- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О данных Минэкономразвития об убыточности надзорных органов, опубликованных в газете «Ведомости» 18 мая 2011 года – об эффективности осуществления государственного сортового и семенного контроля
О данных Минэкономразвития об убыточности надзорных органов, опубликованных в газете «Ведомости» 18 мая 2011 года – об эффективности осуществления государственного сортового и семенного контроля
Деятельность Россельхознадзора в области государственного сортового и семенного контроля направлена на обеспечение безопасности населения и территории страны от завоза семян сельскохозяйственных растений, зараженных опасными вредителями и болезнями, организацию и проведение контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской федерации в области семеноводства сельскохозяйственных растений для создания условий по обеспечению российских сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными и импортными семенами гарантированного качества, соответствующих требованиям стандартов.
При этом задачи самоокупаемости при исполнении Россельхознадзором своих государственных полномочий, как и перед другими контрольно-надзорными службами, никогда не ставилось.
В 2010 году Россельхознадзором по результатам осуществления государственного сортового и семенного контроля выявлено свыше 11 тысяч нарушений законодательства Российской федерации в области семеноводства. В результате деятельности Службы было устранено более 5,5 тысяч выявленных нарушений законодательства в области семеноводства.
Территориальными управлениями Россельхознадзора на граждан, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наложено административных штрафов на общую сумму 8,2 млн. рублей, из них взыскано более 7,5 млн. рублей, что составляет 92 %.
Территориальными управлениями Россельхознадзора при проведении проверок выборочно контролируются партии семян путем отбора проб и проведения лабораторных испытаний в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Россельхознадзору. За 2010 год этими учреждениями проанализировано свыше 164 тыс. проб семян сельскохозяйственных растений от 68,7 тыс. партий семян общим весом более 2,3 млн. тонн.
Главной задачей Россельхознадзора при осуществлении контрольных и надзорных мероприятий в области государственного сортового и семенного контроля является не взыскание административных штрафов, а надзор за соблюдением юридическими, физическими и должностными лицами законодательства Российской Федерации в области семеноводства. Статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушения правил заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян (статья 10.12 КоАП РФ) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей.
За нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений, либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых или посевных качествах семян (статья 10.13 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
За нарушение правил ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (статья 10.14 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на граждан от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из-за небольших размеров штрафов в большинстве случаев предпринимателям экономически выгоднее оплатить штраф, чем соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области семеноводства.
Тем самым создается общественно опасный прецедент, который ведет к массовому несоблюдению статьи 15 Конституции Российской федерации. Учитывая это, Россельхознадзор направил в Минсельхоз России предложения по усилению административной ответственности за нарушение требований законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений (письма от 17.01.2011 № ФС-АС-3/239 и от 04.03.2011 № ФС-НФ-3/2527).
Так, за нарушения правил заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян (статья 10.12 КоАП РФ) и правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений (статья 10.13 КоАП РФ) предлагается увеличить административную ответственность в виде штрафа и он должен составить для граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, для юридических лиц – от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За нарушение правил ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (статья 10.14 КоАП РФ) размер административного штрафа должен составить для граждан от одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Минсельхоз России учел предложения Россельхознадзора по усилению административной ответственности за нарушение требований законодательства в области семеноводства (статьи 10.12 – 10.14 КоАП РФ) в указанных пределах и включил их в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», который в настоящее время проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию