- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О нарушениях, допускаемых при оформлении транспортных транзакций и при оформлении актов инвентаризации
О нарушениях, допускаемых при оформлении транспортных транзакций и при оформлении актов инвентаризации
Вниманию хозяйствующих субъектов
и пользователей, участвующих в электронной
ветеринарной сертификации
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
Продолжаем знакомить вас с результатами мониторинга вашей деятельности в этой сфере и в этой публикации возвращаемся к вопросам о проведении инвентаризации и качества оформления транспортных ветеринарных сертификатов.
При анализе выборки из 999 890 транспортных эВСД в данном случае мы обращали внимание на верность указания массы перевозимых подконтрольных товаров и верность указания номеров транспортных средств.
Результаты анализа показали, что по-прежнему (хотя и в значительно меньшем количестве) выявляются невозможные (неподъемные для автотранспорта) веса партий подконтрольных товаров, измеряемые десятками и сотнями ТЫСЯЧ тонн (столько не всякий корабль увезет). Выявляются, несмотря на то, что в web-интерфейсе Меркурия реализована служба предупреждения для пользователя, который вводит сомнительный для данного вида транспорта вес. Видимо нам придется ввести запрет на оформление автотранспортом грузов с массой, превышающей определенное значение, и в web-интерфейсе и в API-интерфейсе Меркурия.
Отдельная тема – это указание госномеров транспортных средств.
Оказывается, следует подробно остановиться на том, как надо заполнять поле «Номер транспортного средства» при оформлении транспортных эВСД. Ранее мы на этом не останавливались, считая, что уж это-то вещь совсем простая. Однако, эта вещь не для всех простая. Для некоторых, как выяснилось – и вовсе непосильная.
Как уже отмечено выше, в анализируемую выборку попало 999 890 транспортных эВСД, оформленных в 404 251 транспортных транзакциях, в которых перевозки осуществлялись автомобилями, номера которых лица, оформляющие эВСД, отобразили 22 804 способами. Сколько на самом деле использовалось автомобилей понять без расследования невозможно (и каких именно) и сейчас мы покажем почему.
Сразу отметим, что в подавляющем большинстве случаев пользователи таки попытались отобразить госномер автомобиля. О том что из этого вышло говорится ниже.
Но в 25 709 случаях госномер изобразить даже не пытались. Либо не хотели — хотели скрыть госномер, либо у авторов с этим вопросом совсем беда и они даже не представляют себе что такое госномер.
Теперь переходим к тем, кто все же более-менее добросовестно пытался изобразить госномера.
Очень трудно сейчас найти человека, который бы никогда не видел госномера автомобиля и потому не знал как он выглядит. Полагаю, что очень сложно встретить человека, который бы никогда не имел СТС и не видел его, а там написано, среди прочего, и как правильно отображать госномер (правда, почему-то его там пишут без кода страны).
Наш анализ показывает, что для очень многих понимание того, как надо правильно отображать в документах госномер автомобиля вызывает перегрузку интеллекта.
Примеры (авторские пунктуация и написание сохранены), подчеркиваем, добросовестных попыток отобразить госномер:
O 849 РУ RUS 31, № М168АМ67, А 842 ТЕ 126 ГАЗЕЛЬ 172412, бычок К 277 СО68, А 877 ЕТ 164 HUNDAI 72, А070МХ 763 регион, а120нн, А482ВМ154ММС, а531ко26ру, А960ВК60 ЗИЛ БЫЧОК, А985ОК Дезинфекция а/м от 19.04.2022, АВТОБУС ПАЗ 4234-04 (Т 036 ТМ 72), авто У682АС 102, в 029 ух/64, ГАЗ 3010 О970НС102 ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК, ГАЗ О 371 ММ 11****, ГАЗ-27751-01 (Грузовая) номер — А064ВС 161, газель 557 12 рег, ГАЗЕЛЬ № В 582 КМ 196 ЧИНАРЕВ А.М., ГАЗЕЛЬ ГОС. НОМЕР Н177ЕО 73RUS, ГАЗОН NEXT М266РА, ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ФУРГОН HUNDAY PORTER ГОС№М072КУ82, КАМАЗ ТЯГАЧ Т598ТА43 КАМАЗ.
Т.е. видно, что люди старались и номер либо включили в тарабарщину, которую создали, либо включили в нее большую часть номера, времени не жалели, информации не скрывали. Но увы …
При анализе того сколько раз пользователи отображали госномер верно (по структуре), а сколько раз не верно, получены совершенно удручающие результаты:
Полностью правильно по структуре изобразить госномер пользователям удалось из 999 890 оформленных транспортных эВСД только в 31 472 эВСД (3,1%). Вот ведь задача оказалась: на 33 неудачных попытки только 1 удачная.
Еще в 208 эВСД все было правильно, кроме регистра: все либо некоторые буквы в номере указали строчными, а не прописными.
Дальше – практически важный момент. Многие пользователи вводят номер полностью, но пытаются как-то разграничить его смысловые поля некими разделителями (очевидно так диктует эргономика). Естественно, чаще всего для этого используется пробел.
Его, видимо в зависимости от степени понимания пользователем структуры номерного знака, используют по-разному:
• кто-то — наиболее логично (разделяет все поля) — так: А 484 МТ 27 RUS,
• кто-то отделяет номер целиком (но не выделяет внутри него серию и номер), и не отделяет код страны от кода региона – так А224СВ 102RUS,
• кто-то понимает, что в номере 3 смысловых поля и изображает его так: А484МТ 27 RUS (номер, регион, страна).
• Остальные возможные варианты творческого использования пробела тоже присутствуют.
Если не считать за ошибку неправильное использование регистра и разделение полей номера пробелом, то пользователи полностью и правильно ввели номера автомобилей из 999 890 оформленных транспортных эВСД только в 45 520 эВСД (4,5% случаев).
Еще в 2 651 эВСД все сделали правильно, кроме того, что код страны заменили на «РУС», «ру», «ru» или «RU».
Еще примерно в 10 000 случаев номер автомобиля ввели, код региона ввели, а код страны не ввели.
В большом количестве случаев пользователи пытались использовать для отделения смысловых полей иные нежели пробел разделители. Чаще всего это были прямой слэш, или дефис, или нижнее подчеркивание. Иногда отделяли первую букву номера от остальной его части круглой скобкой, либо заключали ее в круглую скобку.
Из этого мы делаем вывод о том, что для заполнения номеров в эВСД следует все же использовать разделители смысловых полей (хоть по правилам этого и не положено). Иначе, видимо, пользователям и заполнять данные номера сложно и считывать (например, в шаблоне эВСД или при гашении эВСД) тоже сложно. Вернемся к этому ниже.
Прежде чем перейти к разбору других из основных ошибок пользователей при заполнении этого поля, учитывая катастрофу с его заполнением, напомню как выглядит и как отображается госномер по правилам.
Первый и самый распространенный вариант (автомобили обычные – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мопеды и мотовездеходы) российских номеров (именно с ними вы сталкиваетесь наиболее часто) имеет структуру:
• заглавная русская буква, цифра, цифра, цифра, заглавная русская буква, заглавная русская буква, цифра, цифра, английские заглавные буквы RUS. Три русские буквы на первой, пятой и шестой позиции – серия номера, три цифры на второй, третьей и четвертой позиции номер номерного знака в серии, две цифры-на позициях 7 и 8 — код региона, где автомобиль зарегистрирован, английские заглавные буквы RUS указывают страну регистрации — Россию)
или
• заглавная русская буква, цифра, цифра, цифра, заглавная русская буква, заглавная русская буква, цифра, цифра, цифра, английские заглавные буквы RUS. Три русские буквы на первой, пятой и шестой позиции – серия номера, три цифры на второй, третьей и четвертой позиции номер номерного знака в серии, три цифры на позициях 7, 8 и 9 — код региона, где автомобиль зарегистрирован, английские заглавные буквы RUS указывают страну регистрации — Россию.
Отмечаем, что если код автономеров региона одноразрядный, то впереди цифры ставится ноль (т.е. в госномере одноразрядный номер указывается двумя разрядами, в левом из которых ставят ноль. Например, код Адыгеи пишется не так «1», а вот так «01».
Примеры правильного написания:
А121АА23RUS (вся последовательность знаков отображается без пробелов, разделителей и посторонней информации, все буквы — заглавные), длина строки в данном случае 11 знаков.
и
А121АА123RUS (вся последовательность знаков отображается без пробелов, разделителей и посторонней информации, все буквы — заглавные), длина строки в данном случае 12 знаков.
Геометрически у этого варианта госномера два оформления – вытянутая (на большинстве автомобилей) и почти квадратная (авто с нестандартным местом для крепления номера, мотоциклы, и т.п.).
Фон номера белый, окантовка черная, цифры черные.
Выглядит это так:
Второй вариант, с которым также часто встречаются те, кто оформляет эВСД, — это номера прицепов и полуприцепов, которые имеют структуру: заглавная русская буква, заглавная русская буква, цифра, цифра, цифра, цифра, цифра, цифра, английские заглавные буквы RUS.
Примеры правильного написания:
АН123477RUS (вся последовательность знаков отображается без пробелов, разделителей и посторонней информации, все буквы — заглавные),
и
АН1234123RUS (вся последовательность знаков отображается без пробелов, разделителей и посторонней информации, все буквы — заглавные).
Красным выделен номер, синим – код региона
Выглядит это так:
Если когда-то, что маловероятно, вы столкнетесь с транспортировкой подконтрольных товаров на спецтехнике или ведомственном транспорте, то сможете сами найти информацию о структуре и правильном написании их номеров: принципы там те же.
Из иностранных у нас чаще всего встречаются белорусские и казахские номера. Они выглядят так:
Белорусские:
Грузовые автомобили.
Грузовые автомобили.
Легковые автомобили.
Казахстанские номера:
Основные ошибки, допускаемые пользователями:
В это поле НЕЛЬЗЯ вставлять какую-либо дополнительную информацию (никаких имен и фамилий, никаких марок автомобилей, никаких сведений о типе автомобиля, его оборудовании и назначении, о его принадлежности физическому или юридическому лицу и т.п.),
НЕЛЬЗЯ путать букву О и цифру 0,
НЕЛЬЗЯ вводить в сериях российских номеров латинские буквы – аналоги русских (например, нельзя заменять русскую У английской Y, русскую В английской B и т.д.), исключая код страны, который вводится заглавными латинскими буквами (RUS).
В это поле НЕЛЬЗЯ вставлять никаких разделителей частей номера (никаких пробелов и слэшей, никаких знаков препинания, никаких дефисов и иных разделителей), но к этому вопросу еще вернемся ниже.
НЕЛЬЗЯ заменять буквы RUS (код России) их транслитерацией – РУС или словом «Регион», «рег» или «РЕГ»,
НЕЛЬЗЯ заменять буквы RUS (код России) буквами «RU» (это код не России, а Бурунди, Руанды).
В обозначении серии российского госномера используются из всех русских букв ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Предваряя возможный вопрос: согласно «Венской конвенции о дорожном движении» 1968-го года, членом которой Россия является, в госномерах стран-участниц могут использоваться лишь те буквы национальных алфавитов, которые имеют прямые аналоги в латинице, а цифры используются исключительно арабские.
Повторяю: в обозначении серии госномера НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ латинские буквы, заглавными латинскими буквами в российских номерах обозначается только код страны (RUS).
Номер обязательно надо вводить ПОЛНОСТЬЮ (серия, номер, код региона, код страны). Только полностью введенный номер характеризует конкретный автомобиль.
Серии могут повторяться с разными номерами, а одинаковые серия-номер могут быть в разных регионах, например:
А121АА23RUS – это AUDI A6, 2009 года выпуска из Краснодарского края, а
А121АА77RUS – это Мерседес-Бенц S500 Maybach 2015 года выпуска из Москвы.
А232ВВ123RUS -это Ford Focus 2011 года выпуска из Краснодарского края, а
А232ВК123RUS – это Hyundai Accent 2011 года выпуска из, естественно, тоже Краснодарского края.
В дальнейшем указывать госномера российских автомобилей давайте договоримся так:
А 121 АА 23 RUS
А 121 АА 123 RUS
т.е., учитывая эргономику записи и чтения, отражаемые в вашем творчестве с использованием разделителей, берем в качестве разделителя пробел.
Ставим пробел после первой буквы серии, затем ставим пробел после трех цифр номера, затем ставим пробел после двух букв серии, затем ставим пробел после кода региона, после букв RUS пробел не ставим, перед первой буквой серии пробел тоже не ставим.
Никакую иную информацию в это поле добавить не пытаемся. Номер указываем полностью. Никаких ИНЫХ знаков (в том числе разделителей) не используем.
Номер вводим ВНИМАТЕЛЬНО, поскольку изменение любой цифры и буквы в номере даст номер ДРУГОГО автомобиля. При гашении эВСД номера считываем ВНИМАТЕЛЬНО, поскольку, производя гашение, пользователь подтверждает, что груз к нему приехал ИМЕННО НА УКАЗАННОМ в эВСД автомобиле.
В нашей выборке много (сколько точно не определяли) госномеров, которые введены полностью (либо полностью, но в них опущен код страны), но то ли перепутаны, то ли сознательно искажены (в том числе указывая на автомобили, снятые с учета, а в некоторых случаях и на номерные знаки, которые никогда не выдавались).
Предупреждаем, что искажение номера автомобиля – это грубая ошибка. Те, кто их искажает будут нести ответственность.
Если пользователи не будут следовать этим рекомендациям, то нам придется подключить функции автоматического контроля структуры номера и проверку его валидности, а это заметно замедлит вашу работу.
Теперь переходим к следующей теме настоящей публикации – к инвентаризации.
Ситуация с использованием инвентаризации по сравнению с таковой, имевшейся примерно год назад очень существенно изменилась к лучшему.
Для изучения имеющейся на настоящий момент ситуации нами проанализирована выборка размером в 1 004 329 операций инвентаризации, оформленных в соответствии с 75 677 заявками на инвентаризацию. В выборку попали 7 168 площадок, на которых инвентаризацию проводили 4 432 Хозяйствующих Субъекта.
В большинстве случаев с использованием инвентаризации количество подконтрольного товара в партии, подвергшейся инвентаризации, уменьшается: из 1 004 329 операций в 987 429 (98,3%). Наиболее часто в этих 987 429 операциях инвентаризации использовалась операция «Удаление» и связано это с тем, что многие предприятия розничной торговли и общественного питания таким образом корректируют остаток партии, части которой реализуется физическим лицам — покупателям (конечным потребителям).
Довольно много случаев использования этих операций наблюдаем также у производителей подконтрольных товаров и логистических предприятий, которые таким образом «списывают» остатки партий (зачастую накопленные благодаря своевременно не исправленным неточностям учета в течение длительного времени (до 3 лет)).
Кто-то делает это в актуальные сроки для учета усушки, утруски, очистки, разделки, хищений, потери единичными упаковками товара внешнего вида и потребительских свойств, когда формируют из них партии отходов обращения.
Из 75 677 заявок на инвентаризацию в 64 027 (84,6%) содержались только запросы на уменьшение остатка партий.
Из упомянутых выше 7 168 площадок на 5 239 (73,1%) площадках использовались только операции с уменьшением объема инвентаризируемых партий, и на 5 641 (78,7%) общий итог всех попавших в выборку инвентаризаций оказался менее нуля, т.е. подконтрольных товаров стало в результате инвентаризаций на площадке меньше.
Таким образом, общая картина очень неплохая, однако остался не решенным ряд проблем.
У 635 хозяйствующих субъектов общий итог всех попавших в выборку инвентаризаций оказался положительным. Из них:
• у 393 объем «нашедшейся» продукции превысил 10 кг,
• у 210 превысил 100 кг,
• у 86 превысил 1 тонну,
• у 29 превысил 10 тонн,
• у 4 превысил 100 тонн и
• у 2 превысил 1 тысячу тонн.
В ряде случаев причины превышения понятны и представляются обоснованными, не противоречащими здравому смыслу и действующему законодательству (перевод пищевого зерна к фуражное, ввезенные товары неподконтрольные при ввозе, но подконтрольные при внутреннем обращении и т.п.).
Но, если говорить о тех Хозяйствующих Субъектах, у которых непонятно откуда берется очень большое количество продукции, то это остается проблемой.
Причем, практически во всех случаях причину инвентаризации они формулируют таким образом, что о собственно причине ничего не говорится (а большая часть других хозяйствующих субъектов используют вполне внятные формулировки). Используют они, например, следующие формулировки:
• «оформление результатов инвентаризации» — понятно, что любой акт инвентаризации (в бумажном ли он виде или в электронном оформляется) – это оформление результатов инвентаризации, а какова ее причина?
• «корректировка остатков» — аналогично – любая инвентаризация – это корректировка остатков в учетной системе, с целью приведения ее в соответствие с фактическим наличием продукции, а какова причина корректировки?
• «создана не подконтрольная продукция» – это, конечно, вообще находка. Особенно слово «создана»! Волшебным, очевидно, способом создана – из ничего. Вероятно, такая формулировка призвана не оповестить мир о «создании» чего-то, а замаскировать легализацию нелегальной продукции, тем более, что в этой заявке на инвентаризацию уменьшения количества какого-либо подконтрольного товара не указано. А ведь оно должно иметь место в случае ВЫРАБОТКИ неподконтрольного товара с использованием подконтрольного сырья.
Эти примеры хитроумных формулировок можно было бы продолжить, но у всех компаний их авторов более-менее внятных формулировок причин проведения инвентаризации вообще почти нет. А в такую массовую дислексию нам верится с трудом.
Неудовлетворительной остается и ситуация с указанием причин инвентаризации. Некоторые Хозяйствующие Субъекты вообще не указываю причины инвентаризации.
Некоторые подменяют указание причины невнятными значками – от одной до нескольких звездочек (*) или дефисов (-), некоторые проставляют вместо причины цифровую последовательность (например «2568»).
Некоторые вместо причины указывают какое-нибудь слово (вероятно понятное им, но не понятное никому более), например: «ошибка», «расхождение», «наимен», «просро», «коррекция», «заморозка», «переезд», «часы», «выдала» и т.п.
Некоторые пытаются что-то внятное сформулировать, но безуспешно. Например:
• «оформление результатов инвентаризации»
• «окончен срок реализации»,
• «Внесено для забоя»,
• «Деформация банки»,
• «Сопасование фактически имеющейся продукции с учетными данными (выявление отклонений)».
И таких примеров очень много.
Предупреждаем всех хозяйствующих субъектов о том, что мы готовим переход от строчного указания причины инвентаризации (поскольку большинство из вас так и не освоило ее использование) к системе выбора причины инвентаризации из специального справочника Меркурия. Причем, после перехода, указав любую из этих причин, в инвентаризации можно будет использовать лишь те операции, которые этой причине соответствуют, а не любые, как сейчас.
Для подготовки к этому переходу в приложении мы публикуем проект перечня позиций данного справочника.
Возможно мы что-то забыли в него включить.
Возможно кто-то из вас может предложить более внятную/четкую, более понятную, более лаконичную (лаконичность тут тоже важна, поскольку вам потом это придется пикапить из выпадающего списка и длинные фразы в таких случаях не желательны) формулировку тех пунктов, которые мы уже внесли в проект справочника.
Если есть что предложить, ждем ваши предложения на адрес tmp-inv-report@fsvps.ru.
Если есть опасения, что чего-то в справочнике-не хватит, но вы не можете внятно сформулировать пункт для включения в справочник – не беда – присылайте свои мысли, опасения. Попробуем сформулировать вместе.
Если мы что-то забыли, и вы нам своевременно не напомнили – тоже не беда: этот справочник будет пополняемым – что-то понадобится – внесем позже.
С наилучшими пожеланиями,
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию