто нарушил ветеринарное законодательство, подчеркнув, что перед сельхозтоваропроизводителями республики поставлены большие задачи, и значительная роль в их решении отведена Управлению Россельхознадзора по РТ.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию