- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О недостоверной информации, представленной официальными лицами Белоруссии
О недостоверной информации, представленной официальными лицами Белоруссии
Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору считает необходимым
прокомментировать заявления в прессе официальных представителей государственных
органов Республики Беларусь, в отношении мер, предпринятых Россельхознадзором в
целях обеспечения безопасности
продукции, поставляемой белорусскими компаниями на российский рынок (ссылка http://www.fsvps.ru/fsvps/news/15724.html).
Так, в
частности, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства
сельского хозяйства Белоруссии Алексей Богданов заявил, что в министерстве пока
не видели отчет о выявленных на производствах недостатках (http://5min.by/news/belarus—gotova-ustranit—najdennie-rossel-xoznadzor…).
При этом, стоит отметить, что отчет о всех выявленных нарушениях был
предоставлен в компетентный орган РБ, а также опубликован на официальном сайте
Россельхознадзора еще месяц назад.
Так, в
частности, в период с 19 по 23 октября 2015 года специалистами
Россельхознадзора проведена инспекция 9 предприятий по производству рыбы и
рыбопродукции и 6 предприятий по производству молочной продукции Республики
Беларусь, большая часть которых поставляла значительные объемы продукции на
территорию Российской Федерации.
Результаты
инспекции оказались неудовлетворительными для 13 из 15 проинспектированных
предприятий, в связи с чем Россельхознадзор, руководствуясь законодательством
ЕАЭС, информировал ветеринарные органы Республики Беларусь о необходимости с
23.11.2015 ввести временные ограничения в отношении поставок в Россию продукции
указанных предприятий (письмом от 20.11.2015 № ФС-ЕН-8/20951).
В общей
сложности с начала 2015 года в продукции 5 указанных молокоперерабатывающих
предприятий Россельхознадзором выявлено 60 случаев несоответствия:
— ОАО «Рогачевский МКК» — 4 выявления,
— ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» — 23 случая,
— «Молочная компания Новогрудские дары» — 9,
— Сморгонские продукты
филиал ОАО «Лидский МКК» — 10,
— ОАО Милкавита – 14
случаев.
При этом
наибольшую обеспокоенность Россельхознадзора вызывали случаи выявления в
белорусской продукции остатков вредных веществ, таких как антибиотики
тетрациклиновой группы, а также запрещенных к применению на территории
Республики Беларусь для использования на продуктивных животных препаратов таких
как метранидазол, сульфатиозол, нитрофураны, что и послужило причиной инспекции
именно этих предприятий:
Общее количество выявлений
вышеуказанных веществ с начала 2015 года составило:
— ОАО «Рогачевский МКК» — 1- метранидазол, 2 – линкомицин;
— ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» — 5- метронидазол, 6 – тетрациклин, 2-
метаболиты нитрофуранов, 1- тетрациклин;
— «Молочная компания Новогрудские дары» — 5 метронидазол;
— Сморгонские продукты
филиал ОАО «Лидский МКК» — 4 метранидазол;
— ОАО Милкавита – 9
метронидазол.
Однако,
несмотря на результаты инспекции ограничительные меры были приняты белорусской
стороной только в отношении 8 рыбоперерабатывающих предприятий. Меры в
отношении вышеуказанных 5 молокоперерабатывающих предприятий не приняты (ввиду неоднократных приняты белорусской
стороной еще до проведения инспекции в соответствии с действующим на территории
ЕАЭС законодательством). Тем не менее, причиной непринятия ограничительных
мер белорусской стороной, как оказалось, явилось якобы устранение всех
выявленных в ходе инспекции нарушений. Соответствующие материалы были переданы
белорусскими коллегами на встрече 25.11.2015.
О
необходимости введения белорусской стороной самоограничения на поставку на
российский рынок опасной продукции было лично озвучено в ходе встречи
заместителя Руководителя Россельхознадзора Николая Власова с заместителем
Министра сельского хозяйства Республики Беларусь Василием Пивоваром 25 ноября
2015 года (ссылка http://www.fsvps.ru/fsvps/news/15682.html).
Рассмотрев
указанные материалы, Россельхознадзором
установлено, что эффективные меры по устранению выявленных Россельхознадзором
нарушений до настоящего времени еще не приняты, и соответственно, не
реализованы.
Из основных
замечаний можно выделить следующие моменты:
— Отсутствие
плана госмониторинга молочной продукции, рыбопродукции и птицепродукции
производства Республики Беларусь. Представленный план госмониторинга,
утвержденный 16.02.2015, предписывает производить отбор проб только от
импортного молочного сырья. Планом также
не предусмотрены исследования мясопродукции и сырья на тяжелые металлы.
Количество исследований поступающей и производимой на территории Республики
Беларусь продукции также не позволяет гарантировать ее безопасность. Всего
планом госмониторинга Республики Беларусь предусмотрено проведение исследование
690 проб сырья и продукции, как произведенной в Белоруссии, так и ввезенной в
нее. Для сравнения, в Российской Федерации в 2015 году только на наличие
антибиотиков тетрациклиновой группы в молочной продукции проведено более
7 000 исследований.
— белорусской
стороной по-прежнему не представлена информация о фактическом выполнении плана
госмониторинга и его результатах.
— пробы
в рамках госконтроля на предприятиях Белоруссии отбираются, однако, при этом
отмечена нерепрезентативность выборки при отборе проб. К примеру, в среднем
объемы поставок в Россию продукции каждого из проверенных белорусских
предприятий с начала 2015 года составили 40 000–50 000 тонн, при этом в рамках
госконтроля отбирались лишь 1–2 пробы, которые в ряде случаев исследовались не на
все показатели безопасности, предусмотренные нормами ЕАЭС. Кроме того, в ряде
представленных протоколов лабораторных исследований молочной продукции,
проведенных в госучреждениях Белоруссии, отсутствует информация о том, что
лабораторные исследования были проведены в соответствии с требованиями
законодательства ЕАЭС.
— информация
о количестве выявлений уполномоченным органом Республики Беларусь не
представлена ни в ходе инспекции, ни в комментариях, хотя имеются
подтвержденные факты бесконтрольного использования запрещенных препаратов.
Отсутствие выявлений в рамках производственного контроля могут лишь указывать
на неэффективный лабораторный контроль за безопасностью продукции, особенно
принимая во внимание тот факт, что Россельхознадзором с начала 2015 года в
общей сложности выявлено 40 случаев наличия остатков лекарственных веществ в
белорусской молочной продукции, поступившей в Россию. При этом мы говорим как о
случаях выявления запрещенных к применению препаратов (в том числе
метронидазол), так и о случаях превышения МДУ (к примеру, тетрациклиновая
группа антибиотиков).
— не
представлено доказательств проведения расследований со стороны госветслужбы
Белоруссии по фактам выявлений Россельхознадзором препаратов, содержащих в
своем составе метронидазол, на молочно-товарных фермах Белоруссии.
Несмотря на
указания белорусской ветеринарной службы о запрещении использования для лечения
и профилактики заболеваний продуктивных животных ряда ветпрепаратов, в которые
входят метронидазол и другие запрещенные препараты (от 17.03.2011 № 16 и
напоминание от 17.06.15
№ 02-1752), и проведенные обучения сотрудников госветстанций с целью
ужесточения мер по контролю за использованием ветеринарных препаратов при
производстве продукции животного происхождения, запрещенные вещества, в том
числе метронидазол, в молочной продукции продолжают выявляться. Изложенное
свидетельствует о недостаточной эффективности
контроля за применением таких препаратов в животноводстве.
Отдельного
внимания заслуживают факты поступления на территорию Республики Беларусь
молокосырья из Литвы по ветеринарным сертификатам несогласованной формы. При
этом согласие компетентных органов Республики Беларусь с данными фактами лишний
раз доказывает обоснованность вывода, сделанного Россельхознадзором в предварительном
отчете, о ненадлежащем контроле при ввозе продукции третьих стран на территорию
Республики Беларусь. Мы просили белорусских коллег провести всестороннее
расследование данного случая и направить в Россельхознадзор исчерпывающую
информацию.
Со своей
стороны Россельхознадзор обращал внимание белорусских коллег на необходимость
соблюдения законодательства Евразийского экономического союза, в том числе в
части применения ограничительных мер к белорусским предприятиям, в продукции
которых неоднократно выявлялись несоответствия требованиям ЕАЭС, на период
проведения полноценного расследования причин, послуживших загрязнению
продукции, и завершения всех необходимых контрольно-надзорных мероприятий. К
нашему большому сожалению, должной реакции не последовало.
Учитывая
изложенное, информируем, что Россельхознадзор вынужден с 7 декабря 2015 года
ввести временные ограничения в отношении поставок в Российскую Федерацию
продукции белорусских предприятий:
— BY 000124
ОАО «Молочная компания Новогрудские дары» (производство готовой молочной и
молокосодержащей продукции);
— BY 000020
ОАО «Рогачевский МКК» (производство готовой молочной и молокосодержащей
продукции; производство сыров);
— BY 000032
ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (производство готовой молочной и
молокосодержащей продукции);
— BY 000060
ОАО «Милкавита» (производство и хранение молочной и молокосодержащей
продукции);
— ВУ 000038
«Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный
комбинат» (производство готовой молочной и молокосодержащей продукции).
Вместе с
тем, вызывает сожаление высказывание главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь Игоря Гаевского (http://ria.ru/world/20151203/1335111389.html#14491598283564&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration),
поскольку санитарная служба РБ не принимала участие в той длительной и
кропотливой работе, которую проводил Россельхознадзор с целью обеспечения
безопасности продукции, поставляемой на российский рынок. В частности, речь
идет о проведении мониторинговых лабораторных исследований проб продукции
животного происхождения, отбираемых на административной границе РФ и РБ, а
также инспекций белорусских предприятий.
Россельхознадзор
обращает внимание санитарной службы и ее главы г-на Гаевского, что на
протяжении длительного периода времени белорусскими производителями допускалось
использование ветеринарных препаратов, запрещенных в РБ для применения на
продуктивных животных. В результате чего был допущен выпуск в свободную
реализации продукции опасной в ветеринарно-санитарном отношении. Очевидно, что
при таком подходе контрольно-надзорных служб РБ не оценена реальная угроза для
жизни и здоровья граждан, как белорусских, так и российских. Как следует из
комментариев указанных чиновников, они «не видят в произошедшем ничего
страшного», в отличие от Россельхознадзора.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию