- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О причинах введения ограничительных мер в отношении 14 норвежских предприятий
О причинах введения ограничительных мер в отношении 14 норвежских предприятий
В связи с публикациями некоторых СМИ Армении и Казахстана превратных,
дезориентирующих читателей суждений и толкований по вопросу введения с 24
августа 2015 года Россельхознадзором временных ограничений в отношении 14
норвежских предприятий по производству лосося, разъясняем следующее.
Как уже сообщалось ранее, причиной ограничений явился
намеренный срыв норвежской стороной инспекции Россельхознадзора ряда норвежских
предприятий, которые продолжали осуществлять экспорт в государства-члены ЕАЭС,
непосредственно перед её проведением, несмотря на то, что все формальности при
подготовке данной инспекции были соблюдены Россельхознадзором.
Для более полного понимания ситуации — несколько слов о
самой процедуре инспектирования предприятий третьих стран.
Несмотря на то, что ряд стран, в том числе и Норвегия,
подпадают под действие ответных экономических мер, введенных Правительством
Российской Федерации с 7 августа 2014 года, Россельхознадзор продолжает
инспекционную работу с компетентными органами таких стран, поскольку с точки
зрения ветеринарно-санитарных мер ни одно из предприятий после введения этих
мер не изменило свой статус в Реестре предприятий третьих стран и,
соответственно, сможет возобновить продукцию на российский рынок после их
отмены. Кроме того, такие предприятия совершенно беспрепятственно переориентировали
свой экспорт в государства-члены ЕАЭС, откуда зачастую продукция, не претерпев
существенной обработки, попадала на российский рынок. Таких предприятий в
Норвегии на момент организации инспекции насчитывалось 26.
Россельхознадзор, действуя в соответствии с Положением о
едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров
(продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением
Евразийского экономического совета № 94 от 9 октября 2014 года (далее
Положение) 18 июня 2015 года информировал компетентный орган Норвегии о
планируемой в июле —августе 2015 года инспекции предприятий по производству
аквакультуры (лосося, форели), экспортирующих продукцию в государства-члены
ЕАЭС. Также были проинформированы уполномоченные органы республик Армения,
Беларусь и Казахстан, но впоследствии никто из них не выразил желания в
участии в указанной проверке, фактически делегировав свои полномочия
Россельхознадзору по принятию решений по результатам данной инспекции. Это
предусмотрено п. 69 Положения.
Письмом от 29 июня 2015 года № 2015/18650 Компетентный орган
Норвегии (Маттильсинет) подтвердил готовность принять делегацию
Россельхознадзора для проведения инспекции и пригласил представителей
Россельхознадзора в Норвегию с 24 августа 2015 года, просив до 1 августа 2015
года направить список предприятий, которые будут проинспектированы в ходе
инспекции. Россельхознадзор письмом от 31 июля 2015 года № ФС-НВ-8/13228 направил в адрес компетентного органа Норвегии
список из 26 предприятий Норвегии для предстоящей инспекции, которые на момент
отправки осуществляли поставки в Республику Беларусь и Республику Казахстан. Таким
образом, просьба норвежцев была выполнена, что также соответствует п. 72
Положения.
В дальнейшем в связи с ограниченным периодом возможности
пребывания инспекторов Россельхознадзора в Норвегии (не более 10 рабочих дней) из
26 предприятий Россельхознадзором были отобраны 14 предприятий,
экспортировавших наибольшее количество продукции в республику Беларусь и
Казахстан по сравнению с остальными 12 (письмо Россельхознадзора от 13.08.2015
№ ФС-ЕН-8/14160). Таким образом, сокращение числа предприятий для инспекции не
могло явиться сюрпризом для норвежцев, поскольку все 26 предприятий были
обозначены Россельхознадзором в срок, указанный норвежцами.
Однако, не обозначая конкретные причины, норвежская сторона
наотрез отказалась включать в программу инспекции 8 из 14 предприятий,
предложенных Россельхознадзором для инспекции, добавляя в список предприятия,
не заявленные Россельхознадзором. Впоследствии осознав причину выбора 14
предприятий (письмо Россельхознадзора от 18.08.2015 № ФС-ЕН-8/14498) и вовсе
отказались от проведения инспекции фактически сорвав её (письмо Маттильсинет от
20.08.2015 и письмо Посольства Норвегии в Москве от 21.08.2015 № 454/15).
Письма об отказе поступили в Россельхознадзор 21.08.2015 в момент, когда
инспектора Россельхознадзора проходили инструктаж и готовились к выезду в
Норвегию.
Как правило отказ от проведения инспекции означает
неготовность предприятий к инспекции и в этом случае в соответствии с п 73
Положения уполномоченный орган-инициатор, т.е. Россельхознадзор, может ввести
временные ограничения, что и было сделано с 24 августа 2015 года.
Довольно очевидно, что норвежцев испугала перспектива
результатов этой инспекции на фоне результатов предыдущих инспекций специалистов
ЕАЭС, которые выявили существенные недостатки в работе компетентного органа
Норвегии Маттильсинет при обеспечении безопасности рыбопродукции,
экспортируемой в государства-члены ЕАЭС.
Параллельно с уведомлением Маттильсинет Россельхознадзор
информировал уполномоченные органы республик Армения, Беларусь и Казахстан о
введенном запрете и причинах, приведших к нему, и призвал присоединиться к
введенным мерам, учитывая деструктивную позицию Маттильсинет и нежелание
выполнять ветеринарно-санитарные требования и нормы ЕАЭС.
По этим причинам имеющиеся в вышеупомянутых публикациях
пассажи о том, что Российская Федерация руками Россельхознадзора яко бы
втягивают Армению и Казахстан в «торговые войны» не соответствует
действительности и, по существу своему, является чепухой.
Во-первых, потому, что торговой войны между Норвегией и
Россией нет и не было, а есть обмен санкциями со стороны Норвегии и
контрсанкциями со стороны России, и отдельно от этого идет текущая работа по
обеспечению безопасности, проводимая Россельхознадзором и Маттильсинет.
Во-вторых, потому, что ограничения, введенные в отношении
этих 14-ти предприятий, никак не могут быть эпизодом торговой войны, а
являются нормальной практикой работы, прямо предписанной законодательством
ЕврАзЭс.
Причем введенные ограничения касаются только
предприятий-нарушителей, и ни коим образом не носят характера тотального
запрета.
Чтобы в этом убедиться просто загляните сюда,
или сюда, и вообще: посмотрите реестр предприятий Норвегии и статусы предприятий в этом
реестре. И вы сами поймете как много норвежских предприятий имеют статус
«разрешено» и смогут начать поставки продукции немедленно после того, как
Норвегия сойдет с пути конфронтации и вернется на путь сотрудничества, т.е.
после снятия Норвегией своих бесполезных (просто не хочется использовать более
прямых и правильных определений) санкций в отношении России, после чего Россия,
уверены, снимет и свои контрсанкции.
С наилучшими пожеланиями
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию