- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Калининградской области за 9 месяцев 2017 года
О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Калининградской области за 9 месяцев 2017 года
27 октября 2017 года в Управлении Россельхознадзора по Калининградской области состоялось очередное
публичное обсуждение результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению
обязательных требований, подготовленных в соответствии с пп. 2 и 3
ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной
профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа
контрольной и надзорной деятельности».
В публичном мероприятии приняли участие: официальный
представитель Россельхознадзора, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям О. В. Князева;
заместитель министра сельского хозяйства Калининградской области С. В. Бусуркин;
председатель Общественной палаты Калининградской области Т. Н. Кузяева;
и. о. руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской
области А. А. Иванов; заместители руководителя Управления В. И. Смирнов,
Б. Б. Ильясов; начальники отделов территориального управления;
заместитель начальника Департамента ветеринарии Министерства сельского
хозяйства Калининградской области О. Е. Матвеева; начальник
Департамента мелиорации и мониторинга земель сельскохозяйственного
назначения Министерства сельского хозяйства Калининградской области Т. В. Боровкова;
заместители директора ФГБУ «Калининградская МВЛ»; иные представители ФГБУ «Нацрыббезопасность»,
областной станции по борьбе с болезнями животных, администраций
Пионерского и Нестеровского городских округов, Озерского района,
Калининградской областной таможни; представители хозяйствующих субъектов. В публичном
обсуждении приняли участие корреспонденты ряда средств массовой информации, в том
числе корреспондент телекомпании «Каскад» (Калининград), в информационной
программе которой 27 октября 2017 года вышел телевизионный сюжет об основных
моментах состоявшегося обсуждения.
В своем вступительном слове и. о. руководителя
Управления Россельхознадзора по Калининградской области А. А. Иванов
подчеркнул, что публичные мероприятия подобного формата необходимы
и он надеется, что участники обсуждения получат для себя необходимую
полезную информацию; поблагодарил представителей средств массовой информации за активное
освещение деятельности Управления, в том числе в увеличении количества
информации на телеканалах. Затем А. А. Иванов предоставил слово
приглашенным лицам.
Заместитель министра сельского хозяйства области С. В.
Бусуркин в своем выступлении отметил важность проводимой в стране
реформы контрольной и надзорной деятельности, применения
риск-ориентированного подхода при проведении проверок, эффективность
взаимодействия министерства и территориального управления
Россельхознадзора.
Официальный представитель Россельхознадзора О. В. Князева
довела до участников публичного обсуждения информацию о мерах,
принимаемых Службой в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности;
принципах риск-ориентированного подхода при проведении проверок; системе оценки
эффективности деятельности территориальных управлений Службы; значении
наращивания экспортного потенциала; повышении бизнес-сообществом самоконтроля
при осуществлении хозяйственной деятельности.
В своем выступлении председатель Общественной палаты
Калининградской области Т. Н. Кузяева положительно оценила рабочие
контакты с руководством Управления Россельхознадзора по Калининградской
области; выразила мнение, что происходящая реформа контрольно-надзорной
деятельности должна положительно сказаться на экономике страны; обозначила
цели и задачи, стоящие перед Общественной палатой области.
В докладе А. А. Иванов отразил, что деятельность
Управления строится в соответствии с требованиями действующего
законодательства, Россельхознадзора и направлена на достижение
поставленных перед исполнительным органом задач. Важно повышение доверия
представителей бизнес-сообщества к государству, которые заинтересованы в прямом
диалоге, улучшении взаимоотношения властей и предпринимателей. Управление
уделяет внимание не только выявлению, но и предупреждению
правонарушений, значительную роль имеет профилактическая работа. Проверки
должны проводиться с учетом риск-ориентированного подхода, основное
внимание должно уделяться тем поднадзорным объектам, где угроза причинения
вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является значительной.
Реализуемые государством, Россельхознадзором, Управлением мероприятия также
предусматривают постепенное значительное снижение административной нагрузки на организации
и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды
деятельности. В то же время при наличии оснований надзорный
орган обязан принимать меры к правонарушителям. Информировал о состоявшемся
в октябре 2017 года семинаре под председательством министра
Российской Федерации по вопросам «Открытого правительств» М. Абызова, где
был рассмотрен вопрос внедрения Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных
требований. Надзорные органы еще в большей степени должны быть прозрачными
в части планирования, организации и осуществления контрольных
мероприятий, обсуждения их итогов. А. А. Иванов привел основную
информацию о деятельности контрольно-надзорных отделов Управления. За 9 месяцев
2017 года Управлением проведено 357 проверок ЮЛ и ИП, что на 8%
меньше, чем за этот же период 2016 года, из которых почти
30% составляют документарные проверки. В соответствии с изменениями,
внесенными в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ,
Управлением не проводятся плановые проверки в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого
предпринимательства. Сообщил о проведенном анализе правоприменительной
практики Управления; полученных результатах по направлениям деятельности;
о ходе введения электронной ветеринарной сертификации; сведения о достигнутых
Россельхознадзором договоренностях с Генеральным директоратом Еврокомиссии
по здравоохранению и безопасности пищевой продукции (DGSANTE) о разрешении
транзита по территории Евросоюза партий товаров, подлежащих ветеринарному
контролю, в сопровождении ветеринарных сертификатов, выданных с использованием
электронной системы ФГИС «Меркурий»; затронул тему состояния обстановки по АЧС
в субъектах страны.
Во время выступления руководства Управления, приглашенных
членов президиума, представителей органов исполнительной власти поступили
вопросы, в том числе по срокам введения электронной ветеринарной
сертификации; особым случаям оформления ветеринарных сопроводительных
документов (по продукции, произведенной в области и требующей
подтверждения источников поступления сырья для нее; срокам проведения в ФГБУ
«КМВЛ» исследований проб на АЧС при ввозе продукции в регион;
обследованиям предприятий ветеринарной службой области; формам документального
закрепления процесса приема молокосборщиками молочной продукции от частных
лиц; правам и обязанностям сторон по агентскому договору);
возможностям направления отдельных обращений предприятий в Управление для
их переадресовки для рассмотрения в Россельхознадзоре по некоторым
аспектам производства продукции в регионе, что могло быть учтено
администраторами ФГИС «Меркурий» применительно к специфике области;
порядку транзита экспортной продукции, произведенной в регионе, через
территории стран Европейского союза в третьи страны и субъекты
Российской Федерации; аттестации лиц для работы в системе сертификации;
специфике взаимодействия хозяйствующих субъектов с Департаментом
ветеринарии министерства сельского хозяйства области, важности работы
ветеринарной службы региона как неотъемлемой части развития
сельскохозяйственной отрасли области, и другие вопросы. По одному из основных
вопросов по введению электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) акцентировано
внимание хозяйствующих субъектов, что в настоящее время продолжает
оставаться без изменения дата введения ЭВС — 1 января 2018 года,
в случае принятия решения на законодательном уровне о переносе
этого срока, будут даны дополнительные разъяснения и приняты необходимые
организационные меры. На данном этапе тем предприятиям, которые не применяют
ЭВС, рекомендовано принимать меры к такому переходу. Приведены
положительные примеры по ЭВС в некоторых субъектах страны; статистика
Россельхознадзора по возможностям ФГИС «Меркурий». Также А. А. Иванов
упомянул о том, что, помимо поступивших вопросов, непосредственно в ходе
обсуждения поступили предварительные вопросы по электронной почте, и их перечислил,
сообщив что на каждый вопрос будет дан ответ.
Подводя итог публичного обсуждения, и. о. руководителя
Управления А. А. Иванов напомнил присутствующим, что данная форма
общения с хозяйствующими субъектами (подконтрольными лицами), смежными
ведомствами полезна всем сторонам, пригласил на следующее обсуждение, которое
должно состояться в феврале 2017 года.
В ходе проведения публичных обсуждений представителями
органов исполнительной власти и подконтрольных субъектов заполнены
специальные анкеты. По результатам анкетирования отмечена эффективность и полезность
проведения мероприятия на регулярной основе.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию