- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О переговорах зам. руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова со старшим вице-президентом по связям с общественностью и госорганами компании METRO AG Россия/Украина/Казахстан Эрвином Тринклем
О переговорах зам. руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова со старшим вице-президентом по связям с общественностью и госорганами компании METRO AG Россия/Украина/Казахстан Эрвином Тринклем
На встрече Эрвин Тринкль рассказал об успешном развитии в России трех направлений работы группы METRO – сети Metro Cash & Carry, насчитывающей 64 торговых предприятия, Real c 18 предприятиями, и Media Markt с 36 магазинами. Компания инвестировала в свое развитие в России более 2,5 млрд. евро. В российском подразделении группы Metro работает 32 тысячи человек. Как пояснил Эрвин Тринкль, группа Metro заинтересована в прямом импорте продукции, реализуемой в ее торговых сетях. В частности, группа Metro заинтересована в поставках рыбы лососевых пород из Норвегии и пангасиуса из Вьетнама, а также омаров из Бостона, США, и экзотических видов рыбы из Нидерландов. При этом, как пояснил Эрвин Тринкль, группа Metro заинтересована в поставках как замороженной рыбной и морской продукции, так и охлажденной. Эрвин Тринкль отметил, что существующая структура сети группы Metro в России с крупным логистическим центром, созданная с учетом европейского опыта корпорации, позволяет выдерживать необходимые стандарты качества и безопасности. При этом корпорация, создавая свои платформы в разных государствах, учитывает особенности законодательства каждой страны. По словам Эрвина Тринкля, группа Metro весьма требовательно подходит к выбору своих поставщиков, в качестве основного критерия используя поддержание ими необходимых стандартов качества и безопасности. В настоящее время норвежская рыба поставляется сети Metro в России не напрямую, а через компании-члены российской Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. По словам Эрвина Тринкля, при организации прямых поставок рыбной и морской продукции из Норвегии, Вьетнама, США и Голландии, группа Metro может обеспечить высокий уровень ее безопасности и качества. При этом Эрвин Тринкль особо подчеркнул, что корпорация Metro поставляет продукцию в основном для использования в сфере индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства, HoReCa), и возможности прямых поставок рыбной и морской продукции, осуществляемые самой корпорацией, будут способствовать в сфере общественного питания замене замороженной продукции на свежую охлажденную, что неизбежно повысит пищевую ценность и вкусовые качества готовой пищевой продукции.
Евгений Непоклонов пояснил, что Норвегия и Вьетнам стали основными зарубежными поставщиками рыбной продукции на российский рынок, однако в последние годы, с увеличением объемов поставок из этих стран, возникли и определенные трудности, связанные с исполнением ими российских требований. В этой связи для обеспечения безопасности импортируемой из этих стран продукции Россельхознадзор, ввиду отсутствия действенных гарантий со стороны соответствующих государственных служб этих стран, выстроил систему взаимодействия с ассоциациями импортеров, производителей и переработчиков рыбной продукции. Поэтому, как подчеркнул Евгений Непоклонов, особый интерес для Россельхознадзора представляет изучение опыта группы Metro по сочетанию ее международных возможностей с работой с отечественными товаропроизводителями при соблюдении требований по поддержанию высокого уровня безопасности и качества. По его убеждению, здоровая конкуренция на рыбном рынке сможет повысить качество и безопасность продукции при снижении общего уровня цен. Евгений Непоклонов принял предложение Эрвина Тринкля о посещении им и специалистами Россельхознадзора логистического центра корпорации Metro в России, а также ее других предприятий в России и за рубежом.
Евгений Непоклонов подробно остановился на рисках, связанных с рыбной и морской продукцией, пояснив, что наибольшую опасность для потребителя представляет ее бактериальное заражение и загрязнение опасными для человека ксенобиотиками, включая соли тяжелых металлов и антибиотики. В этой связи основополагающее значение приобретают гарантии безопасности импортируемой продукции со стороны государственной ветеринарной службы страны-поставщика. Такие гарантии являются отражением доверия между такой службой и Россельхознадзором. Вместе с тем, для проверки действенности таких гарантий Россельхознадзором предусмотрен лабораторный мониторинг импортируемой пищевой продукции на безопасность в соответствии с требованиями российского законодательства. Говоря о Норвегии, Евгений Непоклонов заметил, что в 2005-2006 годах у России возникли крайне серьезные проблемы с безопасностью импортируемой из этой страны рыбной продукции в связи с ее массовой бактериальной зараженностью ее товарных партий. Это привело к тому, что Россельхознадзор был вынужден временно ограничить поставки всей продукции аквакультуры из этой страны, чтобы по получении новых гарантий Норвежского агентства по безопасности продовольствия (Mattilsynet) разрешить возобновление поставок с отдельных норвежских предприятий при условии лабораторной проверки каждой партии поставляемой на российский рынок продукции. Для исключения случаев мошенничества тогда же была введена система подтверждения контрактов между норвежскими экспортерами и российскими импортерами, что давало достаточно надежные гарантии отслеживания конкретных партий товарной продукции. Это система, как пояснил Евгений Непоклонов, успешно работала долгие годы. Хотя введенная система подтверждения контрактов и не смогла полностью предотвратить все нарушения, она все же резко повысила безопасность норвежской рыбной продукции, экспортируемой на российский рынок. С начала 2011 года, как с сожалением заметил Евгений Непоклонов, эта система стала давать сбои. Проводимый Россельхознадзором лабораторный мониторинг импортируемой из Норвегии рыбной продукции выявил резко участившиеся случаи ее бактериальной зараженности и загрязненности ксенобиотиками. В сложившейся ситуации Россельхознадзор был вынужден пойти на введение усиленного мониторинга ввозимой в Россию норвежской рыбной продукции, уведомляя о каждом случае нарушений Норвежское агентство по безопасности продовольствия. При повторных случаях выявления опасного бактериального загрязнения Россельхознадзор был вынужден вводить временные ограничения на дальнейшие поставки с предприятия-нарушителя, при менее серьезных нарушениях предприятию давался шанс продолжения поставок в условиях усиленного контроля. В 2011 году Россельхознадзор был вынужден временно ограничить поставки с десятка норвежских рыбоперерабатывающих предприятий, позднее разрешив их возобновить под новые гарантии Норвежского агентства по безопасности продовольствия. К сожалению, заметил Евгений Непоклонов, работа с Норвежским агентством по безопасности продовольствия, построенная на доверии, себя не оправдала, и мониторинговые лабораторные исследования безопасности ввозимой в Россию охлажденной норвежской рыбы показали, как он особо отметил, ужасающую картину. За короткое время мониторинг выявил по два-три нарушения на десятке рыбоперерабатывающих предприятий. Выявлялись такие опасные микроорганизмы, как сальмонеллы и листерии. О сложившейся ситуации Россельхознадзор проинформировал Норвежское агентство по безопасности продовольствия. В самой Норвегии Россельхознадзор провел оценку инспекционной системы Норвежского агентства по безопасности продовольствия. Эксперты Россельхознадзора проверили фермы по разведению лососевых рыб, предприятия, производящие корма для рыбы, предприятия по ее разделке и переработке. Результаты проверки были весьма тревожны — на предприятиях отсутствовала система внутреннего контроля, основанная на принципе анализа критических точек НАССР. Даже в тех случаях, когда на предприятиях выявлялось микробное загрязнение, никакие неотложные меры не принимались, а продукция отправлялась на реализацию, а Норвежское агентство по безопасности продовольствия о происшедшем даже не уведомлялось. При этом выяснилось, что при выдаче ветеринарного сертификата государственным ветеринарным врачом осматривалась лишь одна партия продукции из сотни, а в остальных случаях сертификат выписывался заочно, без обследования конкретной товарной партии, и тем более без лабораторного анализа продукции на безопасность. Таким образом, выяснилось, что в Норвегии фактически отсутствует система обеспечения безопасности экспортируемой в Россию рыбной продукции. Тот мониторинг, который все же проводился Норвежским агентством по безопасности продовольствия, запаздывал с результатами на 5-7 дней, за которые вся охлажденная продукция успевала реализовываться. В сложившейся крайне непростой ситуации Россельхознадзор обратился к Норвежскому агентству по безопасности продовольствия с просьбой принять незамедлительные меры по отношению к предприятиям, систематически нарушающим требования российского законодательства по безопасности пищевой продукции, а также ввести сплошную лабораторную проверку всех партий норвежской рыбы, поставляемой на российский рынок. Реакции норвежских властей не последовало. В таких условиях у Россельхознадзора, пояснил Евгений Непоклонов, возникли обоснованные сомнения в возможности дальнейшей работы с Норвежским агентством по безопасности продовольствия на основе принципа доверия. Именно в этой связи, пояснил он далее, Россельхознадзору приходится рассматривать возможную необходимость введения полных ограничений на ввоз в Россию всей охлажденной рыбы из Норвегии. В такой ситуации мы ожидаем от Норвежского агентства по безопасности продовольствия пакета мер, которые оно собирется предложить Россельхознадзору для кардинального разрешения существующих проблем, заметил Евгений Непоклонов. Россельхознадзор предложил Норвежскому агентству по безопасности продовольствия провести встречу для обсуждения путей выхода из сложившейся ситуации. На эту встречу, по предложению Россельхознадзора, должны быть приглашены российские и норвежские отраслевые союзы и ассоциации, представляющие интересы компаний-экспортеров и импортеров норвежской рыбной продукции. Новая система обеспечения безопасности рыбной продукции, поставляемой Норвегией на российский рынок, должна обеспечивать высокий уровень ответственности не только Норвежского агентства по безопасности продовольствия, но и отдельных предприятий. При этом Россельхознадзор готов рассмотреть новую систему контроля безопасности рыбной продукции, которую разрабатывает, осознавая неработоспособность существующей системы, Норвежское агентство по безопасности продовольствия. Евгений Непоклонов также отметил, что Россельхознадзором наблюдались достаточно крупные поставки норвежской рыбной продукции через территории третьих стран. Риски при этом, как правило, возрастали. Аналогичные проблемы, заметил Евгений Непоклонов, возникали и с поставкой рыбной продукции из Вьетнама. Так, продолжаются поставки пангасиуса через территории третьих стран, например, через государства Балтии. При этом рыба разделывается и обрабатывается консервантами, в том числе не разрешенными для применения в России. Россельхознадзор планирует направить группу своих экспертов во Вьетнам в мае-июне текущего года. Возникла весьма острая ситуация, которая может потребовать принятия таких решительных мер, как приостановка поставок с целого ряда вьетнамских предприятий.
Таким образом, проблема поставок рыбы из Норвегии и Вьетнама прежде всего связана с кризисом в обеспечении гарантий безопасности экспортируемой продукции со стороны компетентных служб этих стран.
В отношении поставок из США и Нидерландов, в которых также заинтересована корпорация Metro, Евгений Непоклонов пояснил, что с соответствующими американскими службами переговоры состоятся 26 апреля текущего года в Брюсселе, а с компетентной службой Нидерландов взаимопонимание по вопросам поставки рыбной и морской продукции по основным вопросам уже достигнуто.
Говоря о возможности прямых поставок рыбной и морской продукции в Россию корпорацией Metro, Евгений Непоклонов заметил, что прямое участие такого опытного оператора рынка способствовало бы росту конкуренции на отечественном рыбном рынке и снижению розничных цен.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию