- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О подтверждении судом правомерности требований Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям
О подтверждении судом правомерности требований Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям
В 2013 г. Управление Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям проиграло ряд судов по возмещению вреда,
причиненного почвам при разработке карьеров нерудных полезных ископаемых, по
причине отсутствия методики определения размера вреда.
Так, в апреле 2013 года Десятый арбитражный апелляционный
суд оставил апелляционную жалобу Управления на решение Арбитражного суда
Московской области об отказе в удовлетворении исковых требований к ООО
«Солнечное поле» о возмещении ущерба в размере 157 млн. 982 тыс. рублей,
причиненного почвам в результате разработки на земельном участке
сельскохозяйственного назначения песчаного карьера в районе д. Шелепаново,
Солнечногорского района Московской области общей площадью 26,5 га без
удовлетворения.
При этом суды исходили из того, что Методика исчисления
размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды,
утвержденная приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, при рассмотрении
дел по карьерам судами не принимается, так как в постановлении Пленума
Верховного суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об
ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и
природопользования» определено, что компенсация вреда окружающей среде в
денежном исчислении производится при наличии такс и методик, утвержденных
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При отсутствии
таковых определение размера вреда осуществляется исходя из фактических затрат
на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с
проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.
В сентябре 2014 года, по обращению главы сельского поселения
Пешковское (Солнечногорский район Московской области) о продолжающейся
незаконной разработке карьера в районе д. Шелепаново, Управление в сфере
имеющихся полномочий вынесло определение о возбуждении дела об административном
правонарушении и в ходе административного расследования привлекло Общество, как
собственника земельного участка, к административной ответственности в виде
штрафа в размере 40 тыс. рублей за невыполнение установленных требований и
обязательных мероприятий по защите земель и сохранению их качественного
состояния выразившихся в перекрытии прилегающих земель вскрышными породами (ч.2
ст.8.7. КоАП РФ), с выдачей предписания о восстановлении нарушенных земель
путем рекультивации.
В ходе административного расследования Управлением было
вынесено определение о назначении экспертизы. Из экспертного заключения ФГБУ
«Тульская МВЛ» было установлено существенное снижение основных показателей
плодородия земель на 62 % — 95 % в результате практического уничтожения их
плодородного слоя.
В ходе проверки исполнения выданного предписания было
установлено его неисполнение. Управление привлекло Общество к административной
ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа,
осуществляющего государственный надзор (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ) в виде штрафа в
размере 10 тыс.рублей и за не выполнение обязанностей по рекультивации земель
при разработке месторождений нерудных полезных ископаемых (ч. 1 ст. 8.7. КоАП
РФ) в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.
Все вынесенные Управлением постановления Обществом не
оспаривались, штрафы были оплачены полностью.
С учетом анализа предыдущего опыта, а также считая, что
землям сельскохозяйственного назначения был причинен значительный вред,
выразившийся в уничтожении плодородного слоя почвы, Управлением в Арбитражный
суд Московской области был подан иск с требованием обязать Общество провести
рекультивацию нарушенного земельного участка в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
20 октября 2014 решением Арбитражного суда Московской
области вынесено решение в пользу Управления. 24 октября 2014 г. судом был
выдан исполнительный лист и в последующем, постановлением судебного
пристава-исполнителя Солнечногорского РОСП УФССП России по Московской области
возбуждено исполнительное производство.
В установленный судом срок Общество представили проект
рекультивации со сметной стоимостью работ на 49,2 млн.рублей и приступило к
проведению мероприятий и работ по исполнению решения суда в соответствии с
разработанным проектом.
Вместе с тем, 26 августа 2015 года Общество направило в
Арбитражный суд Московской области заявление о предоставлении отсрочки
исполнения судебного акта. Рассмотрев заявление, суд отметил недоказанность
наличия обстоятельств затрудняющих исполнение судебного акта и отказал в
удовлетворении заявления. При этом было указано, что решение суда первой
инстанции будет считаться исполненным после выполнения всех работ,
предусмотренных проектом рекультивации в объеме и в сроки, предусмотренные
планом рекультивации.
Более 2,5 лет потребовалось Управлению для того чтобы
привлечь нарушителя земельного законодательства к ответственности, в условиях
отсутствия методики исчисления размера вреда, причиненного почвам в результате
разработки на землях сельскохозяйственного назначения карьеров.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию