- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О начале поэтапного ввода в эксплуатацию Системы Раннего Оповещения
О начале поэтапного ввода в эксплуатацию Системы Раннего Оповещения
Вниманию
Руководителей
Органов исполнительной государственной власти в сфере
ветеринарии субъектов Российской Федерации,
Территориальных управлений Россельхознадзора,
Директоров ФГБУ и ГБУ ветеринарных лабораторий
Россельхознадзора и ветеринарных служб субъектов Российской Федерации
Уважаемые коллеги,
Прошу принять к сведенью и исполнению следующее.
По имеющимся в нашем распоряжении данным в Российской Федерации
продолжаются многочисленные случаи выявления небезопасных, не соответствующих
установленным требованиям подконтрольных грузов («подконтрольные грузы» —
термин законодательства Таможенного Союза, включающий животных, продукцию
животного происхождения, корма и кормовые добавки, лекарственные средства для
животных).
Причем выявление факта, что груз (1) не соответствует
установленным требованиям либо (2) перемещается вне контроля госветслужбы и не
сопровождается ветеринарными сопроводительными документами, (3) либо ветеринарные
сопроводительные документы оформлены не должным образом или (4) имеются сомнения
в их подлинности (далее — Событие), происходит не в том субъекте Российской
Федерации, где данный подконтрольный груз произведен, и не том субъекте
Российской Федерации, откуда данный груз транспортируется.
Особенно сильно страдают от этих случаев крупные
логистические узлы, такие как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и
Ленинградская область, Краснодарский край и Ростовская область, другие субъекты
Российской Федерации, где имеются крупные потребители продовольствия — в первую
очередь города — миллионники, а также северные регионы.
Действующая система оповещений о событиях такого рода
предполагает использование нескольких видов ветеринарной отчетности, часть из
форм которой является годовой, часть квартальной, часть — декадной, часть срочной.
При этом система в целом довольно архаична по логике своей
организации, громоздка, трудоемка и не приспособлена для передачи срочных уведомлений
от госветслужбы одного субъекта Российской Федерации (того, где выявлено
Событие) госветслужбе другого (того, где есть причина появления События, и где
должны реализовываться меры оперативного реагирования).
Ситуация осложняется еще и тем, что госветслужбы (или часть
из их учреждений) в ряде субъектов Российской Федерации систематически нарушают
установленные сроки предоставления ветеринарной отчетности, либо представляют
ее не в полном объеме.
Такие свойства системы ветеринарной отчетности позволяют
использовать ее в статистических, аналитических и прогнозных целях, но делают
ее малоэффективной в целях осуществления оперативного информирования, каковое
является непременной исходной точкой для адекватного оперативного реагирования
с целью ликвидации причин возникновения Событий.
Учитывая установленную законодательством раздробленность ветеринарных
служб в Российской Федерации, для обеспечения эффективности и завершенности мер
ветеринарного надзора и контроля необходимо наладить эффективную систему
раннего оповещения (т.е. оповещение в столь краткий срок, что еще возможно
принять меры реагирования) о Событиях .
Для этой цели Россельхознадзор начал реализацию поэтапного
ввода в эксплуатацию Системы Раннего Оповещения (далее — Система).
Первый этап предполагает использование действующей сейчас нормативной
правовой базы и той технической вооруженности ветеринарных служб субъектов
Российской Федерации, которая сейчас имеется. Этот этап начнется с 01.01.2013.
Второй этап предполагает создание полномасштабной Системы, работающей
в основном в автоматизированном режиме, и незначительное изменение нормативной
правовой базы (изменение ведомственных документов Минсельхоза, частности
Приказа Минсельхоза России № 189). Россельхознадзор предпримет все усилия, чтобы
этот этап начался с 01.03.2013.
Третий этап предполагает значительное изменение нормативной
правовой базы и ввод в эксплуатацию Государственной Информационной Системы в
сфере ветеринарии — ВетИС в полном объеме, что не представляется возможным
реализовать до вступления в силу новой версии ФЗ «О ветеринарии».
В связи с вышеизложенным обязываю ФГБУ Россельхознадзора и Территориальные
управления Россельхознадзора и рекомендую ветеринарным службам субъектов
Российской Федерации и подведомственным им ГБУ действовать на первом этапе,
т.е. с 01.01.2013 г., по следующей схеме.
1. Если обнаружено Событие, которое предполагает, согласно
требованиям действующего законодательства, направление срочных отчетов форм
4-вет-Б и 4-вет-В, и которое связано с животными или иными подконтрольными товарами,
произведенными не в том субъекте Российской Федерации, где было обнаружено
Событие, то обнаружившие События учреждения, подведомственные Россельхознадзору
и госветслужбам субъектов Российской Федерации направляют, как установлено
действующим законодательством, упомянутые отчеты в ФГБУ ЦНМВЛ.
Срок направления отчета регламентирован действующим законодательством
и составляет 12 часов.
Форма предоставления отчета установлена действующей
редакцией Приказа № 189, отчет представляется на адрес