- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О некоторых проблемных вопросах, возникающих при двусторонней торговле продукцией свиноводства между Россией и Белоруссией
О некоторых проблемных вопросах, возникающих при двусторонней торговле продукцией свиноводства между Россией и Белоруссией
В ответ на поступающие от представителей бизнес-сообщества вопросы Россельхознадзор считает необходимым пояснить сложившуюся ситуацию и перспективы ее изменения в двусторонней торговле продукцией свиноводства между Россией и Белоруссией.
В настоящее время сложившаяся ситуация характеризуется следующими основными моментами:
— обе страны являются неблагополучными по АЧС и перевозки сырой (не прошедшей термическую или иную стерилизующую обработку) продукции между ними связаны с риском распространения АЧС как на территории России, так и на территории Белоруссии;
— в обеих странах не решен вопрос с контролем перевозок продукции свиноводства и в распоряжении Россельхознадзора имеются официльно заргистрированные факты ее перевозок без сопровождения ветсопроводительными документами внутри России и из Белоруссии в Россию;
— национальная часть законодательных норм, регулирующих перевозки продукции свиноводства, в России и Белоруссии имеет неких дисбаланс. Так, в России имеются вступившие в законную силу правила компартментализации свиноводческих предприятий и предприятий, осуществляющих оборот продукции свиноводства, и в зависимости от компартмента, к которому причислено данное предприятие, ему разрешается или запрещается вывоз продукции за пределы эпизоотических зон. В Республике Беларусь подобного нормативного документа не имеетя, а соответственного таковой подход не используется;
— в России и в Белоруссии традиционно и активно используется такой технический подход в проведении противоэпизоотических мероприятий, как регионализация, но ни в России, ни в Белоруссии нет соответствующего нормативного документа, регулирующего его применение на практике, следовательно, нет и единообразия применения. В России проект такого нормативного акта создан и сейчас он находится на рассмотрении. В Белоруссии такой проект отсутствует;
— в России и в Белоруссии до сих пор применяется ветеринарная сертификация на бумажных носителях, которая не обеспечивает реальной прослеживаемости сертифицируемой продукции, особенно в той ее части, которая могла бы осуществляться Стороной, которая получает продукцию, произведенную на территории другой Стороны (вопрос не праздный, так как у нас уже сейчас имеются вопросы по сырьевой зоне некоторых из белорусских поставщиков). В России проект соответствующего нормативного правового акта создан и находится на рассмотрении, в Белоруссии — нет;
— Белоруссией организован достаточно жесткий, централизованный контроль за ввозом всех подконтрольных госветнадзору грузов (включая продукцию свиноводства) из России, в России такой контроль не организован.
Сложившаяся ситуация по мнению Россельхознадзора создает дополнительные, связанные с АЧС (и не только с АЧС) риски (эпизоотологического и иного, включая экономический, характера) в связи с чем должна быть изменена.
Существо предложений Россельхознадзора, сделанных белорусским коллегам и ЕЭК сводится к следующему. Предлагается провести гармонизацию национальных сегментов законодательства в упомянутых сферах и, на основе регионализации, компартментализации и электронной ветеринарной сертификации, восстановить взаимные перевозки сырой продукции свиноводства (термообработанная продукция и сейчас перевозится беспрепятственно). В дальнейшем предлагается закрепить эти нормы права на уровне законодательства ЕЭК.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию