- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О неэффективной работе субъектовой государственной ветеринарной службы Иркутской области
О неэффективной работе субъектовой государственной ветеринарной службы Иркутской области
Россельхознадзором проведен анализ работы субъектовой государственной ветеринарной службы Иркутской области в части исполнения ей своих полномочий. Проведенная работа выявила ряд недостатков в работе этого органа, о которых Россельхознадзор говорил еще в прошлом году в своем ответном письме на инициативу субъекта в части передачи полномочий от Россельхознадзора на региональный уровень.
Так, в своем обращении к Губернатору Иркутской области Сергею Левченко от 14 ноября 2016 года Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт говорил о выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий многочисленных фактов невыполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии возложенных на них полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней и животных. Руководитель Россельхознадзора привел в пример нарушения, связанные с реализацией ограничительных мероприятий (карантина): в частности, несоблюдение сроков внесения представлений об их установлении и порядок их отмены (ограничительные мероприятия (карантин) отменяются без проведения всех запланированных мероприятий, предусмотренных ветеринарно-санитарными требованиями) либо они вовсе не устанавливаются при выявлении карантинных болезней животных; несоблюдение процедуры и сроков проведения мероприятий по ликвидации очагов карантинных заболеваний. Сергей Данкверт также указал на такие распространенные недостатки в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, как отсутствие должного контроля за организацией (проведением) противоэпизоотических мероприятий, за деятельностью хозяйствующих субъектов и за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров между субъектами РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии не могут обеспечить своевременное исключение из оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции, оперативное принятие мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах, а также применение скоординированных взаимодополняющих и гармонизирующих между собой мер по предотвращению распространения заразных болезней животных на всей территории страны.
Эти и другие факторы стали причиной заноса вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Иркутской области.
Как сообщалось ранее, в результате лабораторных исследований, проведенных в ФГБУ «Иркутская МВЛ», подведомственной Россельхознадзору, в пробе патологического материала от павшей свиньи в одном из личных подсобных хозяйств (ЛПХ) деревни Куда Хомутовского МО Иркутского района Иркутской области, методом ПЦР выявлен генетический материал вируса АЧС. Диагноз подтвержден ГНУ «ВНИИВВиМ», г. Покров и ФГБУ «ВНИИЗЖ», г. Владимир.
Хозяина ЛПХ обратился в ветеринарную службу в ОГБУ «Иркутская районная СББЖ» еще 18 марта. Ветеринарный врач отобрал пробы и поставил предварительный диагноз: отравление. С 21 марта в ЛПХ начали сжигать трупы павших животных.
Только 24 марта сотрудники Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия, МЧС и Службы ветеринарии Иркутской области обследовали очаг заболевания, где установили, что животные (всего в хозяйстве находилось 40 голов) содержались в антисанитарных условиях – в захламленных отходами пищевой продукции, опилками, соломой, бытовым мусором боксах, ранее используемых как гаражи. Управлением Россельхознадзора по Иркутской обл. и Республике Бурятия информация о предполагаемой вспышке АЧС была своевременно доведена до правительства Иркутской области, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также всех заинтересованных ведомств. Указом губернатора Иркутской области от 25.03.2017 № 49-уг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина)» в районе установлены ограничительные мероприятия (карантин).
Управлением было принято решение об отчуждении свиней и продукции свиноводства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных».
В этой связи считается целесообразным обратить внимание на неэффективные действия специалистов ветеринарной службы ОГБУ «Иркутская районная СББЖ», которые допустили занос вируса АЧС на территорию Иркутской области и, получив информацию о заболевании животных, не смогли своевременно поставить правильный диагноз. Это еще раз подчеркивает актуальность вопроса о совершенствовании системы ветеринарного надзора в Российской Федерации в свете предложений Россельхознадзора по передаче ему дополнительных полномочий в области ветеринарии за счет изъятия соответствующих полномочий у органов исполнительной власти субъектов РФ.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию