- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О неэквивалентных фитосанитарных мерах при перемещении шрота через Республику Беларусь
О неэквивалентных фитосанитарных мерах при перемещении шрота через Республику Беларусь
В Россельхознадзор обратился ряд российских хозяйствующих
субъектов по вопросу административных барьеров при перемещении по территории
Таможенного союза, а именно через Республику Беларусь, в адрес российских
получателей соевого шрота. При этом в ряде случаев, в силу географического
расположения Калининградской области, шрот перемещается из одной области
Российской Федерации в другую область Российской Федерации.
Так, Главной государственной инспекцией по семеноводству,
карантину и защите растений Республики Беларусь при выявлении в шроте,
предназначенном для России и перемещаемом по территории Таможенного союза,
семян сорных растений предлагается такой шрот перемолоть до частиц, не
превышающих 1 мм по наибольшему измерению, на белорусских предприятиях. При
этом Инспекцией не указывается жизнеспособность, выявленных семян сорных
растений.
Решение белорусской стороны, в частности, юридически
опирается на статью 14 Закона Белоруссии от 25 декабря 2005 г. № 77-З «О
защите растений», которой предусмотрено, что транзитные грузы, содержащие
подкарантинную продукцию, подлежат государственному фитосанитарному контролю.
При обнаружении карантинных объектов они должны быть задержаны, обеззаражены
или возвращены в экспортирующую страну. При этом статьей 1 Закона определено,
что карантинные объекты — это вредные организмы, отсутствующие или ограниченно
распространенные на территории Белоруссии, вредные организмы — вредители
растений и (или) растительной продукции, возбудители болезней растений и
сорняки. При этом игнорируется обстоятельство, имеющее ключевое значение — нежизнеспособность
семян сорных растений.
Так, российским законодательством, в частности, пунктом 5
Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на
территорию России, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке,
переработке и использовании, утвержденных приказом Минсельхоза России от
29.12.2010 № 456, предусмотрено, что ввозимая подкарантиная продукция подлежит
переработке в соответствии с технологиями, обеспечивающими лишение карантинных
объектов жизнеспособности, исключительно при наличии в ней жизнеспособных
карантинных объектов.
Таким образом, отсутствие единых карантинных фитосанитарных
требований и правил Таможенного союза приводит к применению белорусской
стороной неэквивалентных мер в отношении продукции, следующей по территории
Таможенного союза.
В связи с применением белорусской стороной неэквивалентных
мер в отношении соевого шрота, следующего по территории Таможенного союза,
Россельхознадзор обратился в Евразийскую экономическую комиссии и Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии с предложением проведения
незамедлительных консультаций.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию