- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О мерах, принимаемых Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, по борьбе с африканской чумой свиней
О мерах, принимаемых Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, по борьбе с африканской чумой свиней
Работа Управления Россельхознадзора направлена на снижение
риска распространения африканской чумы свиней.
Так, за прошлый год проведено 277 контрольно-надзорных
мероприятий. Из них 215 проверок юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей, занятых в сфере выращивания животных и оборота продукции
свиноводства и 62 проверки региональных органов управления ветеринарией и
подведомственных им учреждений. В первом квартале текущего года уже проведено
87 аналогичных проверок.
В результате выявлены многочисленные нарушения, связанные с
соблюдением ветеринарного законодательства при разведении животных их
транспортировке и убое, а также переработке и реализации продукции
свиноводства.
По выявленным нарушениям в 2013 году и за истекший период
2014 года возбуждено 249 административных дел, по которым наложено
административных штрафов на сумму более
одного миллиона рублей.
Особым порядком необходимо отметить состояние мелких
производств по убою животных и первичной переработке.
В прошлом году только на территории Смоленской области
проконтролированы 57 подобных предприятий. Результаты контроля и выявленные
нарушения дали серьезные основания для применения самых жестких
административных мер воздействия. Судами Смоленской области по материалам наших проверок было
приостановлено 14 из них.
В Брянской области за 2013 и первый квартал 2014 аналогичная
мера — административная приостановка
деятельности — применена в отношении 7
хозяйствующих субъектов.
В условиях существующей опасности распространения АЧС важную
роль в сдерживании этого процесса играет наличие объективно установленного
уровня биологической защиты.
Работа по присвоению хозяйствующим субъектам
соответствующего компартмента требует совершенствования.
Из 49 брянских предприятий по содержанию и разведению свиней
четвертый компартмент имеют только 2 промышленных комплекса, обладающих
современными методами защиты, третий компартмент имеет 1 свинокомплекс.
Для того чтобы предприятие могло постоянно подтверждать
установленный уровень защиты, оно обязано строго соблюдать соответствующие ему
критерии.
Опыт работы специалистов Управления Россельхознадзора
показывает, что предприятия не всегда соблюдают эти правила. В частности, не
обеспечивают эффективную работу ветеринарно-санитарных объектов или не
соблюдают требования по утилизации биологических отходов.
В таких ситуациях Управление Россельхознадзора вынуждено
добиваться понижения уровня компартментализации. В течение 2012 и 2013 гг
подобные процедуры проведены в отношении 4 предприятий. В 2014 году вновь
инициирована процедура снижения зоосанитарного статуса в отношении двух
свинокомплексов.
Проверки региональных органов управления ветеринарией и
подведомственных им учреждений позволяют сделать вывод о том, что они не
способны в полной мере обеспечить проведение мероприятий по защите ветеринарного
благополучия регионов.
Во-первых, это обусловлено расплывчатой системой управления
ветеринарными службами.
Во-вторых, региональные ветеринарные службы имеют слабые материально-техническую
базу, кадровый потенциал и текущее финансирование.
В ходе проводимых проверок их деятельности специалисты
Управления Россельхознадзора сталкиваются с системными нарушениями при реализации возложенных на них полномочий.
Таковыми являются — не надлежащий
контроль за деятельностью хозяйствующих
субъектов по ликвидации очагов заразных болезней, включая африканскую чуму
свиней, по соблюдению ветеринарных требований при ввозе, убое животных и
переработке мясосырья, не выполнение планов противоэпизоотических,
профилактических мероприятий и
диагностических исследований, нарушения порядка установления и снятия
ограничительных мероприятий по заразным болезням животных, отсутствие
координации действий с муниципальными и региональными органами власти.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию