- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О некоторых проблемах обеспечения безопасности грузов растительного происхождения
О некоторых проблемах обеспечения безопасности грузов растительного происхождения
Как известно, с 19 мая 2011 года в соответствии с Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС «О вступлении в силу Протоколов от 21 мая
2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мер», отменено применение импортного карантинного разрешения
(ИКР).
ИКР обеспечивало реализацию таких функций, как
информирование о фитосанитарных требованиях России, обеспечение практической
реализации запретов или ограничений на импорт опасной подкарантинной продукции,
указание на степень доверия системе фитосанитарной сертификации
страны-экспортера подкарантинной продукции.
В сложившейся ситуации, участники внешнеэкономической
деятельности, ранее руководствовавшиеся четкими фитосанитарными требованиями,
изложенными в ИКР, вынуждены самостоятельно анализировать Правила обеспечения
карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию России, а так же при ее хранении,
перевозке, транспортировке, переработке и использовании, утвержденные приказом
Минсельхоза России от 29.12.2010 № 456,
Международную конвенцию по карантину и защите растений и другие нормативные
правовые акты.
В связи с этим, многократно увеличилось количество обращений
в Минсельхоз России и Россельхознадзор с просьбой дать разъяснения по ввозу
подкрантинной продукции на территорию России.
Россельхознадзор считает нелишним напомнить, что право
каждой страны выдавать разрешения на импорт закреплено положениями
Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и международных
стандартов по фитосанитарным мерам (ISPM), являющихся стандартами,
руководствами и рекомендациями, признанными за основу фитосанитарных мер,
применяемых членами Всемирной торговой организации в рамках Соглашения по
применению санитарных и фитосанитарных мер. В частности, такое право закреплено
ISPM № 20 «Руководство по фитосанитарной системе регламентации импорта».
Пунктом 1 статьи VII МККЗР предусмотрено право каждой договаривающейся страны
«регулировать ввоз растений, растительных продуктов и других подкарантинных
материалов», то есть предъявлять к ввозимой на территорию договаривающейся стороны
подкарантинной продукции фитосанитарные требования и контролировать их
соблюдение. Фитосанитарные требования ввозимой на территорию России подкарантинной продукции содержались в
импортном карантинном разрешении.
ИКР используются в США, Канаде, Аргентине, Китае и других
странах.
Опыт работы Россельхознадзора и его территориальных
управлений показал, что отсутствие контроля за выполнением участниками
внешнеэкономической деятельности фитосанитарных требований к использованию
ввезенной подкарантинной продукции, изложенных в ИКР, существует значительный
риск заноса на территорию России и распространения по ее территории карантинных
объектов, что в свою очередь нанесет значительный ущерб экономической,
экологической и продовольственной безопасности страны. Кроме того, практика
выдачи Россельхознадзором ИКР в ходе переговорного процесса по вступлению
России в ВТО была признана полностью соответствующей международному
законодательству в области применения санитарных и фитосанитарных мер.
В настоящее время происходит поступление на территорию
страны подкарантинной продукции из стран-участников Таможенного союза с
указанием о происхождении продукции из этих стран. При этом, однако, зачастую такая продукция не
выращивается ни в Белоруссии, ни в Казахстане. Таким образом, под видом
казахстанской продукции происходит реэкспорт продукции,
произведенной в Китае, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане — странах
распространения особо опасных карантинных объектов, включая капрового жука.
Учитывая эти обстоятельства, эксперты неоднократно выражали мнение о необходимости
восстановления разрешительной системы ввоза на территорию страны подкарантинной
продукции путем создания автоматизированной системы оформления разрешений и
контроля перемещений поднадзорных грузов через государственную границу России и
границу Таможенного Союза. Эта система информирует
о специфических фитосанитарных требованиях к конкретной подкарантинной
продукции из конкретной фитосанитарной зоны (страны) и о запретах или
ограничениях на импорт подкарантинной продукции.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию