- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О низкой эффективности действующей системы муниципального земельного контроля в Красноярском крае
О низкой эффективности действующей системы муниципального земельного контроля в Красноярском крае
Накануне подписано распоряжение временно исполняющим обязанности Губернатора Красноярского края. Согласно распоряжению, в
целях поддержки и развития сельскохозяйственного производства, повышения
эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения органам
местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края
рекомендовано обеспечить осуществление функций по муниципальному земельному
контролю за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, а
также организовать работу по формированию информационно-аналитической базы
данных по площади, состоянию и фактическому использованию земель
сельскохозяйственного назначения в разрезе видов использования. Муниципальным
образованиям также рекомендовано в случае выявления фактов нецелевого
использования либо неиспользования земель сельскохозяйственного назначения по
целевому назначению обеспечить направление информации в специально
уполномоченные за соблюдением земельного законодательства органы в целях проведения в отношении выявленных
фактов проверок. Информация, полученная муниципалитетами, может эффективно
использоваться органами государственного земельного надзора в целях пресечения
земельных правонарушений.
Статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации,
Положением о государственном земельном надзоре определено, что функционирование
системы земельного надзора должно обеспечиваться взаимодействием органов
государственной и муниципальной власти. В целях координации деятельности за
последние годы Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю с органами
местного самоуправления заключено 133 соглашения о взаимодействии в сфере
контроля использования земель сельхозназначения. Также Управлением
Россельхознадзора в помощь муниципалитетам разработаны «Методические
рекомендации по проведению муниципального земельного контроля и взаимодействию
с органами, осуществляющими государственный земельный надзор», проведено 33
совещания в разных районах края для представителей муниципальных образований. В
кадровом центре администрации Губернатора Красноярского края в 2012 — 2013
годах для муниципальных служащих проведены курсы лекционных занятий.
Однако, несмотря на оказываемую
муниципалитетам помощь, признать эффективной их деятельность в настоящее время
невозможно. Так за период 2013 — 2014 гг. в Управление Россельхознадзора для рассмотрения
и принятия решения направлено всего 17 материалов проверок, проведенных на 63 га сельхозугодий. В то же
время за эти же полтора года государственными инспекторами Управления
Россельхознадзора в границах муниципальных территорий выявлено 172 несанкционированные
свалки на площади 127,2 га
и более 15000 га
сельхозземель, неиспользуемых собственниками для сельскохозяйственного
производства и заросших сорной растительностью.
Проблеме использования сельскохозяйственных земель,
вовлечению неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот муниципальными
органами уделяется недостаточное внимание. Так, из 163 муниципальных
образований, в 75 образованиях отсутствуют муниципальные инспекторы, в 59 — документы,
регламентирующие порядок осуществления муниципального земельного контроля, в 98
отсутствуют утвержденные планы проверок земель сельхозназначения, муниципальный
контроль не осуществляется полностью. Только в 65 муниципалитетах из числа
проверенных муниципальный земельный контроль осуществляется. Однако ими
проконтролировано всего 14 000
га сельхозземель, на которых выявлено 12 нарушений. Учитывая,
что в Красноярском крае насчитывается порядка 5 млн. га сельхозугодий, это
чрезвычайно мало.
Вопрос о низкой эффективности действующей системы
муниципального земельного контроля, повышении уровня взаимодействия с
контрольно-надзорными органами неоднократно поднимался Управлением
Россельхознадзора на уровне Правительства Красноярского края. И распоряжение
вр. и.о. Губернатора, вышедшее накануне, свидетельствует о должном внимании краевых
органов власти к этой проблеме. Распоряжение должно подтолкнуть муниципальные
органы к более эффективной работе по осуществлению муниципального земельного
контроля и, как следствие, привести к более рациональному использованию
сельскохозяйственных земель на территории региона.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию