- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О признании организации муниципального земельного контроля в Красноярском крае неэффективной
О признании организации муниципального земельного контроля в Красноярском крае неэффективной
Осуществление мероприятий государственного земельного
надзора и муниципального земельного контроля направлены на достижение основной
цели — рациональное использование и охрана земель. Реализация данной цели
обеспечивается взаимодействием органов государственной и муниципальной
власти.
Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю в этом
отношении в течение уже нескольких лет проводится координационная, методическая
работа. С органами местного самоуправления заключены соглашения о
взаимодействии в сфере контроля использования земель сельскохозяйственного
назначения. Ежегодно для представителей муниципальных образований в разных
районах края проводятся совещания и обучающие семинары, в кадровом центре
администрации губернатора Красноярского края для муниципальных служащих
специалисты Управления читают курсы лекций с проведением практических занятий.
Однако, несмотря на оказываемую муниципалитетам помощь,
организация муниципального контроля за использованием земель
сельскохозяйственного назначения остается неэффективной, осуществляется в
крайне ограниченном объеме или вообще не осуществляется.
В 2014 году из 260 муниципальных органов, уполномоченных
осуществлять муниципальный земельный контроль на территории края, только в 9
муниципальных образованиях осуществлялась возложенная на них функция.
Муниципальными инспекторами на территории края проконтролировано всего 3
тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, (что составило 0,06% от
сельхозугодий края), выявлено 14 нарушений на площади 10 га сельхозземель.
Всего в 2013-2014 г. г. органами местного самоуправления по
подведомственности на рассмотрение в Управление Россельхознадзора направлено 28
материалов дел. По 20 рассмотренным материалам дел приняты меры
административного воздействия, 8 возвращены на доработку.
Основная причина непринятия мер в соответствии с КоАП РФ и
возврата материалов — это отсутствие сведений, подтверждающих наличие события
административного правонарушения, виновности лица в совершении
административного правонарушения, нарушения требований действующего
законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и иные обстоятельства, имеющие значение для правильности
рассмотрения дела.
Анализ результатов муниципальных проверок показывает, что
муниципальными инспекторами нарушения земельного законодательства были
зафиксированы только на 0,3 % от общей проконтролированной площади
сельскохозяйственных земель. В то же время при государственном земельном
надзоре на территории муниципальных образований выявлено 18% сельхозземель,
используемых с нарушениями (это сельскохозяйственные угодья, захламленные
твердыми бытовыми отходами, заросшие сорной и древесно-кустарниковой
растительностью, механически деградированные в результате хозяйственной
деятельности).
В большинстве случаев у муниципалитетов возникают проблемы с
формированием плана проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, в план проверок включаются только физические лица. Не ведется
работа по формированию информационно-аналитической базы данных по площади,
состоянию и фактическому использованию земель сельскохозяйственного назначения
в разрезе видов использования.
Напомним, что в январе текущего года вступило в силу
Постановление Правительства РФ от 26.12.14 № 1515, которое утвердило порядок
взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор и
муниципальный земельный контроль, и тем самым создало условия для активизации
со стороны муниципалитетов возложенной на них функции земельного контроля.
Управление со своей стороны готово продолжить работу по координации этого
взаимодействия.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию