- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О неэффективной организации органами местного самоуправления обеспечения сохранности и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
О неэффективной организации органами местного самоуправления обеспечения сохранности и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Согласно информации, представленной территориальными управлениями Россельхознадзора о деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля, только в 9508 из 18756 муниципальных образованиях на территории Российской Федерации созданы комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля, из которых эту работу осуществляют только 6565 муниципальных образований (35 % от общего количества).
Органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации за период с 2008 года по 2011 год был осуществлен муниципальный контроль земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов на площади 14,3 млн. га, что соответствует 9 % от площади земель, проконтролированной территориальными управлениями Россельхознадзора за соответствующий период. Земельными комиссиями выявлены 17,2 тысячи нарушений земельного законодательства на площади 1 млн. га, в то время как территориальными управлениями Россельхознадзора выявлены 62,8 тысячи нарушений на площади 10,9 млн. га.
Должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора за период с 2008 года по 10 месяцев 2011 года проведено 12,2 тысяч проверок в отношении органов местного самоуправления в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательства при осуществлении ими своей деятельности в области земельных отношений. В ходе указанных проверок выявлено 7,9 тысяч нарушений, составлено 5,7 тысяч протоколов, выдано 6 тысяч предписаний об устранении административных правонарушений. Наложено штрафов на сумму 20,4 млн. рублей, взыскано 16 млн. руб.
Благодаря контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора за 2008-2011 гг. вовлечено в сельскохозяйственный оборот 1,3 млн. га земель сельскохозяйственного назначения.
По данным территориальных управлений Россельхознадзора осуществление земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения со стороны муниципальных образований за период с 2008 г. по 2011 г. не проводится в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Коми, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Республика Тыва, Республика Алтай, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область.
Таким образом, низкие результаты по осуществлению муниципального земельного контроля и выявленных нарушений земельного законодательства муниципальными образованиями указывают на неэффективную организацию органами местного самоуправления по обеспечению сохранности и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и ненадлежащий контроль со стороны субъектов Российской Федерации по реализации статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию