- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О неэффективности муниципального земельного контроля в Красноярском крае
О неэффективности муниципального земельного контроля в Красноярском крае
Одним из первостепенных принципов использования сельскохозяйственных земель является их рациональное использование, то есть достижение необходимого эффекта от хозяйственной эксплуатации земли при минимальных затратах, с одновременным сохранением и улучшением земли в процессе ее использования.
Функционирование системы земельного надзора должно обеспечиваться взаимодействием органов государственной и муниципальной власти (Положение о государственном земельном надзоре, ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Распоряжение Губернатора Красноярского края «О мерах по контролю за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории Красноярского края» свидетельствует о должном внимании краевых органов власти к проблеме эффективного использования земельных ресурсов. В соответствии с Распоряжением органам местного самоуправления муниципальных образований края поручено обеспечить осуществление функций по муниципальному земельному контролю за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, а также организовать работу по формированию информационно-аналитической базы данных по площади, состоянию и фактическому использованию земель сельскохозяйственного назначения в разрезе видов использования. Также поручено при выявлении фактов нецелевого использования либо неиспользования земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению обеспечить направление информации в государственные органы, уполномоченные контролировать соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель, в целях проведения в отношении выявленных фактов проверок.
Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю уже в течение нескольких лет проводится координационная, методическая работа по обеспечению взаимодействия с муниципальными образованиями: разработаны «Методические рекомендации по проведению муниципального земельного контроля и взаимодействию с органами, осуществляющими государственный земельный надзор», в кадровом центре администрации Губернатора Красноярского края проведены занятия. Ежегодно с участием представителей муниципальных образований проводятся совещания и обучающие семинары по данному вопросу, оказывается консультативная помощь.
Однако при этом на территории Красноярского края муниципальный земельный контроль в части использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения по-прежнему остается неэффективным, проводится только в отдельных муниципальных образованиях и некачественно.
Так, по состоянию на 01.07.2016 из 158 муниципальных образований, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории края (в том числе 34 органа местного самоуправления районов и 124 поселения), в 34 муниципалитетах отсутствуют муниципальные инспекторы, в 12 – документы, регламентирующие осуществление муниципального земельного контроля, в 140 отсутствуют планы проверок земель сельскохозяйственного назначения на текущий год. Фактически в 1 полугодии 2016 года осуществляли муниципальный земельный контроль в части охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения только в 5-ти органах местного самоуправления (в границах Ачинского, Манского, Березовского, Емельяновского, Большемуртинского районов края и Рудянского сельсовета Канского района). При этом муниципальными инспекторами проведено всего 26 проверок использования земель сельскохозяйственного назначения на площади 2 тыс. га, выявлено 6 земельных участков сельскохозяйственного назначения, зарастающих сорной растительностью на площади 0,4 тыс. га. Учитывая, что в Красноярском крае площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4,9 млн га, муниципальным контролем охвачена ничтожно малая часть земель, предназначенных для сельскохозяйственных целей.
В то же время государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в 1 полугодии текущего года на территориях муниципальных образований выявлено 48,9 тыс. га сельскохозяйственных земель, которые не используются или используются с нарушениями требований законодательства в части их охраны (зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью, загрязнение земель отходами производства и потребления, механическая деградация в результате хозяйственной деятельности и др.).
Напомним, что в июле текущего года вступили в силу изменения в ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов. Тем самым созданы условия для активизации функции земельного контроля со стороны муниципальных органов. Управление со своей стороны готово продолжать работу по координации этого взаимодействия.
До:
После:
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию