- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О позиции Россельхознадзора по вопросу внесения изменений в действующую редакцию Правил по компартментализации
О позиции Россельхознадзора по вопросу внесения изменений в действующую редакцию Правил по компартментализации
Вниманию
производителей свиней,
участников оборота свиноводческой продукции,
Руководителей ветеринарных служб субъектов Российской Федерации,
Руководителей территориальных управлений Россельхознадзора.
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
В связи с вашими, уже многочисленными, обращения довожу до сведения Вас всех сразу позицию Россельхознадзора по вопросу внесения изменений в действующую редакцию Правил по компартментализации свиноводческих предприятий.
Внесение изменений в Правила назрело и они внесены своевременно.
Однако некоторые из внесенных изменений отталкиваются от реальной потребности и являются целесообразными с точки зрения эпизоотологии, НО (!!!) не сообразуются с реалиями нашей жизни.
Одним (и наиболее вредным для отрасли) из внесенных изменений является увеличение диаметра зоны вокруг свиноводческого предприятия, в которой, по условиям отнесения данного предприятия к компартменту 4, не должно содержаться домашних и диких свиней.
Целесообразно ли это? Да, безусловно, и это давно известный прием, который называется созданием охранно-карантинной (охранно-санитарной) зоны.
Целесообразно ли решать этот вопрос именно таким способом, как это сделано в новой редакции Правил? Нет, не целесообразно. Причины тому очевидны. Прежде всего, крупное предприятие НЕ МОЖЕТ ставить свою (очень важную для региона, а то и всей страны) деятельность в зависимость от хотелок любого мелкого предпринимателя или гражданина, который решил завести пару свиней в соседней деревне, которая находится в 750 метрах от свинокомплекса.
Россельхознадзор обратился в адрес Минсельхоза РФ с предложением отменить это изменение и вернуть старую норму (500 м), которая является обоснованной сложившейся практикой.
В дальнейшем, в случае принятия Минсельхозом нашего предложения, мы обратимся в Минсельхоз России (а при необходимости и в Правительство) с предложением ввести в законодательство нормы по созданию охранно-карантинных зон. По нашему представлению они должны быть сравнимого диаметра (исчисляющегося километрами) и дифференцированы по диаметру (чем предприятие крупнее, тем диаметр больше). Основой таких норм должен стать запрет на содержание свиней в данных зонах в предприятиях 1-го и 2-го компартментов. Запрет на содержание свиней должен сопровождаться соответствующими компенсационными мероприятиями для их потенциальных владельцев и рядом иных мер. Свои предложения, как и всегда, в ходе их формулирования мы обсудим с Вами.
Сейчас же, во избежание нанесения ущерба свиноводческой области, было бы целесообразно не форсировать мероприятий по снижению уровня зоосанитарной защиты (снижению компартмента) действующих предприятий, а ожидать результатов рассмотрения Минсельхозом России наших предложений.
Уверен, что ни чего, кроме пользы для российского свиноводства такой подход в сложившейся ситуации не принесет. В отличие от излишнего рвения.
С наилучшими пожеланиями, Н. Власов
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию