- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О несостоятельности сетований по поводу ограниченности возможностей для доступа белорусской продукции на российский рынок
О несостоятельности сетований по поводу ограниченности возможностей для доступа белорусской продукции на российский рынок
К сожалению, в белорусской печати вновь появились сообщения
о якобы имеющих место искусственно созданных препонах для доступа белорусской
пищевой продукции на российский рынок.
Россельхознадзор уже давал разъяснение в связи с поставками
продукции животного происхождения из Белоруссии в Россию, однако в связи с продолжающимся
муссированием тенденциозно подаваемой информации, считает целесообразным прояснить
ситуацию и в отношении поставок растительной продукции.
Со времени введения в 2014 году российским правительством
специальных экономических мер, ограничивающих ввоз в Россию отдельных видов
продукции растительного происхождения, произведенной в странах,
присоединившихся к антироссийским санкциям, быстро и существенно возросли
объемы поставок с белорусской территории подкарантинной продукции, нехарактерной
как для самой Белоруссии, так и для легитимных стран-экспортеров, поставляющих
продукцию через ее территорию.
Объем поставок плодоовощной продукции из Белоруссии в Россию
за первое полугодие 2016 составил 312 тысяч тонн. По сравнению с аналогичным
периодом 2013 года он вырос в почти в три раза.
С августа 2014 года по настоящее время Россельхознадзором
выявлены 573 случая поступления коммерческих товарных партии подкарантинной
продукции, прошедшей первичный контроль в Белоруссии, сопровождавшихся
поддельными фитосанитарными сертификатами страны происхождения. Только за
минувший год выявлено 460 таких поддельных сертификатов — включая голландские, чилийские,
египетские, израильские, бразильские, южноафриканские, эквадорские, сербские, боснийские,
тунисские, македонские, марокканские и
турецкие.
Не прекращаются и попытки ввоза на территорию России из Белоруссии плодоовощных товаров под видом неподконтрольной
Россельхознадзору продукции, так называемых «товаров прикрытия». Только
с начала текущего года в Псковской
области задержано 30 товарных партий продукции растительного происхождения
весом свыше 577 тонн, ввозимой под видом минеральной воды, пива, печенья,
краски, на территории Тверской области задержано пять партий яблок
общим весом более 90 тонн, ввозимых под видом пива, в территории Смоленской
области задержано 29 партий подкарантинной продукции весом 569 тонны, ввозимой
под видом минеральной воды и пива, на территории Новгородской области задержано
20 тонн бельгийских груш, ввозимых с документами на замороженную смородину.
С момента вступления в силу постановления правительства
России об уничтожении незаконно ввозимой сельскохозяйственной продукции,
Россельхознадзор был вынужден уничтожить 7672 тонны продукции растительного
происхождения, ввезенной с территории Белоруссии.
По инициативе российской стороны, 6 июля 2016 года
состоялась встреча на площадке Союзного государства с участием представителей
Евразийской экономической комиссии, вызванная необходимостью обсуждения
проблемных вопросов, связанных с реэкспортными поставками подкарантинной
продукции в Россию через страны Евросоюза и Белоруссию.
Несмотря на предпринимаемые Россельхознадзором меры, продолжают
выявляться всё новые случаи незаконной поставки растительной продукции третьих
стран через территорию Белоруссии. Учитывая серьезность сложившейся ситуации,
заместитель руководителя Россельхознадзора Юлия Швабаускене обратилась к директору
Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений
Белоруссии Александру Пискуну с письмом, в котором, в частности, сообщается,
что в ходе проверки подлинности фитосанитарных сертификатов, сопровождающих
подкарантинную продукцию, поставляемую в Россию, вновь выявлены поддельные
документы. Это снижает эффективность российских специальных экономических мер и
существенно усиливает фитосанитарные риски, связанные с ввозом продукции
неизвестного или сомнительного происхождения.
Вместе с тем, Россельхознадзор не видит препятствий для
импорта Россией продукции, произведенной в самой Белоруссии и отвечающей нормам
и требованиям, предусмотренным законодательством России и Евразийского
экономического союза.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию