- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О приобретении бланков ветеринарных сертификатов
О приобретении бланков ветеринарных сертификатов
Вниманию хозяйствующих
субъектов, осуществляющих производство
и оборот подконтрольных госветслужбе
товаров,
Руководителей и сотрудников
госветслужб субъектов Российской
Федерации
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
В ходе подготовки к внедрению электронной ветеринарной сертификации к нам поступают вопросы и обращения, по некоторым из которых мы продолжаем давать разъяснения.
Ко мне поступают вопросы от хозяйствующих субъектов, которым должностные лица госветслужб субъектов Российской Федерации предлагают купить бланки ветеринарных сертификатов установленного образца с тем, чтобы потом сотрудники этой госветслужбы могли ни этих бланках производить сертификацию продукции этого предприятия на этих бланках. Эти хозяйствующие субъекты спрашивают: правомерно ли такое предложение и как им поступать.
Ситуация в этом вопросе следующая.
До принятия последних поправок в ФЗ «О ветеринарии» сертификация ветеринарными службами субъектов Российской Федерации происходила на платной основе. В том числе плата взымалась за бланки и, в большинстве случаев, за собственно оформление сертификатов. Такой был бизнес-процесс, вокруг него крутились деньги и немалые. Вложения в приобретение бланков – это были как вложения в бизнесе: они давали госветслужбе субъекта возможность в будущем получать прибыль. Т.е. обычный процесс – вложение- производство-реализация-прибыль.
Теперь в законе есть требование о том, что оформление осуществляется бесплатно, а про бланки и источники средств для их приобретение не сказано ни чего. Почему?
Логика законодателя в данном случае была следующей.
Сертификация на бумаге близится к концу – использоваться она может в течение ограниченного переходного периода.
Сейчас, после появления требования о бесплатности оформления госветслужбы субъектов Российской Федерации лишаются значительных доходов (тут я не собираюсь обсуждать вопрос о том правильно ли, что они вообще имели эти доходы), которые, среди прочего расходовались и на приобретение бланков, стоимость которых в последующем постепенно они получали с хозяйствующих субъектов по мере оформления на этих бланках ветеринарных сертификатов.
По этой причине на федеральном уровне не было установлено никакой нормы права, которая предписывала бы: какие источники должны использоваться для закупки бланков ветеринарных сопроводительных документов. В структуре нашего права это означает, что данный вопрос был оставлен на усмотрение субъектов Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации может быть принято одно из двух возможных решений: финансировать закупки бланков из бюджета субъекта Российской Федерации или использовать для этого деньги хозяйствующих субъектов.
В сам же закон была встроена норма права о том, что хозяйствующий субъект решает какой сертификат оформлять для него – электронный (не предусматривает использования каких-либо бланков) или на бумаге (предполагает использование дорогостоящих защищенных бланков). Т.е. именно субъекту хозяйственной деятельности предоставлено право решать – использовать эти бланки или нет. А субъекту Российской Федерации предоставлено право решать откуда брать деньги на приобретение бланков.
Если субъект Российской Федерации решит сам финансировать закупку бланков, в чем есть логика: бланки используются для осуществления той деятельности, с которой субъект Российской Федерации имеет налоги. Тогда все понятно.
Если субъект Российской Федерации решит иначе, то хозяйствующий субъект сам для себя решает нести эти расходы или перейти к электронной сертификации и не нести их.
Полагаю, что в тех субъектах Российской Федерации, в которых идет речь в упомянутом выше обращении, сейчас не принято ни какого решения – ни того, ни другого. Поэтому люди, которые в госветслужбе субъекта непосредственно ответственны за организацию процесса ветсертификации, пытаются решить проблему с приобретением бланков как могут, как они сообразили. Отсюда и просьба оплатить эти бланки, которые потом будут использованы для оформления грузов данного хозяйствующего субъекта авансом, так сказать. Эта просьба не в противоречии с законом. Но хозяйствующий субъект не обязан выполнять эту просьбу.
Как поступать в таком случае? Думаю, правильный путь заключается в следующем. Руководству госветслужбы субъекта Российской Федерации следует обсудить этот вопрос со своим бизнес-сообществом и договориться о правилах игры и источниках средств для закупки бланков. Это решение, конечно же, надо сделать гласным.
В любом случае хозяйствующий субъект может нести эти расходы, а может и не нести – использовать электронную сертификацию: если хозяйствующий субъект пожелает использовать электронную сертификацию, то госветслужба субъекта не имеет права отказать, навязывая этим отказом расходы на закупку бланков сертификатов.
Кстати, в упомянутом Законе есть еще одна норма права. Она гласит о том, что в большинстве случаев для осуществления ветеринарной сертификации может использоваться труд не только сотрудников госветслужбы, но и труд аттестованных в порядке, установленном правительством, специалистов, которые не являются сотрудниками госветслужбы. Сотрудники же госветслужбы в таком случае должны осуществлять надзор за этой их деятельностью.
И еще одна ремарка насчет темы, тесно связанной с этой проблемой. Эта тема о степени готовности госветслужб субъектов Российской Федерации к использованию электронной ветеринарной сертификации.
Степень этой готовности варьирует от одного субъекта Российской Федерации к другому в широких пределах (ее анализ, который Россельхознадзор осуществляет по поручению Правительства, опубликован нами в отдельном обзоре). Одни готовы полностью или почти полностью (например, госветслужба Саратовской области, оформляющая десятки тысяч электронных сертификатов), а другие совершенно не готовы (например, госветслужба Самарской области).
Причем, необходимо отметить, что есть и госветслужбы, которые принципиально не желают готовиться (например, госветслужба города Санкт-Петербург, которая и сейчас продолжает бороться за платность процедуры оформления ветсертификатов).
На уровне Российской Федерации было сделано все необходимое, для того, чтобы эту подготовку обеспечить. Среди прочего все госветслужбы субъектов Российской Федерации были оповещены о необходимости подготовки за несколько лет. Так что времени для подготовки было вполне достаточно.
С наилучшими пожеланиями,
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию