- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Тверской области в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности
О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Тверской области в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности
Управлением Россельхознадзора по Тверской области в 2017
году продолжена реализация программы совершенствования контрольно-надзорной
деятельности, основными задачами которой являются снижение административной
нагрузки на бизнес и повышение эффективности проводимых проверок.
Одна из задач программы «Реформа контрольной и
надзорной деятельности» состоит в освобождении малого и среднего бизнеса от
бремени излишних проверок и направлена на переход от так называемых
«валовых» показателей к риск-ориентированному подходу при осуществлении
надзорных функций. В современных условиях деятельность контрольно-надзорных
органов должна сделать резкий разворот от «палочной системы» учета выявленных
земельных правонарушений в сторону их предупреждения и профилактики.
Этот процесс должен идти при активном диалоге с
бизнес-сообществом, при максимально открытом и прозрачном процессе
осуществления контрольно-надзорной деятельности.
В этой связи Управлением в 2017 году особое внимание
уделялось проведению разъяснительно-просветительской деятельности в сфере
государственного земельного надзора, направленной на формирование у
поднадзорных субъектов четкого понимания требований земельного законодательства
и ответственности за его нарушения. Работа проводилась в рамках «Программы
профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного
земельного надзора», утвержденной Приказом Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору от 27.03.2017 № 294.
В течение 2017 года на официальном сайте Управления и
информационном стенде отдела земельного надзора постоянно обновлялась
размещенная информация об основных полномочиях в сфере государственного
земельного надзора, о мерах ответственности за нарушения земельного
законодательства, об обязательных требованиях в сфере государственного
земельного надзора.
Ежемесячно проводились «горячие линии», совещания и
семинары, на которых давались разъяснения по актуальным вопросам в сфере
земельного законодательства.
Активно задействовались средства массовой информации:
телевидение, радио, печать и электронные СМИ. Так, в 2017 году по вопросам
земельного надзора Управлением организовано 13 репортажей на телевидении, 25
выступлений на радио, опубликовано 22 статьи в печати и размещен 131 материал
на официальном сайте Управления.
Результатом проведенной работы стало повышение правовой
грамотности и активности граждан, организаций и предпринимателей: число
внеплановых проверок в сфере государственного земельного надзора по обращениям
и жалобам существенно увеличилось по сравнению с предыдущим годом. В общем
объеме проведенных в 2017 году внеплановых проверок в 2,8 раза возросло
количество так называемых «адресных» проверок, проведенных по результатам
рейдовых осмотров, административных обследований и обращений.
Одним из пунктов программы комплексной профилактики
нарушений обязательных требований является выдача предостережений о
недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с
Постановлением от 10.02.2017 № 166 Правительства Российской Федерации. В 2017
году Управлением было выдано 55 предостережений о недопустимости нарушений
земельного законодательства, цель которых состоит в побуждении нарушителей к
добровольному устранению выявленных земельных правонарушений. По выданным
предостережениям в Управление поступила информация о семи случаях добровольного
исполнения предостережений.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в
Российской Федерации также предусматривает переход от оценки
результативности деятельности контрольно-надзорных органов, основанной на
объеме примененных штрафных санкций, к дифференцированному подходу при оценке
совершенного земельного правонарушения. Так, при отсутствии угрозы причинения
вреда окружающей среде и здоровью людей, законодательством предусмотрена
возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Грамотное и законодательно обоснованное применение этого
подхода к оценке совершенного земельного правонарушения также приводит к
снижению административного давления на представителей малого и среднего
бизнеса.
В 2017 году Управлением была произведена замена
административного наказания в виде штрафа на предупреждение в отношении 55
представителей малого и среднего бизнеса за впервые совершенные
административные правонарушения в сфере земельного законодательства.
Сумма штрафов, замененная на предупреждения, составила
16 400 000 рублей, которые могут быть использованы предпринимателями и
юридическими лицами на развитие сельскохозяйственного производства.
С целью устранения выявленных нарушений в 2017 году
Управлением выдано 445 предписаний в сфере государственного земельного надзора.
Согласно административному регламенту, срок устранения нарушения земельного
законодательства устанавливается с учетом площади, вида и характера выявленного
правонарушения и не может превышать девяти месяцев.
С учетом объективных обстоятельств, препятствующих
исполнению предписаний, Управлением в ряде случаев были приняты решения о
продлении срока исполнения предписаний на основании представленных
поднадзорными субъектами ходатайств.
В целях снижения административного давления на бизнес в 2017
году основной акцент смещен в сторону проведения плановых проверок в отношении
физических лиц — в 2017 году их количество возросло в 2,8 раз и составило 148
плановых проверок (в 2016 году — 52 плановые проверки).
Также следует отметить, что формирование плана проверок на
2018 год в сфере земельного надзора осуществлялось с применением
риск-ориентированного подхода.
Таким образом, в 2017 году вектор контрольно-надзорной
деятельности Управления в сфере государственного земельного надзора был
направлен в сторону предупреждения нарушений земельного законодательства, а
также обеспечения максимальной открытости и прозрачности контрольно-надзорной
деятельности, с целью предоставления малому и среднему бизнесу возможностей для
всестороннего развития.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию